на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

  • 5 февраля
О здравии Владимира.

  • 5 февраля
о здравии болящей р.Б Татианы

  • 5 февраля
Помогите р.б Александру - деменция, инсульт, практически не может двигаться, почти не справляется с ним Р.Б Татиана, очень мучается с ним.

  • 4 февраля
Прошу Вас помолиться о рабе Божьем Денисе, он страдает от навязчивостей и разрыва сна, человек практически не может работать. Помогите кто может.

  • 4 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Нине. Боли не проходят.

24-01-2018, 00:40

Священноисповедник й Владимир Григорьевич Хираско


Священноисповедник протоиерей Владимир Григорьевич Хираско родился в 1874 году в Подольске на Украине. Закончив Подольскую Духовную Семинарию, он стал работать учителем в церковно-приходской школе в Минской губернии. Вскоре он женился, и в его семье родилось пятеро детей.
После рукоположения в 1899 году, отец Владимир стал служить в храме села Омелино и там же преподавать в церковно-приходской школе и в народном училище.
Уроки Закона Божия особенно привлекали отца Владимира, он старался донести до деревенских детей свет веры Христовой и самоотверженно преподавал в обоих учебных заведениях.
В 1906 году протоиерей Владимир Хираско был переведен в церковь Георгия Победоносца в деревне Юревичи в той же Минской губернии, а через 5 лет талантливого пастыря назначили служить в Минск, в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при училище для слепых. Отец Владимир перед отъездом из Юревичей произнес прощальное слово, прихожане плакали и не хотели отпускать любимого батюшку. Детский хор, с которым он занимался, провожал отца Владимира в Минск специально подготовленным концертом.
В Минске отец Владимир кроме настоятельства в церкви при училище для слепых также трудился преподавателем в женской гимназии и был попечителем о бедных духовного звания при Минском епархиальном попечительстве.
Жизнь отца Владимира протекала в неутомимом церковном труде. Этот миролюбивый, преисполненный духовной чистоты человек не мог и предположить, что он станет мучеником за веру Христову, которую он сберег до самой смерти.
Первый раз отца Владимира арестовали в 1919 году за мнимую связь с эсерами, но скоро отпустили. Второй раз он был арестован при польской оккупации Минска за то, что прятал большевиков.
В 1925 году протоиерей Владимир был арестован за то, что заступился за митрополита Мелхиседека (Паевского), которого власти выслали из Минска. В качестве официальной причины ареста власти выдвинули клеветническое обвинение в связях с польским Генконсульством. Жена отца Владимира писала в ГПУ, пытаясь помочь мужу, обращались в различные инстанции с аналогичными просьбами и его прихожане. Они не отреклись от своего пастыря, и поддерживали его в тюрьме своими письмами. В архивном деле отца Владимира сохранилось несколько таких писем. Они были написаны накануне Рождества Христова и полны истинной любви и сострадания.
На допросе от отца Владимира требовали назвать имена людей, которые писали ему в тюрьму, но он категорически отказался.
Приговор был 3 года ссылки. Отец Владимир уехал в Орел, поскольку считался «неблагонадежным для проживания в приграничных областях и центральных городах страны».
В 1929 году он вернулся на место своего служения в Минск, в училище для слепых.
Всего 23 дня продолжалось служение отца Владимира после возвращения из ссылки. Вскоре в газете под названием «Рабочий» была помещена статья-донос, в которой священник обвинялся в контрреволюционной деятельности. Неизвестный автор писал в этой статье: «В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию... они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата. Железнодорожники и рабочие Минского стеклозавода "Пролетарий" уже давно настойчиво требуют передачи этих церквей под клубы. Не пора ли выполнить эти законные и целесообразные требования минских рабочих? Мы твердо надеемся, что соответствующие органы и учреждения примут во внимание все здесь рассказанное и сделают нужные выводы».
Эта публикация стала прямым поводом к аресту только что вернувшегося из ссылки протоиерея Владимира Хираско. Священника привлекли за «контрреволюционную деятельность», а церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при училище для слепых была разрушена для постройки Дома Правительства.
На следствии отец Владимир подробно рассказал содержание своих проповедей, чтобы показать, что в них не было никаких «антисоветских или контрреволюционных лозунгов».
Во время пребывания в заключении, из-за перенесенных мучений отец Владимир стал хуже видеть и плохо слышать. Дважды он обращался к тюремному начальству с просьбой прислать врача, но не получил никакого ответа. В конце следствия священномученик написал в протоколе: «В предъявленном мне обвинении я виновным себя не признаю и к данным мною показаниям больше ничего добавить не имею».
Его приговорили к 3 годам ссылки и отправили в Сибирь. Там, за три года лагерной жизни он почти ослеп.
После освобождения в 1932 году, протоиерей Владимир Хираско, будучи тяжко больным, умер спустя несколько месяцев в городе Гжатске в Смоленской области.
 
Жития Святых игумен Дамаскин (Орловский)
Оптина пустынь
Если от оскорбления и страждет несколько душа, удержи прискорбное внутри себя. Ибо сказано: "во

Оптина пустынь
Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты

Оптина пустынь
Кто же воздерживается от всего и обучает душу свою не кружиться в беспорядке там и сям и не

Оптина пустынь
В четырех отношениях должно тебе блюсти совесть свою безукоризненною: в отношении к Богу, к себе

Оптина пустынь
Старец такой рассказ: "На Афоне у одного монаха был скворец, говорун, которого монах очень любил,

Оптина пустынь
Велико было его незлобие и прощение врагов, велико было его терпение в ссылке, где выносил он

Оптина пустынь
Вспомним и другую святую семью, уже практически современную нам. Семью Царственных новомучеников


<
ivan_sem
26-01-2018 19:21
Информация к комментарию
Подвиг новомучеников и исповедников Российских - это плод  голгофских страданий.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись