на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья помолитесь пожалуйста свят. Спиридону Тримифунтскому, свят .Николаю Чудотворцу, Ксении Петербургской за помощь в судебных делах. Ваше обращение поможет мировому судье 21.06.2018 г вынести правильное ,справедливое решение о наказании моего бывшего зятя Сергея за нанесенные побои моей дочери Марине. Поклон Вам за молитвы.

  • 16 июня
Просьба помолиться о р.б.Евдокии. Она очень болеет, трудно дышать.

  • 15 июня
Прошу молитв об упокоении новопрест. Владимира. Спаси Господи!

  • 13 июня
Прошу ваших молитв о дочери моей Анне со чадами: Димитрий, бол. Иоанн, Никита, Петр, Ксения, чтобы Господь защитил их от злодеющих из службы опеки.

  • 12 июня
Прошу ваших молитв св. Спиридону. Очень тяжелое материальное положение. о здравии Елены

29-05-2018, 00:19

Преподобный старец иеромонах Матфей (Швецов)


Преподобный старец иеромонах Матфей (Швецов)Преподобный старец иеромонах Матфей (Швецов) родился 23 мая (4 июня) 1855 года в городе Вятке. Через шесть дней новорожденного крестили в Спасо-Хлыновской церкви и нарекли Митрофаном, в честь святителя Митрофана, Патриарха Константинопольского. Его отец, Косма Феодорович Швецов, происходил из нолинских крестьян. Мать, Надежда Варфоломеевна, была из мещанского сословия. В семье у Швецовых росло шесть детей: четыре мальчика и две девочки. Митрофан был четвертым. Косма Феодорович работал мастером цеха башмачников. Благочестивое семейство каждое воскресенье и в праздничные дни посещало Божий храм. Мать и отец любили подолгу молиться дома, и с раннего возраста приучали к этому детей. Уже в это время сердце Митрофана загорелось любовью к Богу, и он часто один убегал в церковь, где долго простаивал в пустом храме, молясь всей душою, пока кто-либо его не замечал и не отправлял домой.
Безмятежное детство оборвала внезапная кончина отца. Митрофана отдали обучаться башмачному ремеслу. Но он не пошел по стопам отца и поступил приказчиком к известному вятскому купцу Столбову, у которого прожил 18 лет. Родители Митрофана были безграмотны, читать и писать ему пришлось учиться самостоятельно. Из любви к Слову Божию отрок быстро освоил грамоту. Юноша с Божией помощью преуспевал в торговом деле. Купец полюбил своего молодого помощника за кротость, тихий нрав, верность, и через некоторое время поставил старшим приказчиком — основным доверенным лицом во всей торговле. Позже Столбов дал возможность ему выстроить собственный магазин и завести торговое дело.
Еще на службе у купца Столбова Митрофан, в поисках духовного окормления, познакомился со старцем иеросхимонахом Стефаном (Куртеевым), который подвизался в 6 верстах от Вятки, близ села Филейки. Благодаря его влиянию, в душе Митрофана стала созревать решимость оставить суету мирскую и удалиться в монастырь для того, чтобы всецело служить Богу. Но отец Стефан не благословлял, говоря: «научись прежде сердечной умной молитве, рассудительности, покорности воле Божией, не принимай свое «я» за призыв Божий. Молись, смиряйся, и Господь подскажет тебе, как поступать». Митрофан смиренно следовал воле старца. В его магазине во всех углах и на видных местах были повешены листочки с текстом Иисусовой молитвы, чтобы, куда ни взглянуть, везде иметь перед глазами ее текст.
В то время близкий родственник отца Стефана, крестьянин села Филейки, П. И. Куртеев ходатайствовал об учреждении на месте подвигов старца мужского монастыря. В ноябре 1889 года было получено благословение Святейшего Синода на открытие монастыря во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Официальное открытие обители состоялось 16 сентября 1890 года. А за месяц до этого, в день Успения Пресвятой Богородицы, почил в Бозе иеросхимонах Стефан. В 1891 году Митрофан твердо решил отойти от мирских забот. 24 июня он был принят послушником в новый Филейский монастырь. «Никтоже возложь руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в Царствии Божий» (Лк. 9, 62). Помня эти слова Спасителя, молодой насельник обители уже никогда не оглядывался назад, но с великим усердием, которое не утратил до конца жизни, нес нелегкий крест иноческого жития. В годовщину блаженной кончины своего любимого духовника, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, послушник Митрофан был пострижен в мантию с именем МАТФЕЙ, в честь преподобного Матфея Прозорливого, Киево-Печерского. Всецело положившись на волю Божию, отец Матфей был в послушании у Игумена обители и братии. 17 ноября 1891 года он был рукоположен в иеродиакона, а 5 апреля 1897 года — в иеромонаха. Наученный еще старцем Стефаном, о. Матфей в совершенстве овладел внутренней сердечной молитвой Иисусовой, так что даже в короткое время сна она звучала в нем, словно ручеек в весеннюю пору. Вскоре Господь наделил своего избранника еще одним великим даром — прозорливостью. Как «верный раб и добрый» отец Матфей употребил этот талант на пользу ближним. К батюшке часто стали обращаться за советом и утешением. По смирению он принимал приходящих как бы нехотя, стараясь отослать к настоятелю, либо к кому-то из братии, считая их более достойными. Но настойчивых батюшка не отвергал, наставляя их как любящий отец в делах веры и благочестия. Он часто пользовался книгами отца Стефана (Наставления, проповеди и беседы изданы в 2-х томах). На его могиле любил бывать. Там подолгу молился, плакал и отходил всегда радостный, как бы лично повидавший старца. В Филейском Александро-Невском монастыре отец Матфей пробыл 10 лет. В 1899 году в 10 километрах от Яранска, в имении покойной купчихи Анны Дмитриевны Беляевой был заложен новый мужской монастырь. Главный его престол освятили в честь святой праведной Анны Пророчицы. Его строителем и настоятелем был назначен иеромонах Нил, человек богоугодной жизни, оставивший о себе впоследствии добрую память. В помощь отцу Строителю был отправлен иеромонах Матфей. В Пророчицком монастыре отцу Матфею пришлось много трудиться. Помимо совершения ежедневных богослужений он исполнял келейнические обязанности у настоятеля: топил печи, кипятил самовар, следил за чистотой. В 1902 году отец Нил умер. Новому настоятелю, иеромонаху Пахомию (Кедрову), отец Матфей задолго предсказал получение святительского сана и вместе с этим многие скорби и горести. Отца Пахомия в должности настоятеля сменил постриженник Филейской обители игумен Геннадий. Он уважал мнения старца Матфея, и без его совета ничего, касающегося обители, не предпринимал. При нем на отца Матфея было возложено тяжелое послушание эконома и казначея монастыря. Знавшие старца Матфея в Яранский период жизни, вспоминают его благообразный внешний вид. Волосы у него были длинные, курчавые и седые, борода и усы — черные, позднее, с проседью. Глаза умные, проницательные. Смирение его было удивительно. Он ходил всегда опустив голову, не обращая внимания ни на что и ни на кого, погруженный в молитву. Никогда не допускал пустых разговоров. Носил всегда самую простую одежду, келью сохранял почти пустой. Любил негромкое молитвенное пение на богослужениях, был очень воздержан в пище. Несмотря на то, что у него сильно болел желудок, никто ни разу не слышал от старца жалобы. Со временем обитель возрастала, в 1917 году там подвизались 31 монах и 45 послушников. Казалось, ничто в тихой провинции не предвещало бури, но старец предсказывал: «Грядет скорбь великая, но через нее очистится народ, переродится. На крови мучеников возрастет древо святости, от которого будут питаться многие и насытятся». Революция положила начало невиданному в истории гонению на Православную Церковь. В 1921 году закрыли Пророчицкий монастырь, с его территории выгнали всех монахов, и старец был вынужден переселиться сначала на монастырскую пасеку, а потом в деревню Ершово, Беляевской волости. Враги не только открыто боролись с Церковью. Они стремились посеять раскол среди священнослужителей и паствы. На Вятской земле начали свою губительную деятельность обновленцы — священнослужители, выступившие против Святейшего Патриарха Тихона. В это время к батюшке Матфею приходило множество людей, чтобы узнать истину и утвердиться в ней. Так, весной 1925 года к старцу в скромном подряснике пришел епископ Нектарий (Трезвинский), только что назначенный Святейшим Патриархом на Яранскую кафедру. Отец Матфей смиренно открыл дверь, взял благословение, и, пока Владыка молился перед иконами, вдруг запел: «Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прията нетленныя от Тебе Бога нашего...». Так скоро и точно Преподобный дал ответ Святителю на все приготовленные им по пути вопросы. Действительно, Владыке было суждено пройти весь ужас сталинских лагерей и погибнуть в сентябре 1937 года. В народе ширилась молва о даре прозорливости и исцелений батюшки. За советом и помощью к нему шли жители разных губерний: Нижегородской, Костромской, Пермской, Удмуртии, Татарии, из других мест. Сохранилось множество свидетельств о чудесах, совершенных старцем. Вот одно из них. Однажды раба Божия Капитолина Шушенцова вместе со своей сестрой мяла лен. Внезапно сестре в глаз попала костра (отходы от обработки льна). Глаза не открывались, сестра ничего не видела. Капитолина за руку отвела сестру к отцу Матфею. Батюшка посадил сестру перед блюдцем с водой и сказал: «Смотри на воду». В этот момент у нее открылись глаза, и она стала все видеть. Близился конец земной жизни старца. Он на глазах слабел телом, но дух его был по-прежнему бодр. Он много раз обращался к своим духовным чадам словами преподобного Серафима Саровского: «Приходите на мою могилку, излейте все свое горе, расскажите как живому все ваши беды и печали, и если я буду иметь дерзновение у Господа, то не оставлю вас без утешения». Незадолго до праведной кончины иеромонаха Матфея Швецова, духовные чада спросили его, прозорливого старца: " Отче, где тебя схоронить – в Беляево или в Яранске? Везти на лошадке или нести на руках – как благословишь?" Задумавшись, старец ответил кротко: "Не беспокойтесь об этом, как да на чем везти. Я ногами уйду в Яранск. А схоронить меня в ограде благотворителей купцов Беляевых. Много, ох много они потрудились для спасения своих душ, много сделали для Церкви Святой и для народа Божия. Там положите мое тело, а на кресте подпишите, что здесь похоронен Матфей-кочегар". Многих тогда удивили слова старца.  29 мая 1927 года отец Матфей мирно скончался. Несмотря на запреты безбожных властей, его похороны превратились в Крестный ход. Народ собрался из Нижегородской, Пермской, Костромской губерний, из Удмуртии и Татарии. Все стремились пронести гроб хотя бы недолго. Великий поток людей, провожавших старца, свидетельствовал о торжестве Веры Православной, которую не удалось искоренить на Вятской земле.
Во время Великой Отечественной войны пришла на могилку отца Матфея одна женщина. Дома голодные дети."О.Матфей, помоги! Умираем с голоду! Спаси от смерти! Помоги удержаться от воровства!" После напряженной молитвы она как бы впала в забытье. Видит: идет между деревьев старик, за плечами у него большой рюкзак. Отдал ей свою поклажу и говорит: "Питайся сама и питай деток". От радости и неожиданности она не спросила имени благодетеля. Когда очнулась, никого не нашла, а рюкзак рядом. Только после войны, увидев фотографию, она признала того старца. По молитвам о. Матфея Господь творит чудеса и сегодня.
23 ноября 1997 года отец Матфей был прославлен в лике Вятских святых. А в 2006 году по благословению митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа был учрежден крестный ход в честь святого преподобного Матфея, Яранского Чудотворца, который начинается 26 мая всенощной службой в часовне деревни Ершово (на месте праведной кончины), а заканчивается 29 мая молебном в часовне на городском кладбище города Яранска (на месте упокоения).

Жития Святых
Оптина пустынь
Жил в Царьграде некий вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить на служение

Оптина пустынь
Спрашивали Господа: почему ученики Его не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них

Оптина пустынь
Пятый период соответствует Святой Тайне Елеосвящения. Исторически он начинается от царя Петра и

Оптина пустынь
Каждый день рассуждай, в чем погрешил; и если помолишься о том, Бог простит тебе. Рассматривай в

Оптина пустынь
С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его

Оптина пустынь
Иной оправдывает себя тем, что разумному человеку надо же иметь свой взгляд на текущее, и в

Оптина пустынь
Через год скончались его родители, а еще через три года преставилась и его супруга Елена. Не имея


<
ivan_sem
02-06-2018 15:59
Информация к комментарию
Благодатное старчество – одно из величайших достижений духовной жизни, венец духовных подвигов..
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись