на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

15-07-2018, 00:15

Свойства христианского брака


венчаниеПротоиерей Григорий Дьяченко

1. Как богоустановленное таинство, христианский брак и по своим свойствам и по тем обязанностям, какие возлагаются на супругов, отличается чистотой и совершенством, духовностью и святостью.

2. Отличительными свойствами христианского брака служат: его единство и нерасторжимость.

а) Христианский брак, как единство двух полов, прежде всего, должен быть союзом одного мужа с одной женой. Каждый должен иметь одну жену и каждая одного своего мужа (1 Кор. 7, 2). «Если бы Бог хотел, – говорит св. Иоанн Златоуст, – чтобы жену оставляли и брали другую, то сотворил бы одного мужчину и много женщин». «Премудрое Слово, – рассуждает другой святой отец, Григорий Богослов, – в недра обоих полов влияв любовь, побудило их стремиться друг к другу. Но, чтобы не всякая жена стремилась ко всякому мужу, положило предел вожделениям – супружество, эту узду для незнающего меры вещества, чтобы при его стремительности и необузданных порывах, когда бы люди кучами привлекались друг к другу, от незаконных сообщений не пресекся священный человеческий род, и неудержимым безрассудством порываемая похоть не возбудила во всех войн и огорчений». Истинно христианская супружеская любовь может быть действительно только между одним мужем и одной женой. Коль скоро муж и жена составили одну плоть, то нет уже нужды им разделять свою любовь между кем-нибудь еще третьим, четвертым. Муж и жена составляют один живой организм. Организм рассеченный умирает, так и супружеский союз, разъединяемый при многоженстве или при многомужии, теряет свою жизнь и значение. Существуя же только между мужем и женой, брачный союз умеряет чувственные половые увлечения, предотвращает в них всякие излишества и беспорядок. По тесной же связи души с телом, брачное единение мужа и жены приводит к тесному единству их душ: чувственность делается орудием духовности, низшие цели делаются средствами для достижения целей высших; наслаждение чувственной красотой возводит взоры к красоте небесной, божественной. Между тем как гражданский брак, будучи только чувственным союзом, изнеживает и развращает человека, усыпляет дух, усиливает сладострастие и с тем вместе порождает жестокость и многие другие пороки и почти низводит человека до животного: христианский брак служит к подъему нравственности, к усилению энергии, к воспитанию и развитию любви и благочестивых чувств, производит полноту и высоту счастья.

б) Другое свойство христианского брака – его нерасторжимость, по которому брачный союз между мужем и женой заключается не на короткое время, но на всю жизнь. По учению слова Божия, брак по первоначальному своему установлению – нерасторжим; потому что мужа и жену соединяет Сам Бог: «а еже Бог сочета, человеке да не разлучает» (Мф. 19, 4-6). Когда фарисеи возразили Иисусу Христу, что Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женой, Он ответил им: «Моисей, по жестокосердию вашему, позволил вам разводиться с женами вашими, а в начале не было так» (Мф. 19, 8). Так что, кто разводится с женой и женится на другой, тот прелюбодействует; прелюбодействует и тот, кто женится на разведенной (Мф. 5, 32; 19, 9; Мк. 10:11, 12). Если жена даже не имеет истинной веры в Бога, то это не дает права верующему мужу оставлять ее; равным образом, и верующая жена не должна покидать неверующего мужа (1 Коp. 7, 12-14). По учению Иисуса Христа, одна только и есть уважительная причина развода – прелюбодеяние мужа или жены (Мф. 5, 32; 19, 9); но и в этом случае развод не заповедуется, не вменяется в обязанность, а только дозволяется. Развод вообще есть отступление от понятия о браке, от общего закона, и потому самому он есть зло. Но это зло допускается по необходимости, во избежание большего зла. Развод допускается исключительно в уважение к попранным правам лица потерпевшего, ради восстановления нарушенной справедливости.

в) Как союз тесный, единый и нерасторжимый – христианский брак налагает на мужа и жену и обязанность самой искренней христианской любви. Христианские супруги, уважая в себе общечеловеческие достоинства, – а особенно искупление наше, без различия полов, Господом Иисусом Христом и сыновство наше Богу, – должны взаимно и в одинаковой мере уважать и любить друг друга; с другой же стороны, сообразно своим природным свойствам и отличию от жены, муж должен защищать, руководить и управлять женой, как немощнейшим сосудом, существом слабейшим его. Но это господство и главенство мужа над женой – вовсе не тот деспотизм и насилие, какие иногда терпит жена от мужа, особенно среди простого народа; христианский муж должен быть такою же главою своей жены, какою Главою служит Иисус Христос по отношению к Своей Церкви. Но как же являет Себя Иисус Христос, будучи Главою церкви? Он возлюбил Свою Церковь до того, что Себя предал за нее. Некогда Церковь, т е. все человечество, была не чиста, порочна и безобразна. И Христос не отвратился от ее безобразия, но пересоздал ее, исправить, простил ее грехи. Он не только смыл ее нечистоту, но изгладил и старость, истребив ветхого греховного человека. Не к насилиям, порицаниям и угрозам прибегал Он для этого, а достиг того великой о ней заботливостью и самоотверженной любовью. Чтобы очистить ее, Он нашел для этого приличное омовение в таинстве святого крещения (1 Кор. 6, 11. Деян. 2, 38; 22, 16); чтобы освятить ее, Он дал ей Свое евангельское божественное слово истины и веры (Ин. 17, 17; Рим. 10, 8; Фес. 6, 17 и др.). Свои заботы о чистоте, святости и непорочности церкви Он простер до того, что пожертвовал даже собственной жизнью для этого.

Вот образец христианских отношений мужа к жене. Искренно возлюбив ее, всем сердцем, он все делает к ее славе и возвышению; в его отношениях к ней не может быть и тени насилия или унижения. Жена слабее мужа, – и слабость ее для него служит только большим побуждением к тому, чтобы помогать ей, поддерживать и защищать ее; употребить эту слабость, как повод к каким-нибудь притеснениям жены, немыслимо для него. Всякие нужды и потребности жены – физические и нравственные – он благоразумно старается удовлетворять. Все даже малейшие недостатки жены служат для него предметом беспокойства, самых сильных забот и самопожертвований. Жена естественно и внутренно соединена с мужем; она есть его собственное тело. Отсюда, не любить жену – значит не любить самого себя.

Сообразно с этим, и обязанности, предписываемые жене, не заключают в себе ничего противного ее интересам и достоинству Она должна любить своего мужа так же, как церковь любит Господа. Церковь же свято и богобоязненно исполняет Его волю: так поступать должна и христианская жена по отношению к своему мужу. Она должна повиноваться ему, как Господу Богу (Еф. 6, 6; 7). Муж является для нее как бы представителем Иисуса Христа, и потому не может предлагать ей каких-нибудь незаконных требований. Жена же, почитая высокое достоинство мужа, относится к его требованиям с совершенной доверчивостью, покорностью и уважением. Она боится мужа (Еф. 5, 33) в том смысле, что признает его высокие достоинства, как представителя Господа, и высоко ценит его любовь, – подобно тому, как и мы боимся Бога, или же любимых нами, добрых и обходительных начальников. Тертуллиан так изображаешь брачное сожительство христианских супругов. «Как описать счастье брака, – говорит он, – определяемого Церковью, освящаемого ее молитвами, написываемого ангелами на небесах, благословляемого Богом Отцом! Известно, что чада Божии не вступают в брак без согласия Отца своего. Как же приятны должны быть узы, соединяющие два сердца в единой надежде, в единой вере, в едином законе! Они – как дети одного Отца, как рабы одного Господа: нет между ними никакого раздора или разделения ни в душе, ни в теле. Они два в единой плоти: где плоть едина, там и душа едина. Они вместе молятся, вместе припадают на колена, вместе постятся, взаимно ободряют и руководят друг друга. Они равны в церкви и в общении с Богом, равно делят бедность и обилие, ничего один от другого скрытного не имеют, не в тягость друг другу, каждый из них может посещать больных и помогать нищим. Нет им стеснения творить милостыню, нет опасности присутствовать при совершении Святых Таин, нет препятствий к исполнению ежедневных обязанностей. Они вместе поют псалмы и гимны, стараясь превзойти друг друга в хвалениях Бога своего. Иисус Христос радуется, видя такое домоводство их, посылает мир Свой на их дом и обитает в нем вместе с ними; а где Он находится, туда не может войти дух злобы» (К жене, ч. 2, гл. 9).

3. Таким образом, братие, в христианском браке нет тех грубых и суровых отношений мужа к жене, какие часто ставят в вину христианству, неправильно понимая христианское главенство мужа над женой; нет и той неограниченной свободы жены, за которую так ратуют многие современные женщины. В христианском браке дано каждому свое, без ограничения и умаления естественных прав мужа и жены. (Сост. по «Воскресное чтение», 1885 г., № 42).
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
ivan_sem
15-07-2018 13:16
Информация к комментарию
Надо помнить, что брак христианский имеет силу и качество таинства. Таинство брака было освящено Самим Господом.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись