на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 13 декабря
Прошу Ваших молитв об исцелении и Сорокоуст о здравии р.Б: Любови (сильно болеет), Ники.  Спаси и Храни Вас Господь! Низкий Вам Поклон!

  • 12 декабря
Прошу молитв об Алексие, мл. Ксениии и Наталии. Спасибо!

  • 10 декабря
Очень прошу молитв о здравии болящих р.Б Фотинии, Татианы. Храни вас Бог!

  • 8 декабря
Помолитесь о здравии Екатерины, мон. Екатерины.

  • 5 декабря
Отцы, братия, сестры, кто может сердечно прошу Ваших Святых молитв о бедствующих рабах Божиих Льве и Марине, очень тяжёлые жизненные обстоятельства, уже длительный период, а сейчас просто критическая ситуация, безвыходная просто, нет ни работы ни денег, ни жилья, проблемы с документами. Мы мы крещеные, брак венчанный, в Храм ходим регулярно. Спаси Вас Господь!

  • 5 декабря
О здравии болящей р.Б Татианы

  • 3 декабря
Простите и благословите, дорогие братья и сестры. Прошу ваших молитв о здравии и обретении жилья р.Б. Александра и об умягчении злых сердец р.Б. Фотинии, Геннадия и Анатолия.

  • 2 декабря
Помолитесь, пожалуйста, за болящего Сергия.

2-01-2018, 00:16

Слово на девятый день по преставлении отца Иоанна Кронштадтского


св прав Иоанн КронштадтскийПриветствую вас, дорогие братия и сестры! С воскресным днем! И радуюсь, что Господь привел всех нас в этот девятый день кончины батюшки отца Иоанна совершить его память и помолиться всем нам об упокоении его души.

Девятый день, как я уже вам говорил, по правилам Церкви, особенно важен для души усопшего: в этот день душа усопшего предстоит пред Престолом Господа, чтобы получить или оправдание, или осуждение...

Вот почему Церковь заповедует молиться в этот день об усопшем. Вот почему и мы все сегодня соединились в общей молитве и от всего сердца помолились об упокоении души дорогого батюшки отца Иоанна.

Все мы сознаем эту великую утрату: и Антиохийская Церковь в лице своих представителей архимандритов Игнатия и Антония, и родные нам по духу многие организации в лице представителя их архимандрита Макария, и представители духовного просвещения в лице архимандрита Гавриила, и все соединившиеся здесь в молитве истинно православные люди.

И не только русским, но и иноплеменным, – всем был близок и дорог батюшка отец Иоанн.

И мне, созерцающему это многолюдное собрание, видящему вашу молитвенную настроенность, особенно вспоминается, как батюшка молился не раз в моем крестовом храме. Не правда ли, как многие присутствовавшие при этом, вероятно, испытывали какую-то светлую радость, бодрость духовную? Я уверен, все мы это испытывали, когда он молился вместе с нами. Нет горя, которого он не снял бы... Нет тягости душевной, которой он не облегчил бы одним прикосновением к голове.

Какую-то бодрость душевную, какую светлую радость чувствовали все мы. И скажу, во время сегодняшней общей нашей молитвы я чувствовал тоже светлую радость, радуясь, видя ваше усердие, радуясь, видя вашу молитву за почившего. А затем скажу: для христиан нет смерти... И наши умершие – они не мертвые, а живые, – они постоянно молятся за нас.

Для любящего сердца смерть нельзя заключить во гробе и закопать в могиле. Умершие воочию живы. Они выражают свою любовь к живым в своих молитвах пред Престолом Божиим, ибо и живые, и мертвые, и мы, грешные, – все составляем одну семью, и все предстанем рано или поздно пред Престолом Божиим.

И верим мы, что обрели мы себе молитвенника у Престола Божия, который будет заботиться о нас, ибо с высоты Неба ему еще более стали видны наши скорби, страдания, искушения, сети и козни диавола, которые враг нашего спасения предлагает нам на жизненном пути.

И вот сейчас мне пришла на ум одна из его бесед, находящаяся в его дневнике. «Когда родился Иисус Христос, то и земля и Небо принесли ему дары: Небо – славословие Ангелов; земля – вертеп; бессловесные животные – ясли; мудрецы — дары; пастыри – поклонение Ему... А мы? Что же принесем родившемуся Спасителю?» – спрашивает отец Иоанн. Батюшка говорит: «Если мы кого любим, если мы желаем кого-нибудь чем-нибудь подарить, то стараемся прежде всего узнать, что нравится этому человеку, что приятно ему, что соответствует вкусу его. Что же мы принесем родившемуся Господу? Он Сам говорит: вот заповедь, самая дорогая из всех других: возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, всею душою твоею и ближнего своего, как самого себя». Вот эту-то любовь к Богу и ближнему и принесем нашему Создателю, говорит батюшка отец Иоанн.

Не правда ли, он-то и принес всецелую, полную самоотвержения, самопожертвования любовь к Богу и ближним! И мне кажется, и я уверен, что если и мы постараемся принести такую же любовь Господу Богу и нашим ближним, то это будет очень приятно дорогому батюшке.

Дальше батюшка говорит: «Что значит любить Господа? За любовь Божию человек должен всецело отдать всего себя Богу, все свои чувства; в глубине души должен носить Господа и восклицать Ему: «Ты – моя крепость, Господи! Ты – моя слава! Ты – мое радование! Вечный покой! В Тебе моя жизнь... После смерти Ты – моя надежда! Ты – моя помощь на суде!». Так восклицает отец Иоанн.

Такие чувства действительно имел отец Иоанн. Для него Господь Бог был всем: Ему он поклонялся всю жизнь; Его он всегда чувствовал. Для него эта любовь не была только пустым звуком. Он всем сердцем любил Господа. И мы, священнослужители, которые не раз присутствовали при богослужении вместе с ним, можем подтвердить, что, действительно, никто, как он, не чувствовал так ясно присутствие Господа Бога. Видно было, как он молился Ему. Он как бы беседовал с Ним: он изливал пред Ним всю свою душу... И не только свою, но молился он Ему за всех скорбящих, больных, неверующих.

Далее. «Любить Господа Бога, – говорит батюшка отец Иоанн, – это значит: во имя этой любви ко Господу Богу необходимо оспаривать все нечистые мысли, стараться очищать сердце от всякого зла и пороков. Сам Бог сказал словами: Сыне, дай мне сердце Твое. Необходимо, чтобы сердце наше было чистое, светлое, чтобы оно светило духовным светом». Батюшка отец Иоанн имел действительно такое сердце, исполненное чистоты духовной. Я не обинуясь скажу, что он не только был чист сердцем, но еще более – это было дитя, которое всех любило, всем верило. Люди добрые, хорошие преклонялись пред ним, а люди фальшивые – что делать? – пользовались им для своей выгоды и чернили всячески отца Иоанна.

Далее батюшка говорит: «Человек, который любит Бога, должен стараться с помощью Божиею усвоять посредством молитвы все хорошее, утверждать в себе смирение, чистоту сердечную, любовь, кротость. И все это батюшка исполнил в своей жизни, а в особенности венец всех добродетелей – любовь – всегда он имел в своем сердце; что же касается до молитвы, то он с раннего утра пребывал в молитве; никому в ней не отказывал, душу свою полагал в молитве и за себя, и за других. Он может вместе со святым апостолом сказать: «Господи, если я обрел благодать, то вели чадам моим наслаждаться вместе со мною духовными радостями, а то мне тяжело». Эта молитва не простой обряд, а жизнь, соединяющая живых с умершими.

...Надо иметь любовь к ближним, а любовь к ближним выражается в дарах духовных и вещественных; например, подать милостыню, облегчить где-либо горе, помочь чем-нибудь, поухаживать за больным, утешить скорбящего. И здесь батюшка являл всегда пример такой любви. В самом деле, сколько тысяч человек облегчил он, избавил от всяких мук; сколько любви оказал страждущим; скольких исцелил, направил на истинный путь; скольким дал возможность облегчить свое положение; скольким трудящимся приходил на помощь; сколько людей благодаря ему стали приносить пользу ближним и себе.

Вот те дары, которые принес покойный батюшка отец Иоанн родившемуся Христу Спасителю. Он заповедует и нам исполнять его заветы.

Будем же стараться исполнять их; будем любить Бога, ближних, будем стараться всем делать добро; будем стараться следовать его добродетелям и молитвам. И верим, и молимся, и надеемся, что дорогой батюшка помолится за нас и будет духом пребывать со всеми нами.

28 декабря 1908 г.

Митрополит Трифон (Туркестанов)
Оптина пустынь
К схиигумену Амфилохию приехли два уполномоченных из Тернополя и сказали: - Ты обманываешь

Оптина пустынь
Включая телевизор, мы делаем свой дом проходным двором, не знаем, кого впустим, о чем сейчас

Оптина пустынь
Ничто так не бывает причиною отвращения Божия и наказания человека, как ропот... сщмч. Петр

Оптина пустынь
Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На

Оптина пустынь
Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний.

Оптина пустынь
И сам старец, взяв руку больного, начал крестить его, произнося: - освящая свой ум, говори "Во

Оптина пустынь
В своем творении старец Даниил пишет: «Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей,


<
ivan_sem
04-01-2018 12:06
Информация к комментарию

Рассказ Полковника Крылова

О. Иоанн был приглашен в г. Ярославль к больному и служить обедню. Накануне за картами в одном кружке стали об этом говорить. Игравший в карты прокурор стал высказывать атеистические взгляды и высмеивать о. Иоанна. Однако на другой день он пошел к обедне. После обедни, когда прокурор стал подходить к кресту, о. Иоанн слегка ударил его рукой по лбу и сказал: «ну, ты проходи» и ко кресту не допустил.

Прокурор понял, что этот священник Духом Святым прозрел его мысли, его атеизм и вчерашние речи. Это сознание произвело на прокурора потрясающее впечатление и полный внутренний переворот.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись