на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

24-05-2009, 18:32

ОСОБЫЙ ВИД ХРИСТИАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ


Оптина ПустыньПоследние дни месяца мая завершаются, а это значит, что насупило окончание весны и начало лета. На месяц май часто приходится так называемая мужская пора года, с которой приходится столкнуться практически каждому молодому человеку в своей жизни, а именно – пора призыва в армию.

Каждый православный патриот должен служить в вооруженных войсках, и любое необоснованное отклонение от воинской обязанности по отношению к России является предательством. Ведь, не дай Бог, когда родной матери молодого человека случится оказаться в беде – любой непременно поспешит ей на помощь, встав на ее защиту. А если в беде окажется Матерь всех Русских людей –Русская Земля – не обязаны ли все без исключения ее сыны встать на защиту этой Матушки? – Безусловно, обязаны. Это долг перед отцами и прадедами, которые защищали наше Отечество для всех ныне живущих в нем. Но чтобы исполнить этот долг необходимо быть подготовленным для успешного отражения нападок врагов.

Православная Церковь имеет в своей истории множественные примеры героизма русских солдат. Обыкновенные ребята проявляли на поле брани могучую силу русского духа, страшась не смерти, а только укоризн своей собственной совести, которые могут последовать, за то, что в минуты, когда Родина нуждалась в их защите, они не смогли ей помочь.

Рядом с Оптинской обителью, в четырех километрах от нее, находится знаменитый город Козельск, который из истории известен как «Злой Город». Такое название он получил от хана Батыя, прозвавшего его так, столкнувшись с необыкновенно героической защитой местных жителей при попытке захвата города. Здесь находится военная часть, ребята из которой часто приходят на монастырские Богослужения; многие из них исповедаются и причащаются, поклоняются мощам преподобных Старцев Оптинских, прося их молитвенного предстательства.

Один из Старцев, а именно отец Варсонофий (Плиханков), сам был военным. В свое время он окончил офицерские штабные курсы, дослужился до чина полковника Оренбургского казачьего войска и стал страшим адъютантом штаба Казанского военного округа, а перед самым его уходом в монастырь батюшке Варсонофию предложили генеральскую должность.

Замечено что на всех, кто встает на защиту Родины, проявляется Божие благоволение. Бывало, что перед отправкой на воинскую службу в храм приходили целые роты. Священники служили молебны, будущие воины исповедовались и причащались, а после все как один возвращались домой здоровыми и невредимыми, даже если им приходилось бывать в горячих точках.

Однако, как и много лет назад, сегодня у некоторых людей встает вопрос по поводу шестой заповеди Господней, в которой сказано: не убий (Исх. 20; 13). Они недоумевают, как Церковь может благословлять воинское служение, во время которого якобы нарушается эта заповедь.

Но вот что об этом говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Написали Вы <…>, что Ваш N , увидев, что вы читаете книгу преосвященного Феофана, с раздражением, указывая на книгу, сказал: “пусть он мне докажет, что Церковь права, разрешая убийство на войне, когда Иисус Христос казал: “не убий”. Но, во-первых, снаряжением войска и отправкою на место военных действий, чтобы убивать врагов, занимается вовсе не Церковь, а государственная власть, которая в подобных случаях может и не послушаться Церкви, в особенности если та власть находится в руках иноверного правительства, как, например, в Турции. Там, отправляя на войну солдат, султан не только не спрашивается с христианскою Церковью, но и не обращает на нее никого внимания. Следовательно, Церковь вовсе тут ни при чем. У нас, впрочем, Церковь и в военных действиях принимает участие, но какое? Тогда как государственная власть отправляет воинов карать врагов дерзких и непокорных, Святая Церковь, наоборот, внушает воинам не щадить своей собственной жизни, свою собственную кровь проливать за святую Православную веру, Державу, Царя и дорогое Отечество. Так она и молится в святых храмах за убиенных воинов: о упокоении душ всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших. N . Ваш все-таки может возразить: “По-крайней мере, Церковь не запрещает убивать на войне врагов”. Но если ей запрещать это, тогда она должна столкнуться с государственною властью, и в таком случае одни из воинов перейдут на сторону Церкви, а другие останутся на стороне правительства, и произойдет взаимная резня, а враги, узнав об этом, свободно заполнят наше Отечество. Ужели это лучше будет? И если бы, прибавим к сему, в руки свободно пленивших наше Отечество врагов, например, китайцев, первым попался бы Ваш N ., и они стали бы его живого распиливать, как бы он тогда стал философствовать о войне. – Интересно было бы послушать.

Во-вторых, на вышеприведенные слова Вашего N ., приписывающего Господу Иисусу Христу слова не убий , ответим; что Господь вовсе этой заповеди не давал, а только привел этой заповедь из Ветхого Завета: вы слышали, что сказано древним (т.е. Ветхом Завете ): не убий. Подлинная же заповедь Господа следующая: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 22). Вот видите, что Господь запрещает не убийство, запрещенное еще в Ветхом Завете, а, как Совершитель закона, старается искоренить из сердца человеческого страсть гнева, от чего люди доходят иногда до убийства.

Из сего, в-третьих, можно видеть, что Господь, преподавая людям заповедь не гневаться, вел здесь речь не о войне, так как Он и пришел на землю не для того, чтобы основать видимое государство, и не писать государственные законы, а для того, чтобы спасти людей, и потому был Учителем нравственности и преподавал людям нравственные уроки, которые относились, как и теперь относятся, к каждому лицу в частности. По-нашему, попросту, можно выразиться так: при исполнении заповедей Евангельских каждый смотри сам за собой, тогда и дело будет хорошо. Поэтому и Господь предостерегал людей, даже с угрозою, говоря: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), направляя последователей Своих к тому, чтобы более внимали себе и своему спасению».

С первых годов введения христианства на Руси русское воинство и Русская Православная Церковь всегда были едины. Церковь провозглашала защиту Отечества священным делом каждого верующего, строила монастыри-крепости, способные выдержать длительную осаду, направляла в войска своих пастырей, укрепляла армию духовно. В годины тяжелых испытаний в ряды воинов становились священнослужители. Среди святых, традиционно почитаемых русской Церковью, есть выдающиеся полководцы – князья Александр Невский, Дмитрий Донской, Довмонт Псковский, Андрей Боголюбский, Михаил и Всеволод Черниговские и другие.

Церковь всеми известными ей способами поощряла, поддерживала и до сего дня поддерживает воинские подвиги при защите родной Земли. Именно стараниями Православной Церкви русское воинство стало называться христолюбивым , чем подчеркивался тот главный источник, из которого оно веками черпало свои нравственные силы.

Оптина пустынь
Горе ленивым, если они не исправятся. Награждаются труждающихся, а ленивым предстоит печальная

Оптина пустынь
Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе

Оптина пустынь
Должно опасаться верить снам. Повествуется в житиях св. отцов, что один инок часто видел сны, и

Оптина пустынь
Не будь скор языком твоим (Сир.4:33). Сад без ограды, как учит Св. Ефрем Сирин, будет потоптан и

Оптина пустынь
От чревоугодия неминуемо возникает лютая брань плотской похоти. «Как от семени пота постов

Оптина пустынь
Ты ропщешь, что не хороша для тебя трапеза; но не затем ты шла в монастырь, чтобы разбирать вкус

Оптина пустынь
Большой вред получают те, кои ходят в мир к родным. Св. Тихон говорит: из монастыря выходить

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись