на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 ноября
Прошу вас помолится о защите меня раба Божия Дмитрия и моей мамы Лидии. Нам приходится жить в одном доме с дочерью моей сестры. И она ведет разгульный образ жизни. Бросается с кулаками, угрожает убить или кого то попросить, всех оскорбляет матерно, проводит время с мужчинами много старше ее. Она специально устраивает дома скандалы что бы моя мама болела и слегла, угрожает что доведет ее до могилы. На собственную мать, мою сестру бросается с кулаками при всех и нет возможности найти на нее управу. Я очень боюсь что она доведет до погибели что или я не выдержу и убью ее со злости или моя мама сляжет. Умоляю вас Христа ради не оставить без ответа. Помолитесь вместе с братией в монастыре о защите меня Дмитрия и моей мамы Лидии от нее. Ситуация очень серьезная и нет сил больше терпеть.

  • 8 ноября
Прошу сугубых молитв о упокоении р.Б Александра; и о здравии р.Б : архимандрита Давида, Александра, Анны, Ольги, Ники. Спаси Господь!

  • 8 ноября
Прошу молитв о здравии р.Б Андрея, болен духовно и физически, измучился сам и все родственники вместе с ним.

  • 7 ноября
Прошу молитвенной помощи о даровании чада неплодной рабе Божией Татиане. Почти уже 40 лет, детей нет.

  • 7 ноября
Прошу помолиться за блаженнейшего Онуфрия. Надвигается мощное гонение на УПЦ МП. Помоги, Господи, устоять нам в истине!

  • 6 ноября
Добрый вечер. Прошу о молитве о здравии младенца Есфири. Завтра предстоит операция на ушко. Чтоб операция прошла хорошо и моя молютка была здоровенькой!

  • 4 ноября
Очень слёзно прошу помолиться о рабе Божией Марии об избавление тяжкого греха чревоугодия и уныния и разрешения проблем.

  • 4 ноября
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид. Проблема с психикой. Прошу вас помолитесь о здоровье Наталии, Анны, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины, Павла, Сергия, Давида. Спасибо.

13-03-2018, 00:01

Мы всегда должны помнить о смерти


схииг Савва ОстапенкоПамятование смерти – драгоценнейший из всех духовных подвигов, оно отторгает человека от сует века сего, делает его мертвым миру, уничтожает все греховные страсти, очищает сердце, привлекает благодать Святаго Духа. Сатана ненавидит сей помысл и всеми силами нападает, чтоб истребить его в человеке, ибо знает, коварный, что если помысл сей пребывает в человеке, то ум его стоит уже не на этой земле обольщения и козни его к человеку не приближаются. Если бы можно было, сатана отдал бы человеку царство целого мира, только бы развлечением изгладить в уме его таковой помысл. И если б мог, то сделал бы это охотно.

Под памятью смерти разумеется не частная мысль о смерти, о ее последствиях, мысль, которая нередко тревожит всякого грешника и от которой он старается как можно скорее избавиться, не разумеется даже и несомненная уверенность в смерти как неизбежной участи всякого человека, не разумеется и самое чаяние близкой смерти, наводящее ужас на нашего телесного человека. Нет! Разумеется особенное духовное созерцание, которое можно чувствовать, но невозможно определить и выразить словами. Непрестанным помышлением о смерти человек поставляется в состояние непрестанного удивления. Это есть духовное созерцание и дивная благодать.

Как хлеб необходимее всякой пищи, так мысль о смерти нужнее другого делания. Невозможно провести день благочестно, если не почитаем его последним днем нашей жизни.

Боязнь смерти есть свойство, полученное естеством нашим вследствие преслушания, а трепет смертный есть признак не очищенных покаянием грехопадений.

Мы должны употреблять всевозможные средства не к тому, чтобы удалить от себя мысль о смерти, но чтобы удержа ее, свыкнуться с нею, т. е. всецело проникнуться ею.

Памятование смерти есть ежедневная смерть, ежедневное воздыхание.

Вот в чем сущность этого высокого подвига!

Мысль о роковой минуте смерти наводит невольный страх на грехолюбивую душу, а представление Страшного Суда по смерти приводит в трепет и душу, и тело.

Какой увидим мы страх, трепет и какую нужду, когда душа будет разлучаться с телом!…

Тогда приидет к нам сильное воинство противных сил князя тьмы, злобные миродержатели, начальства, власти, духи злобы и некоторым образом по праву овладеют душою, представляя ей все грехи, соделанные в ведении и не в ведении, от юности до конца жизни. Предстанут и обличат все дела ее.

Лицом к лицу с силами противными предстанут силы Божественные и, со своей стороны, представят благие дела ее.

Какой страх и трепет будут мучить душу, находящуюся среди этих сил, пока суд над нею не будет решен Праведным Судиею!

Эта страшная картина борьбы демонов с ангелами за исходящую из тела душу на глазах и при живейшем сознании самой души умирающего человека есть несомненная истина загробной жизни, дознанная многими опытами в христианстве лиц, которые, как обычно говорят, обмирали на некоторое время и опять возвращались к жизни.

Во время исхода души из тела ангелы будут показывать все добрые дела, посты, бдения, безмолвие, молчание, непрестанную молитву, частые поклоны и даже рогозину, истертую от поклонов, во свидетельство против демонов.

Когда приближается последний час, посылаются ангелы – изъятели душ, чтобы взять отходящую душу и представить ее Судилищу Божию.

Увидев их приближающихся, бедный человек, хотя бы бы царь, или властелин, или миродержец, весь приходит в смятение, как от землетрясения, – весь трепещет, как лист, колеблемый ветром, бьется, как птичка в руках ловца; весь оцепеневает и изумевает, видя страшные силы, видя новые для себя и великие зраки, видя грозные и суровые лица, видя чин вещей, которых не видел прежде. Все это видит тогда один поемлемый от нас и на нас уже не обращает внимания.

Только сам в себе говорит он молитвы, сколько позволяют силы. Из положения его мы заключаем, что он видит вышние силы, и друг другу говорим: «Молчите и не тревожьте более лежащего, чтоб не приводить его в смятение. Будем лучше молиться, чтобы с миром отошла душа его и он обрел Судию снисходительным».

Как среди ночи, когда род человеческий погружен в сон, внезапно бывает иногда с неба великий шум, и ужасные громы, и страшные молнии с землетрясением, и спящие приходят вдруг в ужас – так в оный час, подобно самой быстрой молнии, внезапно ужасающей всю землю, страшно вострубит с неба труба, пробудит спящих, восставит от сна усопших от века: небеса сии и «силы Небесныя подвигнутся» (Мф. 24, 29), и вся земля, как вода в море, восколеблется от лица славы Его; потому что страшный огнь предыдет пред лицем Его, очищая землю от оскверняющих ее беззаконий: ад отверзет вечные врата свои, смерть упразднится, а согнившая персть естества человеческого, услышав трубный глас, оживотворится. Тогда праведные возрадуются и преподобные возвеселятся, совершенные подвижники утешены будут за труд подвига своего, мученики, апостолы и пророки увенчаются.

Блажен, кто сподобится в оный час со славою восхищен быти на облацех в сретение Бессмертного Жениха. Как здесь каждый возрастил крылья свои, так там воспарит в горняя; как здесь очистил каждый ум свой, так там увидит славу Его; в какой мере возлюбил Его каждый, в такой там насытится любовию Его.

Убоимся смерти без покаяния. Беда тому, кто думает пройти мытарства без добрых дел.

Схииг. Савва Остапенко
Оптина пустынь
Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому – Побудим себя крепкую приставить

Оптина пустынь
В Троице-Сергиевой Лавре, в Патриарших покоях, находится чудотворная икона великомученика Димитрия

Оптина пустынь
Из жития сего угодника Божия видно, что он очень любил отечественный свой город Солунь и ревностно

Оптина пустынь
Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед – бессмыслие и

Оптина пустынь
– Опечаленный монах не знает духовного наслаждения. Печаль же есть унылость души и бывает

Оптина пустынь
Родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала

Оптина пустынь
Не видит ослепший умом блудник Бога, ибо не помышляет о гневе Его, не страшится Его грозного


<
ivan_sem
13-03-2018 19:54
Информация к комментарию
Преподобный Антоний Оптинский писал:

«Иные готовят себе для погребения разныя одежды и покрывала; а мы приготовлять себя будем частыми молитвами, воздержанием, смирением, исповеданием, приобщением Святых Таин каждый пост, и слезами покаяния отмывать черноту греховную, да тако с миром изыдем. Если в юных не похваляется нерадение; то в престарелых оное ещё предосудительнее».


<
Мария
15-03-2018 15:03
Информация к комментарию
Как-то пыталась несколько раз непрестанно думать о смерти, т.е. в течении дня...получилось и такое чувство на душе было хорошее. Не хотелось разговаривать, многословить,проводить время в пустую. Очень хорошее чувство. Жаль,что в суете долго так не продержаться. 
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись