на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 ноября
Прошу вас помолится о защите меня раба Божия Дмитрия и моей мамы Лидии. Нам приходится жить в одном доме с дочерью моей сестры. И она ведет разгульный образ жизни. Бросается с кулаками, угрожает убить или кого то попросить, всех оскорбляет матерно, проводит время с мужчинами много старше ее. Она специально устраивает дома скандалы что бы моя мама болела и слегла, угрожает что доведет ее до могилы. На собственную мать, мою сестру бросается с кулаками при всех и нет возможности найти на нее управу. Я очень боюсь что она доведет до погибели что или я не выдержу и убью ее со злости или моя мама сляжет. Умоляю вас Христа ради не оставить без ответа. Помолитесь вместе с братией в монастыре о защите меня Дмитрия и моей мамы Лидии от нее. Ситуация очень серьезная и нет сил больше терпеть.

  • 8 ноября
Прошу сугубых молитв о упокоении р.Б Александра; и о здравии р.Б : архимандрита Давида, Александра, Анны, Ольги, Ники. Спаси Господь!

  • 8 ноября
Прошу молитв о здравии р.Б Андрея, болен духовно и физически, измучился сам и все родственники вместе с ним.

  • 7 ноября
Прошу молитвенной помощи о даровании чада неплодной рабе Божией Татиане. Почти уже 40 лет, детей нет.

  • 7 ноября
Прошу помолиться за блаженнейшего Онуфрия. Надвигается мощное гонение на УПЦ МП. Помоги, Господи, устоять нам в истине!

  • 6 ноября
Добрый вечер. Прошу о молитве о здравии младенца Есфири. Завтра предстоит операция на ушко. Чтоб операция прошла хорошо и моя молютка была здоровенькой!

  • 4 ноября
Очень слёзно прошу помолиться о рабе Божией Марии об избавление тяжкого греха чревоугодия и уныния и разрешения проблем.

  • 4 ноября
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид. Проблема с психикой. Прошу вас помолитесь о здоровье Наталии, Анны, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины, Павла, Сергия, Давида. Спасибо.

5-07-2018, 00:10

Могое зависит от имени


ребенокПротоиерей Григорий Дьяченко

1. Останавливали ль вы, братие, внимание на обыкновении Православной Церкви нарекать чад своих именами святых Божиих человеков или ангелов? Вникали ль в мысль и намерение, сокрытые в этом обыкновении? Размышляли ль о том: какое отношение имеют к нам небожители, коих святые имена наречены на нас? И каково должно быть наше отношение к ним? Кто не размышлял о сем с должным вниманием, для того не бесполезно и благовременно размыслить.

2. а) Для чего святая церковь нарекает чад своих именами святых Божиих человеков или ангелов? Для того, во-первых, чтобы показать им, что назначение их быть святыми; для того, чтобы в соименных им святых они имели всегда присущий духу их образец духовного совершенства, и, неуклонно взирая на него, старались осуществлять его в собственной жизни. Спаситель представляет нам для подражания высочайший образец совершенства нравственного в Самом Боге: «Будите совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф. 5, 48); частнее и определеннее — в земной жизни и деятельности Своей: «Образ дах вам, да якоже Аз сотворих, и вы творите» (Ин. 13,15). Но прежде, нежели мы сделаемся способными возвыситься до подражания этому образцу всесовершенства, нам должно упражняться в подражании уменьшительным образам его, кои показаны нам в жизни святых Божиих человеков. Так как и эти образцы святости, по великому разнообразию и полноте совершенств, не могут быть все объяты и вполне осуществлены в жизни каждого из нас, то, чтобы еще более облегчить нам достижение святости, Церковь из многочисленного сонма святых Божиих избирает и представляет каждому аз нас для подражания единого праздника, коего имя нарекает на нас. Как внятно и постоянно говорит нам о святости, как сильно побуждает к ней и обличает нашу порочность нареченное на нас святое имя небожителя! С сим именем, всегда присущ нам сам праведник им соименный сам он и побуждает и руководствует нас к добродетели и отклоняет от порока!

б) Хотите ли, братие, видеть опытные — небесные свидетельства о существовали благодатного союза святых Божиих с теми, на коих наречены имена их? Сами святые Божии человеки засвидетельствовали это деятельным участием своим в судьбах соименных им земнородных. Так святитель Христов Николай Чудотворец спасает от потопления в морском заливе юного инока Николая, — исцеляет другого соименного ему юношу от обладания нечистым духом.

Боголюбивая чета, отправляя на брань единородного сына своего Георгия, идет в храм, посвященный великомученику Георгию, и там пред иконой его говорит: «Тебе, о святой великомучениче Гeopгиe, вручаем единородного возлюбленного нашего сына, которого по любви к тебе мы нарекли твоим именем! Ты будь ему вождем в пути и хранителем в брани и возврати его нам целым и здравым». И что же? Упование благочестивых родителей на особенное покровительство великомученика соименному с ним сыну их не посрамляется. Юный воин молитвою и охранением Победоносца спасается от смерти среди губительнейшей брани; но, не избежав плена, по слезной молитве родителей, чудом великомученика, в день памяти его дивно похищается из плена и поставляется в доме родительском, во время праздничной трапезы. (См. Четьи Минеи. Сказание о чудесах сего великомученика, 23 апреля).

3. Если Церковь, нарекая чад своих именами святых Божиих человеков или ангелов, имеет намерение в соименных им святых человеках или ангелах указать им для подражания образцы нравственного совершенства: то, сообразно с сим намерением Церкви, каждый из нас, 6paтиe, преднаписав мысленным очам своим образ нравственных совершенств соименного нам небожителя, должен стараться, при помощи благодати Божией, со дня на день яснее и полнее осуществлять его в своей жизни, сколько он применим к нашему званию, состоянию, значению и положению в обществе. Ты, например, наречен Иоанном во имя Крестителя Господня: подражай, сколько можешь, по условиям твоей жизни, его строгому воздержанию и девственной чистоте и, сколько позволяюсь тебе твое служение и значение в обществе, его ревности по благочестию.

Ты наречен Иоанном во имя апостола Иоанна Богослова: подражай Его нежной и глубокой любви к Иисусу Христу, ревнующей о спасении величайших грешников любви к ближним и, сколько можешь по роду жизни твоей, девственной чистоте Его.

Ты наречен Павлом во имя апостола Павла: подражай Его высокой, ничем неодолимой любви к Богу, от которой «ни смерть, ни живот, ни ангели, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, пи ина тварь кая» не могли разлучить его (Рим. 8, 38-39), — подражай его всеобъемлющей любви к человечеству (2 Кор. 6, 11-12), самоотверженной до готовности быть от-ученным от Христа из любви к братиям его по плоти (Рим. 9, 3), его духовной мудрости, по которой он «всем был вся да всяко некия спасет» (1 Кор. 2, 22), и, по возможности, его девственной чистоте. Ты носишь имя мученика или мученицы: подражай всепобеждающей вере мучеников и мучениц, их пламенной любви к Иисусу Христу, живому упованию, всецелому самопожертвованию и ничем неодолимому терпению, сколько это возможно в настоящем мирном состоянии христианства. Ты носишь имя преподобного или преподобной: подражай, сколько можешь, девственной жизни преподобных, их нестяжательности и совершенному отсечению своей воли, деннонощным молитвам и богомыслию, строгому пощению, бесстрастию и беспристрастию ко всему в мире. Таким — ангелоподобным житием и носящий имя ангельское должен подражать небесной жизни и деятельности святых ангелов. Аминь. (Сост. по Поучениям Серафима, архиепископа Воронежского).

Оптина пустынь
Многоречивый человек не оставляет в себе места Духу Святому – Побудим себя крепкую приставить

Оптина пустынь
В Троице-Сергиевой Лавре, в Патриарших покоях, находится чудотворная икона великомученика Димитрия

Оптина пустынь
Из жития сего угодника Божия видно, что он очень любил отечественный свой город Солунь и ревностно

Оптина пустынь
Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед – бессмыслие и

Оптина пустынь
– Опечаленный монах не знает духовного наслаждения. Печаль же есть унылость души и бывает

Оптина пустынь
Родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала

Оптина пустынь
Не видит ослепший умом блудник Бога, ибо не помышляет о гневе Его, не страшится Его грозного


<
ivan_sem
05-07-2018 21:17
Информация к комментарию
«По имени и житие твое да будет», - писал преподобный Амвросий Оптинский.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись