на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

23-03-2018, 00:01

Омывшись слезами покаяния


 Святитель Иустин (Полянский), епископ Уфимский и МензелинскийОмывшись слезами покаяния, очистившись благодатью Божией от скверн греховных, укрепившись верою и упованием на милосер­дие Божие, оживившись благодатным прощением, данным от лица Судии всего мира чрез уполномоченного на то служителя Его, душа воскресает к новой жизни, облекается в новую одежду чистоты и святыни, украшается, как невеста Небесного Жениха, разнообразны­ми благоуханными цветами духовными. В ней появляются различные светлые и святые помыслы — то благоговейные и богомысленные, то человеколюбивые и боголюбивые, то смиренномудрые и богомудрые! В ней возрождаются благие желания всего, елика суть истинна, елика честна, елика праведна, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвалъна.
В ней образуются, как цветы на зелени, разнообразные благие намерения и святые обеты: она желала бы совершить и тот и другой святой подвиг самоотвержения, хотела бы сделать и то и дру­гое святое дело любви к Богу и ближнему, желала бы принести Гос­поду всякую жертву любви и самоотвержения, благоговения и бла­годарения. Уже сам внешний вид человека, истинно покаявшегося, показывает, что в нем произошла великая перемена к лучшему. Преж­ний — рассеянный, беспечный, блуждающий повсюду — взор его ста­новится степенным и важным, опущенным долу, углубленным в са­мого себя. Любимые прежде веселые беседы, соблазнительные раз­говоры, увлекательные забавы становятся тяжелы и неприятны для его слуха и взора, невыносимы для его сердца; он старается скорее оставить их и бежать от них. Увлекавшие прежде пустые, душевредные, греховные удовольствия чувственные теперь становятся ему не­сносны и отвратительны; он ищет уединения, дорожит местом, где может спокойно беседовать с Богом и своею совестью. Приятнее все­го, усладительнее всего для него — храм Божий и богослужение цер­ковное. Здесь только находит он все, что достойно занять его мысли, наполнить его воображение, согреть его сердце; здесь только родное пристанище души его до переселения ее в нерукотворенные обители в дому Отца Небесного.

Занимавшие прежде всю душу и сердце меч­ты честолюбия и корыстолюбия теперь являются в глазах его мелки­ми, низкими, ничтожными. Теперь он не только понимает разумом, но чувствует всем сердцем, что самые высокие почести мирские, если не утверждаются они на твердом основании столь же великих заслуг и плодоносных трудов на пользу ближних, если не украшаются столь же высокими подвигами любви и самоотвержения, столь же светлы­ми добродетелями христианскими,— не только ничтожны сами по себе, но и составляют тот жернов осельский [2], который, обвязавшись о выю [3] честолюбца, повлечет его на самое дно ада. Теперь он видит совершенно ясно, что все сокровища мира не искупят человека от смерти, не избавят от суда и осуждения, не освободят от ада и геен­ны, что поистине горе человеку, если мир весь приобрящет, душу же свою отщетит [4]. Все эти помыслы, чувствования и желания души кающей­ся суть только начатки, первые, так сказать, ростки духовной жизни, которые могут, конечно, возрасти в древо велие и принести обиль­ный плод в житницу небесную, но могут и погибнуть безвозвратно, почему и требуют особенного попечения и заботливого охранения.


 Святитель Иустин (Полянский), епископ Уфимский и Мензелинский
Оптина пустынь
Покаяние только тогда истинно, когда человек, восчувствуя грехи свои, коими прогневал Создателя

Оптина пустынь
Что в нас выше – душа или тело? (Конечно, душа), а она, хотя бы и была утолена жажда, питается все

Оптина пустынь
Как часто ни будешь падать, всегда останется тебе возможность восстать, если только захочешь сего.

Оптина пустынь
Великий пост – хоть сердцу больно, Но тихо, мирно как-то в нём. Всё говорит душе невольно О

Оптина пустынь
Что необходимо нам с вами в эти великие дни? Необходимо горячее желание освободить самих себя с

Оптина пустынь
Хочешь ли узнать, какое великое зло гнев? Стань на площади, когда там ссорятся другие. В себе

Оптина пустынь
Три сестры: Тарсила, Емилиана и Гордиана — благочестивые, богобоязненные девы, пожелали посвятить


<
ivan_sem
24-03-2018 21:57
Информация к комментарию
Слеза покаяния всемогуща!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись