на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

8-06-2009, 18:22

БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ ДАР БОЖИЙ


Оптина ПустыньВ прошедшее воскресенье вся Православная Церковь праздновала один из самых светлых, торжественных праздников – день Святой Троицы, а в понедельник – день Святого Духа. Эти великие дни множество паломников решило провести в святой обители, поэтому накануне, еще субботним днем, монастырь наполнился людьми.
Вечернее богослужение происходило  сразу в двух храмах – в Казанском и во Введенском, но даже при этом места хватало не всем. С наружной стороны, у окон, заботливо открытых клиросными певчими, стояли богомольцы, которые также участвовали в богослужении. В воскресенье в монастыре проходили три Литургии: ранняя – во Введенском храме, средняя – в храме Илариона Великого и поздняя – в Казанском соборе. За каждой Литургией к Чаше стояли большие очереди благоговейных причастников. А после службы раздавались березовые веточки, точно такие же, какими были украшены все храмы в святой обители. Православные, расходясь по домам, внутренне святились тем, необыкновенным сиянием, которые бывает только тогда, когда человек соприкасается со Святыней, под воздействием благодати обретая мир душевный. Все испытывали истинное чувство праздника.
Преподобный Никон так писал о праздничных днях: «Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения Святых Отцов, делать добрые дела». Однако, выходя из храма, человек, еще не «расплескавший» ту драгоценную чашу с душевным миром, может столкнуться с кажущимися на первый взгляд безобидными приглашениями на продолжение праздника вне дома Божиего. К примеру, на «Православный бал». Нередко так называемые «Православные балы» устраиваются при воскресных школах, благословляются священниками, настоятелями храмов, ректорами духовных училищ и даже монашествующими. А устраивают их «Православные танцевальные движения», руководимые мирянами. Соблазняется человек этими мирскими удовольствиями, и богодарованной душевной радости как не бывало. Преп. Анатолий писал об этом так: «нам доставляет удовольствие попрыгать по паркету, как козленку, нам бы похохотать до лому затылка, нам бы рожу какую надеть, замаскироваться, и сколько еще есть глупостей и нелепостей, поглощающих этот световидный дар неба – ум наш».  
Оптинский Старец Варсонофий, беседуя с духовными чадами, также говорил о том сколь вредны танцы: «Один человек видел во сне танцующих кадриль, и Ангел Господень вразумил его: „Посмотри, что они делают, Господи, да ведь это – поругание Креста Христова!“ Действительно, французская кадриль была выдумана в эпоху революций для попрания Креста, ведь и танцуют ее четыре или восемь человек, чтобы как раз вышел Крест. Подобный сон видела и одна схимница – ей представилось, что танцующие были объяты пламенем и окружены канатом, а бесы прыгали и злорадствовали о погибели людей».

Как известно, Церковь никогда не благословляла мирские увеселения, и, в частности, пляски. Тот же Преподобный в другой беседе, приуроченной к празднику Рождества Христова, рассказывал: «Святые дни» – какие чудные слова! А как проводят их в миру? Маскарады, балы, театры так закружат человека, что ему некогда вспомнить о чем-либо духовном, а после всего этого остается в душе одна пустота.

Вспоминаются страстные разговоры, вольное обращение, увлечение женщин мужчинами, мужчин – женщинами. Такая пустота остается не только от самых низких удовольствий, но и от менее греховных. А что, если среди таких удовольствий Господь призовет к Себе такую душу? Может ли она рассчитывать на райское блаженство?
По словам Спасителя, в чем застану, в том и сужу. Страшно подумать, куда пойдет такая душа. Мне вспоминается один страшный случай, когда я был еще в миру.

В одном аристократическом доме был бал-маскарад. Я на нем не присутствовал, мне рассказывали после товарищи. Царицей бала была одна замечательная красавица, единственная дочь родителей, богатая, прекрасно образованная, по-светски воспитанная. Родители ничего для нее не жалели. Ее костюм, изображавший языческую богиню, стоил не одну сотню рублей. Бал начался полькой, потом следовали другие танцы, наконец, – французская кадриль. Во время кадрили красавица вдруг упала в предсмертной агонии. Когда сдернули с нее маску, – ужаснулись ее видом: челюсти скривились, лицо почернело, глаза выражали ужас и мольбу о помощи, но никто не мог оказать ее ей. Так она и умерла среди бала. Поохали, погоревали, особенно родители, похоронили и поставили великолепный памятник. Все земное для нее окончилось. А что сталось с ее душой – страшно и подумать. Конечно, пути Божии неисповедимы, но по нашему убогому человеческому разумению – не быть ей в Царстве Света. Господь, заставший ее посреди игрища в одежде богини разврата, пошлет ее в мрачные затворы ада».

Следуя наставлениям святых Оптинских Старцев, нужно бережно хранить священный дар благодати Божией, дабы молитвами всех святых Божиих стать наследниками и наследницами Царствия Небесного.
 
Оптина пустынь
Дорогие мои, сейчас я вам расскажу о Божественной Литургии. Если собрать драгоценности всего мира

Оптина пустынь
Один афонский схимник очень любил молиться за усопших. Однажды во время молитвы он неожиданно впал

Оптина пустынь
Сделаться иным, чем прежде был, не по естеству, но по внутреннему состоянию: сребролюбцу отречься

Оптина пустынь
Когда Варда хотел заставить святителя постричь в монахини святую царицу Феодору (мать императора),

Оптина пустынь
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное

Оптина пустынь
В 1873 г. настоятель скита преподобный старец Иларион страдал продолжительной и тяжкой

Оптина пустынь
Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись