на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

17-05-2018, 00:46

Как обучить волю свою — творить волю Божию?


«Естество наше так склонно к угождению себе, что во всех делах своих, даже самых добрых и духовных, ищет успокоения и услаждения себя самого, и этим, незаметно и утаенно, похотливо питается как пищею. От сего бывает, что, когда предлежат нам духовные дела, мы тотчас вожделеваем их и устремляемся к ним; однако ж не как движимые волею Божиею или не с тою одною целью, чтобы угодить Богу, но ради того утешения и обрадования, которое порождается в нас, когда вожделеваем и ищем того, чего хочет от нас Бог; каковая ПРЕЛЕСТЬ бывает тем скрытнее и утаеннее, чем выше само по себе и духовнее то, чего вожделеваем» [с. 53 — 54]. [2]

«Если ты... желаешь предохранить себя от таких утаенных препон и действительно хочешь исполнять лишь волю Божию для Самого Бога, Который благоугождается делами, только во славу Его творимыми, и хочет, чтобы мы Его одного любили... и Ему одному работали, чтобы в каждом деле нашем и в каждом помышлении нашем Он один был и началом и концом, — поступай следующим образом» [с. 55].

1) Не сразу решай, а помолись

«Когда предлежит тебе какое дело, согласное с волею Божиею, или само по себе хорошее, не склоняй тотчас воли своей к нему и не вожделевай его, если прежде не вознесешься умом своим к Богу, чтобы уяснить: что есть прямая воля Божия на то, чтоб желать и совершать такие дела, и что они благоугодны Богу. И когда так сложишься в мыслях, что самою волею Божиею будет определяться у тебя склонение воли твоей, тогда вожделевай его и совершай ради того, что сего желает Бог, ради одного Ему благоугождения и лишь во славу Его.

Равным образом, когда желаешь ОТКЛОНИТЬСЯ от того, что несообразно с волею Божиею или нехорошо, НЕ ТОТЧАС ОТВРАЩАЙСЯ от того, но прежде прилепи око ума своего к воле Божией и уясни себе, что прямая есть воля Божия, чтобы ты отклонился от сего для благоугождения Богу» [с. 55-56].

2) Тонкая лесть самостности

«Ибо лесть естества нашего крайне тонка и немногими распознается: она утаенно ищет только одного своего, а между тем по видимости так ведет дело, что нам кажется, будто единственная у него цель — благоугождать Богу, чего на деле поистине нет.

Таким образом, часто случается, что, желая или не желая чего-либо собственно для себя, в свою угоду, мы думаем, что желаем или не желаем того единственно для угождения Богу» [с. 56].

3) Исход — в чистоте сердца

«Чтоб избежать такого самопрелыцения, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО — ЧИСТОТА СЕРДЦА, которая состоит в совлечении ветхого человека и в облечении в нового. К этому направляется вся невидимая брань» [с. 56].

4) Сначала откажись от своего хотения

«Желаешь ли научиться искусству, как это делать, послушай.

В начале всякого своего дела надлежит тебе совлещисъ, сколько возможно, ВСЯКОГО СОБСТВЕННОГО хотения и не желать ни делать, ни отклоняться от дела, если прежде не восчувствуешь, что тебя к тому подвигает и устремляет единственно сознание на то воли Божией» [с. 56—57].

5) Восчувствия побуждения от Бога

«Если во всех своих делах внешних, и наипаче внутренних — душевных, не можешь ты всегда действительно чувствовать это подвижение от Бога, удовольствуйся возможностью его в тебе, именно: всегда имей искренне такое настроение, чтобы во всяком деле ничего не иметь в виду, кроме единого угождения Богу» [с. 57].

6) Способы воздействия воли Божией

«Чтобы действенно чувствовать по движение от Бога на дело, это бывает:

а) или чрез Божественное просвещение, или мысленное озарение, в коих чистым сердцам созерцательно открывается воля Божия;

б) или чрез внутреннее вдохновение Божие, внутренним некиим словом;

в) или чрез другие действия благодати Божией, в чистом сердце действуемые, как то: теплоту животочную, радость неизреченную, взыгра- ния духовные, умиление, сердечные слезы... и блаженные чувства, не по воле нашей бывающие, но от Бога, не самодеятельно, а страдательно (вос- принимательно).

Всеми такими чувствами удостоверяемся, что то, что ищем сделать, есть по воле Божией» [с. 57-58].

7) А прежде (главнее) всего молитва

«Прежде (важнее) же всего надлежит нам теплейшую и чистейшую воссылать к Богу молитву, всеусердно моля Его, однажды, дважды и МНОГОЖДЫ, ПРОСВЕТИТЬ ТЬМУ НАШУ И ВРАЗУМИТЬ НАС.

Трижды помолись, говорят великие старцы Варсонофий и Иоанн, — и потом, КУДА СКЛОНИТСЯ СЕРДЦЕ твое, то и делай» [с. 58].

8) Проверка у опытных

«Не следует притом забывать, что при всех исчисленных внутренних движениях духовных образующиеся в тебе решения должен ты поверять СОВЕТОМ и рассуждением опытнейших» [с. 58].

9) Возобновление всех этих способов

«В отношении к делам, которых совершение должно длиться или навсегда (например, избрание рода жизни), или более или менее долгое время, — не только в начале приступания к ним надлежит иметь в сердце искреннее решение трудиться в них только для угождения Богу, но и после, до самого конца должно почасту ОБНОВЛЯТЬ такое благонастроение» [с. 58].

10) Иначе можно уклониться в самоугодие

«Ибо если ты не будешь так поступать, то находиться будешь в опасности быть опять оплетену узами естественной к самому себе любви, которая, клонясь более к самоугодию, нежели к богоугождению, с продолжением времени нередко успевает незаметно уклонить нас от первоначального доброго благонастроения и доводит до изменения первых добрых намерений и целей. Посему-то Григорий Синаит и написал: "Каждочасно внимай и настроению воли своей с тщательным рассмотрением, куда она клонится: по Богу ли, ради ли самого добра и для пользы душевной сидишь ты, безмолвствуя, поешь, читаешь, молишься и другие проходишь подвиги, чтоб иначе без своего ведома не окрадывать тебе самого себя” (Добротолюбие, гл. 19)» [с. 58-59].

11) Возмущение и Божией волею

«Кто не внимает добре сему, — тот... уже совсем забывает о воле Божией. И связывается он услаждением от того дела так сильно, что, если Сам Бог воспрепятствует ему исполнять его — или посредством болезни какой, или чрез искушение от людей и бесов, или другим каким образом, — ОН ВОЗМУЩАЕТСЯ против того весь и нередко ОСУЖДАЕТ то одного, то другого, что ПОСЛУЖИЛИ ЕМУ ПРЕПОНОЙ в любимом ему течении дел; иной же раз ропщет на Самого Бога, что служит явным признаком, что его сердечное настроение не Божие, а породилось от поврежденного и гнилого корня САМОЛЮБИЯ» [с. 59-60].

12) Истинное настроение смиренно-мирно

«Ибо, кто подвигаем бывает на дела одним сознанием воли Божией и одним желанием угодить чрез то Богу, тот никогда не вожделевает одного дела паче другого, хотя бы одно из них было высоко и велико, а другое низко и малозначительно; но ОДИНАКОВОЕ имеет расположение воли к обоим им, поколику они угодны Богу. Почему таковой, высокое ли и великое какое дело делает, или низкое и малозначительное, равно бывает ПОКОЕН И ДОВОЛЕН, потому что всесторонне объят он главным своим намерением и главною своею целью — всегда и во всех делах своих быть лишь благоугождающим Богу, в жизни ли то или в смерти, как говорит и апостол: "темже и тщимся, аще входяще, аще отходяще, благоугодни Ему быти” (2 Кор. 5, 9)» [с. 60].

Из «Невидимой брани» Никодима Святогорца

(Перевод епископа Феофана Затворника)
Оптина пустынь
"Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет

Оптина пустынь
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить

Оптина пустынь
Как-то ночью к обители пришли воры, украли трех монастырских волов и бросились наутек. Но

Оптина пустынь
Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "уже не по твоим

Оптина пустынь
"Когда не верите Мне, верьте делам Моим", говорит Господь. Дела Господни явны были всем, и Он мог

Оптина пустынь
В то время святитель строил в городе храм. Праведная Глафира передала на его постройку все деньги,

Оптина пустынь
Учился Дмитрий превосходно и до самого выхода из училища оставался первым учеником в своем классе.


<
ivan_sem
02-05-2018 18:07
Информация к комментарию
Это большой труд, но мало-помалу научиться можно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись