на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

7-05-2018, 00:25

Мир всем!..


митр НиколайВы слышите и за нашим вечерним богослужением, и за литургией этот неоднократно обращаемый к вам возглас святой Церкви, который сопровождается бла­гословением служащего священника или архиерея.

Какого мира желает вам святая Церковь? Какой мир низводит она в души ваши в этом благословении?

Того самого мира желает она вам, о котором в рождест­венскую ночь пели на небе ангелы, явившиеся изумленным пастухам: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Того мира, который завещал Господь наш Иисус Христос Своим ученикам, в беседе после Тайной вечери, накануне Своей смерти: «Мир остав­ляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27). Тот мир низводит она в ваши сердца, с пожеланиями которого Воскресший Христос обратился к апостолам и в первый день Своего вос­кресения в отсутствие апостола Фомы, и в восьмой, когда со всеми апостолами находился и Фома: «Мир вам» (Ин. 20, 19).

Где же он, этот мир, оставленный Господом на земле, если царства восстают на царства, народы на народы, если землетрясения, ураганы, моры — обычные явления на земле, а всякие страдания, беды и болезни в личной жизни каждого из нас, как дикие звери, обступают нас отовсюду, готовые в любую минуту вонзить в нас свои звериные клыки? Где же этот завещанный Господом, врученный Им людям мир?

Представим себе самую страшную бурю в открытом океане. Волны, набегая одна на другую, подымаются такой стеной, что закрывают собой весь видимый глазом горизонт. Шум, грохот от разбушевавшейся водной стихии ужасен. И кажется, что вся водная масса, до самого дна океана, пришла в движение и содрогается в этом урагане. Но это... только кажется! В действительности же, в состояние такого страшного волнения приходят только поверхностные слои океана, а на небольшой сравнительно глубине уже начи­нается царство постоянного покоя и тишины, куда никогда не достигает вой и трепетание такой бури.

Или вот другой] образ. В узкой щели дупла старого дерева притаилось птичье гнездо. В гнезде сейчас птенцы. Над этим лесом проносится стихийный ураган: гнёт деревья, разливается крупным дождем, грохочет и сотрясает землю. А птенцам, спрятавшимся под теплыми материнскими крыльями, и буря нипочем! Они не ощущают ее непокойно дремлют в своем уютном, мягком и согретом теплом матери гнездышке.

И мир, принесенный Господом Иисусом Христом на землю, не на ней живет. Господь предсказал земле и эти войны народа против народа, царства с царством (Мф. 24, 7), и эти неизбежные в земной жизни каждого человека скорби: «в мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). Но Он же и сказал нам: «царство Мое не от мира сего» (Ио. 18,36) и еще: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).

Мир Христов — это одно из свойств царства Божия и живет он там, где пребывает и царство Божие: внутри нас, в нашем сердце, в каждой истинно христианской душе.

Мир, данный Спасителем человечеству, — это прежде всего мир с Богом, мир преданной Господу и любящей Его души. Он живет в том сердце, в котором нет ропота на Бога, которое все, что случается в жизни, принимает как от руки Божией, с полным доверием, с всецелым сыновним послуша­нием, как волю своего Небесного Отца. «Твори со мною, Господи, волю Твою» — это голос чистого сердца. Этот мир— достояние той души, которая напоена благодарной любовью к своему Господу за все бесчисленные благодеяния Божии, которой совершенно чужда сухая, тем более черная* пре­ступная неблагодарность своему Богу, подобная Иудиной. Этого мира не будет в душе, когда человек, впадая в грехи, хочет уверить себя, что, если эти грехи скрыты от людей, сокрыты они и от всеведения Божия, или когда, отдаваясь греху с легкой душой, он убаюкивает совесть тем, что Гос­подь, по милосердию Своему, даже и без раскаяния во грехе все простит и ни за что не осудит. Иначе — когда человек хочет обмануть себя и своего Господа. Мир насыщает только душу, до дна открытую перед всевидящим Оком, чистую и нелукавую. С таким святым миром в душе умирал св. Симеон Богоприимец: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром».

Мир Божий — это мир со своею совестью. О, мы знаем со священных страниц библии еще о первом на земле убийце Каине, который после своего преступления — убийства брата Авеля — не находил себе места на земле, скитаясь до самой смерти. «Нечестивым нет мира»,—говорит Гос­подь (Ис. 48, 22). Знаем мы из житий святых о таких же муках совести у бывших тяжкими грешниками: Марии Египетской — блудницы, Варвара — разбойника, Вонифатия — павшего во многих грехах, которые также сгорали в огне этой обличающей совести, но нашли у ног Божиих прощение, полное утоление своих страданий, вечный мир и покой в своей последующей святой жизни.

Мир Христов — это мир христианской души в отноше­нии ближних своих. Он является сокровищем того, кто не держит против ближнего своего камня за пазухой, кто не носит в себе ни жажды личной мести или личной ненависти, ни памяти о причиненных ему обидах; в чьем сердце не живет дух осуждения, зависти, ревности, превозношения. Братская любовь и открытое перед ближними своими сердце — источник внутреннего мира и радости глубокой. «Кроткие насладятся множеством мира» (Пс. 33, 11), — говорит слово Божие.

Христианину ясно, как нам приобретать такой мир.

Ведь Бог наш есть «Бог мира» (1 Кор. 14, 33). Ведь «плоды Духа — любовь, радость, мир» (Гал. 5. 22). Где Христос, источник мира, — там и мир. Где Дух Святый,— там и плод Его пребывания — мир. Стремиться приобрести этот мир — это значит стремиться к тому, чтобы Господь вселился в сердце и жил в нем согласно Своему обещанию (Ин. 14, 23); это значит сердце свое сделать храмом живу­щего в нас Святого Духа (1 Кор. 6, 19) и, бережно охраняя в себе это бесценное сокровище, наслаждаться плодами обитания в нас Духа Божия — радостью и миром. Это зна­чит — отдать свои силы духовные исполнению заповедей Божиих, и прежде всего — любви и изгнанию греха из своего сердца!

И святая Церковь, обращаясь к вам со словами «мир всем», и желает вам этого мира, и вместе с благословением пастырским или архиерейским этот мир ниспосылает в открытые перед нею верующие сердца; а вы наклоняете при этом головы свои в знак принятия в себя этого благо­словения Божия.

Будем стремиться к этому миру всей своей душой. Будем искать его своей верой, своим полным послушанием Божьей воле, своей любовью к Небесному Отцу, своим покаянием в вольных и невольных грехопадениях своих, своею молитвою, своими добрыми делами и чистым сердцем в отношении своих ближних.

В этом мире — источник силы духа и опора во всех жизненных бурях, невзгодах и болезнях. Над головами нашими проносятся страшные бури житейские, а если в сердце Христос, то с Ним и мир и вместе с миром в сердце всегда свет, и тепло, и покой.

Да будет же во всех вас этот мир Христов! Мир всем!


Митрополит Николай (Ярушевич). Слова, речи, послания (1941-1946). - М., Издание Московской Патриархии, 1947
Оптина пустынь
Григорий Богослов: «Надлежало, чтобы поклонение Богу не ограничивалось одними горними, но были и

Оптина пустынь
Величайшая христианская добродетель — любовь. Вера наша в момент, когда мы непосредственно увидим

Оптина пустынь
Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить

Оптина пустынь
 Благое основание отречения от жития мирского составляют незлобие, пост и целомудрие.

Оптина пустынь
Никто ничего не может делать с усердием, если не будет убежден, что это дело принесет пользу. Так

Оптина пустынь
Хорошо ли это? Весьма худо уже потому, что за всякое праздное, тем паче худое слово, по

Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна


<
ivan_sem
08-05-2018 20:50
Информация к комментарию
Да воцарится в сердцах наших Христос Господь, и с Ним да царствует мир и благословение!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись