на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

  • 5 февраля
О здравии Владимира.

  • 5 февраля
о здравии болящей р.Б Татианы

  • 5 февраля
Помогите р.б Александру - деменция, инсульт, практически не может двигаться, почти не справляется с ним Р.Б Татиана, очень мучается с ним.

  • 4 февраля
Прошу Вас помолиться о рабе Божьем Денисе, он страдает от навязчивостей и разрыва сна, человек практически не может работать. Помогите кто может.

  • 4 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Нине. Боли не проходят.

14-01-2018, 02:29

Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня


Назидательные уроки из праздника Обрезания Господня: а) значение имени Иисус; б) мы должны совершать над собою духовное обрезание).

I. Обрезание, это священнодействие ветхозаветной церкви, бывшее прообразованием христианскаго таинства св. крещения (Кол. II, 11-12), совершалось у иудеев над осьмидневными младенцами мужескаго пола и служило знамением вступления в ветхий завет с Богом со времени Авраама, отца верующих, котораго Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения ветхаго завета (Быт. XVII. 14; Лев. XII. 2—3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день, — осьмый по рождении Своем, и назван Иисусом — тем именем, которое предвозвещено было пресвятой Деве Марии архангелом Гавриилом, когда он благовестил Ей тайну воплощения и рождения от Нея Сына Божия (Лук. I. 31; II. 21).

II. Извлечем для себя, возлюбленные братия, из ныне празднуемаго св. церковию события назидательные уроки.

а) При обрезании воплотившагося для нашего спасения Сына Божия дано Ему имя Иисус. Что означает имя Иисуса? Спасение. Какое? — Всякое, духовное и телесное, временное и вечное, видимое и невидимое. От каких зол не страдает падший род человеческий! Страдает от тьмы в уме, от злости в воле, от нечистоты и томления в сердце, от болезней и смерти в теле. Все сии виды зла будут уничтожены Сыном Божиим; от всех их Он спасет людей совершенно и навсегда. Для сего именно нарекается Ему имя Иисуса, или Спасителя; ибо Он его приемлет не так, как нередко принимаются имена у нас, но чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию например Матери или св. Иосифа, а свыше, от ангела, еще до зачатия Его во чреве. И ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самаго Владыки ангелов, из Него же, как замечает апостол, всякое отечество на небесех и на земли именуется (Еф. III. 15). Посему-то и несть другаго имени под небесем, о нем же подобает спастися (Деян. IV. 12), кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться всякое колено небесных, земных и преисподних; и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил, II. 10—11).

Мы хорошо делаем, братие мои, что по чувству благоговения, не даем сего имени никому. Кто из христиан осмелится носить имя Иисуса? Но крайне худо то, что сие всесвятое и сладчайшее имя из области благоговения преходит у многих в область невнимания и забвения. Что же значат все великия имена в мире пред единым именем Иисуса? Ибо, еще повторим — верно и всякаго приятия достойно слово апостола, яко несть иного имени под небесем; о нем же всем нам подобает спастися, кроме сего божественнаго имени. А когда в нем наше спасение, то как нам не любить его и не благоговеть пред ним? Любя, как не повторять его часто и с услаждением? Благоговея пред ним, как не дорожить им и не внушать к нему почтения всякому, на кого только нам возможно действовать? Древние христиане так умели усвоять себе сладчайшее имя Спасителя, что после мученической кончины св. Игнатия оно нашлось видимо отпечатленным в его сердце. Если такое совершенство превыше нашей слабости: то по крайней мере не будем походить на язычников, неведущих имени Иисусова.

б) Обрезание Господа есть видимое начало Его крестной жертвы; ибо все прочие виды уничижения и страданий, кои будет претерпевать Он за нас во всю жизнь, составляли собою жертву безкровную, а здесь — железо и кровь, видимое предвестие гвоздей и венца терноваго.

Видите, чем начал жизнь и действия Свои Тот, Который есть самая чистота и святость: обрезанием — Не тем ли паче нам, нечистым и оскверненным грехами, должно употреблять время, нам даруемое, на совершение в нас духовнаго обрезания, то есть, на отсечение всех богопротивных помыслов и предразсудков, на искоренение всех душетленных страстей и пожеланий, на изглаждение всех духовных и плотских скверн? В противном случае лучше было бы сократиться нашей жизни, нежели продолжаться во грехах и беззакониях. Если же она, по милосердию Господа, продолжена еще: то это знак, что там — горе ожидают нашего покаяния, ожидают давно, с тех пор как мы уклонились с пути правды и истины. Войдем же в дух и цель новаго года; поймем истинную и единственную пользу, которую мы можем извлечь из времени, не на время только, а на целую вечность; престанем искать спасения там, где никогда нельзя найти его, и обратимся к Тому, Кто затем и послан, для того и пришел во плоти, для того пролил уже ныне кровь Свою, дабы спасти всех нас. Не раз уже, а многократно в настоящий день представал Он нам с сею искупительною кровию, с Своим трогательным примером и спасением для нас. Се паки предстал и ныне, предстал для некоторых, по всей вероятности, в последний раз.

III. Не закроем же паки очей, не отвратим слуха по прежнему; возьмем и мы нож самоотвержения христианскаго, и в духе веры о всесильном имени Иисуса, начнем обрезывать все, что в нас обрящется плотскаго и противнаго закону Божию. (Состав. по проповед. Иннокентия, архиеп. херсонскаго, Т. И. изд. М. Вольфа стр. 198-208 и др. источн.). 

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том первый. Первое полугодие. (330 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 1-2. 

Оптина пустынь
Если от оскорбления и страждет несколько душа, удержи прискорбное внутри себя. Ибо сказано: "во

Оптина пустынь
Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты

Оптина пустынь
Кто же воздерживается от всего и обучает душу свою не кружиться в беспорядке там и сям и не

Оптина пустынь
В четырех отношениях должно тебе блюсти совесть свою безукоризненною: в отношении к Богу, к себе

Оптина пустынь
Старец такой рассказ: "На Афоне у одного монаха был скворец, говорун, которого монах очень любил,

Оптина пустынь
Велико было его незлобие и прощение врагов, велико было его терпение в ссылке, где выносил он

Оптина пустынь
Вспомним и другую святую семью, уже практически современную нам. Семью Царственных новомучеников


<
ivan_sem
19-01-2018 21:57
Информация к комментарию
Мы над собой должны ежедневно производить обрезание духовное.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись