на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

10-05-2018, 00:27

Об отсечение собственной воли...


Вред своей воли

«Когда (же) мы не открываем своих мыслей и намерений и не испрашиваем совета опытных, тогда держимся своей воли и следуем своим оправданиям (то есть тому, что сами считаем праведным). И тогда, делая по видимому доброе дело, мы сами себе расставляем сети и гибнем, не ведая того. Ибо, как можем мы уразуметь волю Божию, или вполне предаться ей, если верим самим себе и держимся своей воли? Посему-то авва Пимен и говорил, что "воля наша есть медная стена между человеком и Богом”.

Тому, кто верит своему уму и предается своей воле, враг как хочет устраивает падение. К тому же, кто с совета все творит, ему нет доступа. Оттого он ненавидит и вопрошение, и наставление по поводу его, ненавидит самый голос, самый звук таковых слов.

И сказать ли, почему? — Потому, что знает, что злокозненность его тотчас обнаружится, как только станут спрашивать и говорить о полезном. А он ничего так не боится, как быть узнанным, потому что тогда он уже не может коварствовать как хочет. Когда кто спрашивает и слышит совет от кого-либо опытного: "Это делай, а сего не делай”, или: "Теперь не время сему делу”, и иной раз: "Теперь время”, — тогда диавол не находит, каким образом вредить ему» [с. 656].

Наоборот: «ВРАГ ЛЮБИТ ПОЛАГАЮЩИХСЯ НА СВОЙ РАЗУМ, потому что они помогают ему и сами себе строят козни.

Я НЕ ЗНАЮ ДРУГОГО ПАДЕНИЯ МОНАХУ, КРОМЕ ТОГО, КОГДА ОН ВЕРИТ СВОЕМУ СЕРДЦУ.

Некоторые говорят: от того или от того падает человек; а я не знаю другого падения, кроме того, когда человек следует сам себе. Увидишь ли падшего, — знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего» [с. 656].

Посему отсекай свою волю, предпочитай брата, веруй в Промысл Божий

а) «Никогда не должно предпочитать свою волю воле брата своего... "Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов” (Гал. 6, 2), говорит авва Иоанн Пророк» [с. 654].

б) «Никогда не верь своему сердцу, ибо оно ослепляется ветхими пристрастиями» [с. 682].

Значит, страстному — очень опасно.

«Ни в чем не следуй своему суждению, и сам ничего не назначай себе без вопрошения и совета» [с. 682].

«Понуждай себя во всем и отсекай волю свою, и благодатию Христовою, чрез обучение, войдешь в навык отсечения» [с. 683].

«Не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь; но желай, чтоб оно было так, как будет, и таким образом будешь мирен со всеми. И ВЕРУЙ, ЧТО ВСЕ СЛУЧАЮЩЕЕСЯ С НАМИ, ДО САМОГО МАЛЕЙШЕГО, БЫВАЕТ ПО ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ; и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя» [с. 683].

Из аввы Дорофея
(Добротолюбие, т. 2)

Оптина пустынь
Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить

Оптина пустынь
 Благое основание отречения от жития мирского составляют незлобие, пост и целомудрие.

Оптина пустынь
Никто ничего не может делать с усердием, если не будет убежден, что это дело принесет пользу. Так

Оптина пустынь
Хорошо ли это? Весьма худо уже потому, что за всякое праздное, тем паче худое слово, по

Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна

Оптина пустынь
"Сей род, – сказал Господь своим апостолам о духах злобы, – ничимже может изыти из одержимых ими,

Оптина пустынь
Не так непристойно человеку быть нагим по телу, сколько быть обнаженным от добродетели. При


<
ivan_sem
10-05-2018 16:40
Информация к комментарию
Преподобный Иоанн Лествичник:

...Господь часто промыслительно скрывает от нас Свою волю, зная, что мы и познав ее, не послушались бы и заслужили бы этим большее наказание.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись