на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

13-01-2018, 00:03

Житие сщмч. Михаила Березина пресвитера


Житие сщмч. Михаила Березина пресвитераМихаил Александрович Березин родился 13 июня 1889 года в селе Малое Карачкино Козьмодемьянского уезда Казанской губернии в семье диакона Александра Ивановича Березина. После обучения в 1 классе Казанской Духовной семинарии, откуда он вышел по личному прошению 12 сентября 1908 года, М.А. Березин поступил на епархиальную службу. С 3 июня 1909-го по 9 марта 1910 года он нес послушание псаломщика церкви Рождества Христова села Пайгусово Козьмодемьянского уезда, а затем был переведен в Петропавловскую церковь села Кузнецово, располагавшегося в том же уезде. Здесь Михаил Березин прослужил до 1936 года, сначала псаломщиком, а в 1929 году был рукоположен во диакона и во священника. В сохранившихся клировых ведомостях дореволюционного периода отмечается, что поведения он был очень хорошего, знал марийский язык.
В селе Кузнецово проживали главным образом марийцы, многие из них не говорили по-русски. Но батюшка находил общий язык со своей паствой, его уважали и любили за кротость, незлобие, искреннее желание помочь ближнему. Об этом свидетельствуют и справки, которые впоследствии представили в следственные органы правление местного колхоза «Ударник» и прихожане Кузнецовской церкви с целью облегчить участь священника, хотя подпись под такими обращениями грозила арестом и самим подписавшимся.
Несомненно и то, что отец Михаил был человеком образованным. Об этом говорит опись его личной библиотеки, сохранившаяся в следственном деле. Творения святых отцов, материалы журналов «Нива», «Родина», «Воскресный день» помогали батюшке в его нелегком пастырском служении. За свои труды в 1933 году он был награжден скуфьей.
На протяжении 1930-х годов представители советской власти старались найти повод для ареста отца Михаила и закрытия церкви, но никаких серьезных обвинений предъявить не могли. Несмотря на это, 29 октября 1936 года в Горномарийский отдел НКВД из Йошкар-Олы пришел приказ о срочном аресте батюшки, в котором содержалось требование закончить дело в 8 дней и отправить заключенного в Йошкар-Олу. Отца Михаила арестовали в тот же день и обвиняли в контрреволюционной агитации против советской власти и мероприятий, проводимых ею на селе. В ходе следствия батюшка был допрошен семь раз: 30 октября, 6 ноября, 20 ноября (дважды) — в Козьмодемьянске; 14, 17, 20 декабря — в Йошкар-Оле. Кроме того, ему пришлось выдержать три очных ставки. Начиная с первого допроса, отец Михаил отрицал свою вину. Стремясь уложиться в отведенные 8 дней, следователь стал угрожать священнику расправой, но ничего не добился.
Отец Михаил очень беспокоился о своей семье. В следственном деле сохранилось его заявление на имя прокурора по делам НКВД МАССР от 8 января 1937 года, в котором батюшка просил «под поручительство или под подписку» освободить его для устройства своих дел. Он объяснял, что сыновья его учатся в Козьмодемьянске в 10, 8 и 5 классе, живут на частной квартире, у них кончились продукты, что супруга осталась без средств с маленькой дочерью и больной матерью на руках. Отец Михаил просил освободить его на время, чтобы продать что-то из имущества и помочь близким. Волновало батюшку и то, что он должен представить в районный финансовый отдел декларацию о расходах вверенного ему храма, так как несвоевременная подача документов могла послужить поводом к закрытию церкви. Во время своего временного освобождения он предполагал подать в органы власти необходимые бумаги. Конечно же, его не отпустили.
20 января 1937 года священник Михаил Березин предстал перед спецколлегией главсуда МАССР, которая на закрытом заседании рассмотрела его дело. Несмотря на то, что батюшка не признал своей вины и ни один из свидетелей не смог подтвердить выдвинутое против него обвинение, отец Михаил был приговорен к 5 годам лишения свободы.
До 23 июня 1937 года отец Михаил отбывал наказание в Ветлаге, расположенном на территории Нижегородской области, а затем был переведен в Антибесский лагерный пункт Сиблага, находившийся в Новосибирской области. Здесь он был арестован вторично по обвинению в активном участии в контрреволюционной кадетско-монархической повстанческой организации, «преследовавшей цели свержения советской власти в момент нападения Японии на СССР». Отец Михаил вел себя на следствии мужественно, на единственном допросе, состоявшемся 22 декабря 1937 года, отказался отвечать на вопросы следователя и что-либо подписывать. Следует отметить, что «работал» с батюшкой наиболее «умелый» следователь: из допрошенных им семи обвиняемых по делу шестеро дали признательные показания. И только отец Михаил не сказал ничего. «От дачи каких-либо показаний по своим религиозным убеждениям я отказываюсь», — значится в протоколе допроса.
Видя смирение и твердость батюшки в исповедании веры, Господь даровал ему мученический венец. 25 декабря 1937 года на заседании тройки УНКВД по Новосибирской области священник Михаил Березин был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 13 января 1938 года.

Жития Святых
Оптина пустынь
Горе нам, что не посматриваем на то, что находится внутри чрева нашего, и потому побеждаемы бываем

Оптина пустынь
Праведный Симеон, взяв в свои руки Божественного Младенца, как бы подводит итог всей прожитой

Оптина пустынь
Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к

Оптина пустынь
Известен пример смиренного обращения из раскола известного московского протоиерея отца Валентина

Оптина пустынь
Славно духовное подвижничество, но много у него противников. Кто хочет быть совершен в нем, тот не

Оптина пустынь
«О необходимости соблюдать посты нам указывает Евангелие на примере Спасителя, постившегося сорок

Оптина пустынь
Детство и юношеские годы святого Кодрата прошли в пустыне. Будучи уже взрослым, он однажды


<
ivan_sem
19-01-2018 22:18
Информация к комментарию
Материалистическое мировоззрение вождей большевизма не могло вместить слова Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Загоняя Церковь во все более и более тяжелые условия, уничтожая все больше и больше людей, а еще больше – запугивая и отвращая, они так и не смогли довести это дело до конца.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись