на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

24-05-2009, 18:32

ОСОБЫЙ ВИД ХРИСТИАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ


Оптина ПустыньПоследние дни месяца мая завершаются, а это значит, что насупило окончание весны и начало лета. На месяц май часто приходится так называемая мужская пора года, с которой приходится столкнуться практически каждому молодому человеку в своей жизни, а именно – пора призыва в армию.

Каждый православный патриот должен служить в вооруженных войсках, и любое необоснованное отклонение от воинской обязанности по отношению к России является предательством. Ведь, не дай Бог, когда родной матери молодого человека случится оказаться в беде – любой непременно поспешит ей на помощь, встав на ее защиту. А если в беде окажется Матерь всех Русских людей –Русская Земля – не обязаны ли все без исключения ее сыны встать на защиту этой Матушки? – Безусловно, обязаны. Это долг перед отцами и прадедами, которые защищали наше Отечество для всех ныне живущих в нем. Но чтобы исполнить этот долг необходимо быть подготовленным для успешного отражения нападок врагов.

Православная Церковь имеет в своей истории множественные примеры героизма русских солдат. Обыкновенные ребята проявляли на поле брани могучую силу русского духа, страшась не смерти, а только укоризн своей собственной совести, которые могут последовать, за то, что в минуты, когда Родина нуждалась в их защите, они не смогли ей помочь.

Рядом с Оптинской обителью, в четырех километрах от нее, находится знаменитый город Козельск, который из истории известен как «Злой Город». Такое название он получил от хана Батыя, прозвавшего его так, столкнувшись с необыкновенно героической защитой местных жителей при попытке захвата города. Здесь находится военная часть, ребята из которой часто приходят на монастырские Богослужения; многие из них исповедаются и причащаются, поклоняются мощам преподобных Старцев Оптинских, прося их молитвенного предстательства.

Один из Старцев, а именно отец Варсонофий (Плиханков), сам был военным. В свое время он окончил офицерские штабные курсы, дослужился до чина полковника Оренбургского казачьего войска и стал страшим адъютантом штаба Казанского военного округа, а перед самым его уходом в монастырь батюшке Варсонофию предложили генеральскую должность.

Замечено что на всех, кто встает на защиту Родины, проявляется Божие благоволение. Бывало, что перед отправкой на воинскую службу в храм приходили целые роты. Священники служили молебны, будущие воины исповедовались и причащались, а после все как один возвращались домой здоровыми и невредимыми, даже если им приходилось бывать в горячих точках.

Однако, как и много лет назад, сегодня у некоторых людей встает вопрос по поводу шестой заповеди Господней, в которой сказано: не убий (Исх. 20; 13). Они недоумевают, как Церковь может благословлять воинское служение, во время которого якобы нарушается эта заповедь.

Но вот что об этом говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Написали Вы <…>, что Ваш N , увидев, что вы читаете книгу преосвященного Феофана, с раздражением, указывая на книгу, сказал: “пусть он мне докажет, что Церковь права, разрешая убийство на войне, когда Иисус Христос казал: “не убий”. Но, во-первых, снаряжением войска и отправкою на место военных действий, чтобы убивать врагов, занимается вовсе не Церковь, а государственная власть, которая в подобных случаях может и не послушаться Церкви, в особенности если та власть находится в руках иноверного правительства, как, например, в Турции. Там, отправляя на войну солдат, султан не только не спрашивается с христианскою Церковью, но и не обращает на нее никого внимания. Следовательно, Церковь вовсе тут ни при чем. У нас, впрочем, Церковь и в военных действиях принимает участие, но какое? Тогда как государственная власть отправляет воинов карать врагов дерзких и непокорных, Святая Церковь, наоборот, внушает воинам не щадить своей собственной жизни, свою собственную кровь проливать за святую Православную веру, Державу, Царя и дорогое Отечество. Так она и молится в святых храмах за убиенных воинов: о упокоении душ всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших. N . Ваш все-таки может возразить: “По-крайней мере, Церковь не запрещает убивать на войне врагов”. Но если ей запрещать это, тогда она должна столкнуться с государственною властью, и в таком случае одни из воинов перейдут на сторону Церкви, а другие останутся на стороне правительства, и произойдет взаимная резня, а враги, узнав об этом, свободно заполнят наше Отечество. Ужели это лучше будет? И если бы, прибавим к сему, в руки свободно пленивших наше Отечество врагов, например, китайцев, первым попался бы Ваш N ., и они стали бы его живого распиливать, как бы он тогда стал философствовать о войне. – Интересно было бы послушать.

Во-вторых, на вышеприведенные слова Вашего N ., приписывающего Господу Иисусу Христу слова не убий , ответим; что Господь вовсе этой заповеди не давал, а только привел этой заповедь из Ветхого Завета: вы слышали, что сказано древним (т.е. Ветхом Завете ): не убий. Подлинная же заповедь Господа следующая: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 22). Вот видите, что Господь запрещает не убийство, запрещенное еще в Ветхом Завете, а, как Совершитель закона, старается искоренить из сердца человеческого страсть гнева, от чего люди доходят иногда до убийства.

Из сего, в-третьих, можно видеть, что Господь, преподавая людям заповедь не гневаться, вел здесь речь не о войне, так как Он и пришел на землю не для того, чтобы основать видимое государство, и не писать государственные законы, а для того, чтобы спасти людей, и потому был Учителем нравственности и преподавал людям нравственные уроки, которые относились, как и теперь относятся, к каждому лицу в частности. По-нашему, попросту, можно выразиться так: при исполнении заповедей Евангельских каждый смотри сам за собой, тогда и дело будет хорошо. Поэтому и Господь предостерегал людей, даже с угрозою, говоря: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), направляя последователей Своих к тому, чтобы более внимали себе и своему спасению».

С первых годов введения христианства на Руси русское воинство и Русская Православная Церковь всегда были едины. Церковь провозглашала защиту Отечества священным делом каждого верующего, строила монастыри-крепости, способные выдержать длительную осаду, направляла в войска своих пастырей, укрепляла армию духовно. В годины тяжелых испытаний в ряды воинов становились священнослужители. Среди святых, традиционно почитаемых русской Церковью, есть выдающиеся полководцы – князья Александр Невский, Дмитрий Донской, Довмонт Псковский, Андрей Боголюбский, Михаил и Всеволод Черниговские и другие.

Церковь всеми известными ей способами поощряла, поддерживала и до сего дня поддерживает воинские подвиги при защите родной Земли. Именно стараниями Православной Церкви русское воинство стало называться христолюбивым , чем подчеркивался тот главный источник, из которого оно веками черпало свои нравственные силы.

Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись