на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья помолитесь пожалуйста свят. Спиридону Тримифунтскому, свят .Николаю Чудотворцу, Ксении Петербургской за помощь в судебных делах. Ваше обращение поможет мировому судье 21.06.2018 г вынести правильное ,справедливое решение о наказании моего бывшего зятя Сергея за нанесенные побои моей дочери Марине. Поклон Вам за молитвы.

  • 16 июня
Просьба помолиться о р.б.Евдокии. Она очень болеет, трудно дышать.

  • 15 июня
Прошу молитв об упокоении новопрест. Владимира. Спаси Господи!

  • 13 июня
Прошу ваших молитв о дочери моей Анне со чадами: Димитрий, бол. Иоанн, Никита, Петр, Ксения, чтобы Господь защитил их от злодеющих из службы опеки.

  • 12 июня
Прошу ваших молитв св. Спиридону. Очень тяжелое материальное положение. о здравии Елены

9-04-2018, 00:26

"…Мужья, обращайтесь благоразумно"


Чтобы утвердить и навсегда сохранить нравственное влияние на жену, муж должен начать образование ее с первого дня супружества и продолжать его при всяком удобном случае. Во всех обстоятельствах жизни должен внимательно наблюдать за ее поведением, указывать ее обязанности и через исполнение их — путь к нравственному усовершенствованию. Златоустый, вместе с общими наставлениями, представляет и образец поучений такого рода. Советуя мужу удалить из празднования брака все, что может оскорбить целомудрие девы, продолжает: "Удалив все сие, ты правильно сделаешь, если на долгое время соблюдешь стыдливость ее и не нарушишь ее скоро. Ибо хотя и нецеломудренна была отроковица, она станет молчать долгое время, побуждаемая уважением к мужу, и новостию тех предметов с которыми она еще не свыклась". Какое время более удобно к наставлению жены, как не то, когда она еще уважает мужа, еще боится его, еще удерживается стыдливостью? Тогда изложи ей законы и она будет повиноваться и по воле и по неволе. Говори прежде о том, что касается до любви; ибо при убеждении ничто столько не содействует к принятию наставлений, как уверенность, что их предлагают с любовью и благосклонностью. Как же ты покажешь ей свою любовь? Если скажешь: "Имея возможность взять и богатую, и благородную, я не избрал их, а полюбил твой образ жизни, твою честность, скромность, целомудрие." Потом от сего переходи к словам любомудрия, говори о презрении богатств, но как бы мимоходом и вскользь. Ибо, если всю свою речь направишь к порицанию богатств, то покажешься тяжелым и скучным. Но когда найдешь к сему повод в том, что ее касается, это будет ей нравиться. Итак, скажи: "Когда можно бы было мне жениться на богатой, я не решился. Почему? Не безрассудно и не необдуманно, но хорошо узнав, что обладание богатством ничего не значит, и что его надобно презирать, я, оставив его, склонился к добродетели твоей души, которую ценю дороже всякого золота. Ибо дева мудрая, благонравная и ревнующая о благочестии, дороже всего мира. Потому я и склонился, и полюбил тебя, и ношу тебя в моей душе. Настоящая жизнь ничего не значит, потому молю и все сделаю для того, чтобы нам достойно пройти земное житие, дабы могли мы остаться неразлучными и в будущей жизни. Настоящая жизнь кратка, изменчива, непостоянна. Если, угодив Богу, удостоимся перейти в ту жизнь, то всегда будем в радости, вместе со Христом, неразлучно. Любовь твою я предпочитаю всему. Нет ничего для меня столь неприятного, как разномыслие с тобою. Хотя бы мне надлежало потерять все, быть беднее всех, подвергнуться тяжким бедствиям, и потерпеть что-либо, я все перенесу и перетерплю, только бы ты любила меня. И дети мне будут приятны, когда они будут залогом твоей любви. Но и ты должна поступать так же." Потом присоедини слова Апостола, что "Богу угодно, дабы между нами была любовь. Послушай Писания: "Сего ради оставит человек отца своего и матерь; и прилепится к жене своей." Да не будет между нами никакого повода к распре; это для меня лучше богатств, толпы слуг и внешних почестей." Не лучше ли золота, не лучше ли сокровищ будут слова сии для жены? Не бойся, что она возгордится, будучи любимою, а смело уверяй ее в любви, и она еще более полюбит тебя. Если сделает что доброе, похвали ее, подивись ей; если же выдет что нехорошее, что случается с молодыми женщинами, посоветуй ей, убеди ее. Порицай деньги и большие издержки. Научай ее украшаться тем украшением, которое рождается от благонравия, скромности и честности. Постоянно учи тому, что нужно. Молитвы ваши не будут общими; пусть каждый идет в церковь, а из того, что там читается и говорится, пусть муж спрашивает дома у жены, а жена у мужа. Если угнетает бедность, укажи на святых мужей Павла и Петра, которые были в большем уважении, чем цари и богачи. Покажи как они вели жизнь в гладе и жажде. Научай ее, что в этой жизни страшно только одно — оскорблять Бога. Если хочешь сделать обед или пиршество, не зови того, кто известен благочестием, кто мог бы благословить дом ваш и своим входом низвести на него благословение Божие. Искореняй из ее мысли слова "мое, твое". Если скажет она: "Это мое", скажи ей: "Что такое твое? Я не знаю этого, я не имею ничего собственного. Как же ты говоришь "мое", когда все "твое." Эти слова не ласкательства, а великой мудрости. Таким образом ты можешь утишить гнев ее, удалить из души ее огорчения. Не безрассудно говори с нею, но с ласкою, с уважением, с любовью. Почитай ее и она не будет иметь нужды в почете других. Она не будет иметь нужды и в славе от других, если будет пользоваться уважением от тебя. Учи ее страху Божию и все потечет как из источника, и дом ваш будет изобиловать благами.


Муж и жена. Мысли Святаго Иоанна Златоустаго
Оптина пустынь
Жил в Царьграде некий вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить на служение

Оптина пустынь
Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них

Оптина пустынь
Пятый период соответствует Святой Тайне Елеосвящения. Исторически он начинается от царя Петра и

Оптина пустынь
Каждый день рассуждай, в чем погрешил; и если помолишься о том, Бог простит тебе. Рассматривай в

Оптина пустынь
С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его

Оптина пустынь
Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в

Оптина пустынь
Через год скончались его родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена. Не имея


<
ivan_sem
10-04-2018 22:28
Информация к комментарию
Отчаяние, малодушие и уныние в искушении – погибель души, радость диаволу.

<
Мария
18-04-2018 09:47
Информация к комментарию
одна знакомая моя выпросила у Бога для себя болезнь, а когда ей сказали диагноз, то не понесла и стала сильно унывать и роптать. Слава Богу. все обошлось, но только по великой милости Божией и за молитвы духовного отца
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись