на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 августа
Меня зовут Виктор. Прошу помолитесь за меня. Я уже 3 недели не причащаюсь у меня епитимья. Я 2 недели уже прошло. Осталось 3 дня и у меня начались очень сильные искушения, которые мне не по силам не перестоять без чьей-то помощи, тяжкие грехи соделал я за свои малые годы. Родители не отпускают в Церковь. Мои родители говорят что просто мало работаешь и ленишься. Родители не причащаются не исповедаются. В храм решаются сходят когда я у них прошу со слезами. Надеюсь что труд и учеба мне помогут перестоять все искушения и прийти спокойно в Воскресенье в Церковь исповедаться и причаститься Святых Христовых Таинств. Спаси Вас Всех Господи и низкий поклон Всем Православным Христианам.

  • 14 августа
Прошу Ваших молитв о Наталии и Алексее, чтобы финансовая проблема с пробизнесбанком разрешилась благополучно, без всяких судов, звонков со стороны банка, чтобы Господь послал нам финансы выплатить долг в этот банк благополучно! Помолитесь пожалуйста! еще прошу молитв о Татьяне и Алевтине, чтобы у них тоже разрешилось все благополучно!

  • 14 августа
Пожалуйста, прошу ваших молитв, чтобы у меня прошла депрессия и я смогла успешно решить проблемы с учёбой. Спасибо вам!

  • 13 августа
Прошу ,Вас,помолитесь за моего внука Иоанна, ему 11 лет, поступал а суворовское, ждём зачисления. Очень переживаем и молимся за него .

  • 13 августа
Просьба помолиться за моих родителей Владимира, Александру и за меня ихнего сына Виктора.

  • 13 августа
Помолитесь, пожалуйста за монаха Иоанна.

  • 11 августа
Спаси вас всех Господи, добрые люди!Прошу ваших молитв о здравии младенчика Рустика и его родных Ирины и Павла.

  • 10 августа
Прошу молиться о р.Б. Вере, Сергие, Андрее, Иулии, мл.Марии, о здравии, об укреплении в Вере.

23-01-2018, 00:20

Игумения Шуйского монастыря Арсения


 О большинстве подвижников благочестия и мучеников XX столетия наше бесписьменное церковное предание сохранило лишь немногие сведения, а об иных – и совсем скудные, как и о игуменье Шуйского монастыря Арсении, праведность которой как подвижницы и исповедницы Христовой уже прижизненно не вызывала сомнений. Она была из тех, в ком мир узнает истинных учеников Христовых. Игумения Арсения (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 г. в селе Шегодском Юрьев-Польского уезда Владимирской губернии в семье священника Гавриила Добронравова. Окончив епархиальное училище, Анна в 1903 г. поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенском Феодоровском монастыре. В ee обязанности входило учить девочек грамоте и рукоделию. В этом монастыре она вскоре и приняла постриг с именем Арсения. В начале XX в. игуменией монастыря была матушка София, после  нее – матушка Афанасия, после смерти которой сестры в 1915 г. избрали игуменией мать Арсению. Усердная последовательница учения святых отцов о молитве и подвижнической жизни, она шла в горнюю страну долгим путем смирения и самоукорения, почитая себя ниже всех. Из современных церковных учителей она более всех пользовалась советами епископа Игнатия Брянчанинова. Уже достигнув большой духовной высоты, игумения Арсения и тогда почитала себя ниже всех, часто спрашивала совета у тех, кто далеко не достиг той чистоты сердца и просветленности разума, которые были обретены ею.
       Ризу христианского смирения, удобно закрывавшую ее от многих стрел лукавого, она не оставляла до конца жизни, до самой кончины почитая себя хуже всех. В монастыре она вела тихий, уединенный образ жизни; была усердным делателем Иисусовой молитвы, пользуясь в прохождении трудного и многоскорбного иноческого пути советами святых отцов, книги которых внимательно и молитвенно изучала.
       …Наступили новые времена, к власти в России пришли люди, утверждавшие новую веру, - безбожие. Большевики распорядились закрыть монастырь, но затем вдруг передумали и позволили не закрывать с тем, однако, чтобы монахини обязательно работали в совхозе. Странно это было для сестер, но директор совхоза Иван Иванович Озарин, будучи человеком порядочным, уговорил их принять предложение. «Матушки, - говорил он, - не расстраивайтесь, идите ко мне все, я всем буду платить, а работать из вас будут только те, кто может, кому будет по силам». Насельницы, которых было тогда триста тридцать человек, согласились. Жили в монастыре, работать ходили в совхоз, но по праздникам не работали, пребывая на молитве в церкви.  В общем, все осталось по-старому, за исключением того, что теперь плодами сельскохозяйственных трудов пользовался не монастырь, а совхоз, который платил монахиням за труд. Мать Арсения по-прежнему осталась игуменией, и Озарин никого из насельниц не ставил на работу, не испросив у нее предварительно согласия. Это было особенно важно в тех случаях, когда намечался постриг, так как, по правилам монастыря, новопостриженные не выходили из церкви сорок дней. Другим строго соблюдавшимся правилом было то, что в мантию постригали только после сорока лет. Молитвами праведной игумении десять лет прожили насельницы безмятежно среди бушующих вод безбожия. Но в 1929 г. власти прислали распоряжение о закрытии монастыря и недопущении церковных служб и иноческой жизни ни под каким видом. Директор совхоза, не желая принимать участия в разорении монастыря и создании крепостных колхозов, уволился и уехал из области.   Монастырь вскоре закрыли… А в апреле 1932 г. грянула новая беда: игумения Арсения была арестована; ее обвинили в том, что она «проводила среди населения ... агитацию, используя главным образом церковь, призывала к противодействиям...» Виновной себя мать Арсения ни в чем не признала. В октябре Особое Совещание ОГПУ приговорило ее к трем годам ссылки в Казахстан. Первое время игумения жила в Алме-Ате, а затем была сослана в г. Каркалинск. Здесь она приняла схиму с именем Фома. По окончании срока ссылки в 1935 г. игумения приехала во Владимир и здесь в конце 1938 г. снова была арестована; ее обвинили в том, что она «являлась активной участницей контрреволюционной организации духовенства и монашества». В тюрьме матушка тяжело заболела, и с начала января следствие было приостановлено…
       Игумения Арсения умерла 23 января 1939 г. в больнице при Ивановской тюрьме №1. В медицинском заключении написано: «Смерть последовала вследствие падения сердечной деятельности на почве ... полного истощения организма». По свидетельству монахини Серафимы (Булгаковой), на следующую ночь после кончины игумении женщине, находившейся с ней в одной камере до того, как матушку Арсению перевели в тюремную больницу, было во сне сказано: «Какой у вас здесь на земле беспорядок, а у нас мощи матушки Арсении в таком почете находятся!..».
       Целью и смыслом жизни для преподобномученицы игумении Арсении были следующие слова святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского: «Страдальческой была земная жизнь Богочеловека, окончилась она страдальческой кончиной. Вслед за Господом прошли в блаженную вечность все святые, прошли путем тесным и прискорбным, отрицаясь от славы и наслаждений мира, обуздывая плотские пожелания подвигами, распиная дух на Кресте Христовом, который составляет собой для падшего человеческого духа заповеди Евангелия, подвергаясь различным лишениям, гонимые духами злобными, гонимые своею братией - человеками. Последуем Христу и сонму святых, шествовавшему за Ним! Богочеловек Собою очищение сотворив грехов наших, седе одесную престола величествия на высоких. Туда призывает Он последователей Своих: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие…»
       Преподобномученица Арсения, в схимне Фома, игумения Сергиевская, прославлена юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. в славном сонме новомучеников и исповедников Российских и ныне предстательствует о нас пред Престолом Божиим, испрашивая нам прощение грехов и утешение в болезнех и скорбях.
 
       Память преподобномученице отмечается 10(23) января.
 игумен Дамаскин Орловский
Оптина пустынь
– Когда батюшка преставился, у него не было трупного окоченения, и все, кто прикладывался к ручке,

Оптина пустынь
Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться,

Оптина пустынь
С какою целью Иисус, говоря о Втором пришествии, упоминает о жене Лота? Подобно тому, как жене

Оптина пустынь
Один молодой человек спросил его: «Батюшка, жениться мне или нет?» Ответ был таким: «Ищи спасения.

Оптина пустынь
«Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому

Оптина пустынь
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая

Оптина пустынь
Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала


<
ivan_sem
25-01-2018 14:37
Информация к комментарию
Игумения Арсения,  почитав себя ниже всех, часто спрашивала совета у тех, кто далеко не достиг той чистоты сердца и просветленности разума, которые были обретены ею.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись