на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 ноября
Прошу вас помолится о защите меня раба Божия Дмитрия и моей мамы Лидии. Нам приходится жить в одном доме с дочерью моей сестры. И она ведет разгульный образ жизни. Бросается с кулаками, угрожает убить или кого то попросить, всех оскорбляет матерно, проводит время с мужчинами много старше ее. Она специально устраивает дома скандалы что бы моя мама болела и слегла, угрожает что доведет ее до могилы. На собственную мать, мою сестру бросается с кулаками при всех и нет возможности найти на нее управу. Я очень боюсь что она доведет до погибели что или я не выдержу и убью ее со злости или моя мама сляжет. Умоляю вас Христа ради не оставить без ответа. Помолитесь вместе с братией в монастыре о защите меня Дмитрия и моей мамы Лидии от нее. Ситуация очень серьезная и нет сил больше терпеть.

  • 8 ноября
Прошу сугубых молитв о упокоении р.Б Александра; и о здравии р.Б : архимандрита Давида, Александра, Анны, Ольги, Ники. Спаси Господь!

  • 8 ноября
Прошу молитв о здравии р.Б Андрея, болен духовно и физически, измучился сам и все родственники вместе с ним.

  • 7 ноября
Прошу молитвенной помощи о даровании чада неплодной рабе Божией Татиане. Почти уже 40 лет, детей нет.

  • 7 ноября
Прошу помолиться за блаженнейшего Онуфрия. Надвигается мощное гонение на УПЦ МП. Помоги, Господи, устоять нам в истине!

  • 6 ноября
Добрый вечер. Прошу о молитве о здравии младенца Есфири. Завтра предстоит операция на ушко. Чтоб операция прошла хорошо и моя молютка была здоровенькой!

  • 4 ноября
Очень слёзно прошу помолиться о рабе Божией Марии об избавление тяжкого греха чревоугодия и уныния и разрешения проблем.

  • 4 ноября
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид. Проблема с психикой. Прошу вас помолитесь о здоровье Наталии, Анны, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины, Павла, Сергия, Давида. Спасибо.

24-01-2018, 00:40

Священноисповедник й Владимир Григорьевич Хираско


Священноисповедник протоиерей Владимир Григорьевич Хираско родился в 1874 году в Подольске на Украине. Закончив Подольскую Духовную Семинарию, он стал работать учителем в церковно-приходской школе в Минской губернии. Вскоре он женился, и в его семье родилось пятеро детей.
После рукоположения в 1899 году, отец Владимир стал служить в храме села Омелино и там же преподавать в церковно-приходской школе и в народном училище.
Уроки Закона Божия особенно привлекали отца Владимира, он старался донести до деревенских детей свет веры Христовой и самоотверженно преподавал в обоих учебных заведениях.
В 1906 году протоиерей Владимир Хираско был переведен в церковь Георгия Победоносца в деревне Юревичи в той же Минской губернии, а через 5 лет талантливого пастыря назначили служить в Минск, в церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при училище для слепых. Отец Владимир перед отъездом из Юревичей произнес прощальное слово, прихожане плакали и не хотели отпускать любимого батюшку. Детский хор, с которым он занимался, провожал отца Владимира в Минск специально подготовленным концертом.
В Минске отец Владимир кроме настоятельства в церкви при училище для слепых также трудился преподавателем в женской гимназии и был попечителем о бедных духовного звания при Минском епархиальном попечительстве.
Жизнь отца Владимира протекала в неутомимом церковном труде. Этот миролюбивый, преисполненный духовной чистоты человек не мог и предположить, что он станет мучеником за веру Христову, которую он сберег до самой смерти.
Первый раз отца Владимира арестовали в 1919 году за мнимую связь с эсерами, но скоро отпустили. Второй раз он был арестован при польской оккупации Минска за то, что прятал большевиков.
В 1925 году протоиерей Владимир был арестован за то, что заступился за митрополита Мелхиседека (Паевского), которого власти выслали из Минска. В качестве официальной причины ареста власти выдвинули клеветническое обвинение в связях с польским Генконсульством. Жена отца Владимира писала в ГПУ, пытаясь помочь мужу, обращались в различные инстанции с аналогичными просьбами и его прихожане. Они не отреклись от своего пастыря, и поддерживали его в тюрьме своими письмами. В архивном деле отца Владимира сохранилось несколько таких писем. Они были написаны накануне Рождества Христова и полны истинной любви и сострадания.
На допросе от отца Владимира требовали назвать имена людей, которые писали ему в тюрьму, но он категорически отказался.
Приговор был 3 года ссылки. Отец Владимир уехал в Орел, поскольку считался «неблагонадежным для проживания в приграничных областях и центральных городах страны».
В 1929 году он вернулся на место своего служения в Минск, в училище для слепых.
Всего 23 дня продолжалось служение отца Владимира после возвращения из ссылки. Вскоре в газете под названием «Рабочий» была помещена статья-донос, в которой священник обвинялся в контрреволюционной деятельности. Неизвестный автор писал в этой статье: «В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию... они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата. Железнодорожники и рабочие Минского стеклозавода "Пролетарий" уже давно настойчиво требуют передачи этих церквей под клубы. Не пора ли выполнить эти законные и целесообразные требования минских рабочих? Мы твердо надеемся, что соответствующие органы и учреждения примут во внимание все здесь рассказанное и сделают нужные выводы».
Эта публикация стала прямым поводом к аресту только что вернувшегося из ссылки протоиерея Владимира Хираско. Священника привлекли за «контрреволюционную деятельность», а церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при училище для слепых была разрушена для постройки Дома Правительства.
На следствии отец Владимир подробно рассказал содержание своих проповедей, чтобы показать, что в них не было никаких «антисоветских или контрреволюционных лозунгов».
Во время пребывания в заключении, из-за перенесенных мучений отец Владимир стал хуже видеть и плохо слышать. Дважды он обращался к тюремному начальству с просьбой прислать врача, но не получил никакого ответа. В конце следствия священномученик написал в протоколе: «В предъявленном мне обвинении я виновным себя не признаю и к данным мною показаниям больше ничего добавить не имею».
Его приговорили к 3 годам ссылки и отправили в Сибирь. Там, за три года лагерной жизни он почти ослеп.
После освобождения в 1932 году, протоиерей Владимир Хираско, будучи тяжко больным, умер спустя несколько месяцев в городе Гжатске в Смоленской области.
 
Жития Святых игумен Дамаскин (Орловский)
Оптина пустынь
Если же уныние крепко держит душу, если попущением Божиим враг мучает и томит нас долговременной

Оптина пустынь
Не только о себе старайся, чтобы ты был добродетелен, но жену, детей и домашних твоих наставляй на

Оптина пустынь
– Если молчание признается полезнейшим добрых бесед, то тем паче оно более полезно бесед о вещах

Оптина пустынь
Слышишь слово сие от людей: завтра прииду. Слово сие говорит человек, когда его другой к себе

Оптина пустынь
Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому – Побудим себя крепкую приставить

Оптина пустынь
В Троице-Сергиевой Лавре, в Патриарших покоях, находится чудотворная икона великомученика Димитрия

Оптина пустынь
Из жития сего угодника Божия видно, что он очень любил отечественный свой город Солунь и ревностно


<
ivan_sem
26-01-2018 19:21
Информация к комментарию
Подвиг новомучеников и исповедников Российских - это плод  голгофских страданий.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись