на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 октября
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

24-05-2009, 18:32

ОСОБЫЙ ВИД ХРИСТИАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ


Оптина ПустыньПоследние дни месяца мая завершаются, а это значит, что насупило окончание весны и начало лета. На месяц май часто приходится так называемая мужская пора года, с которой приходится столкнуться практически каждому молодому человеку в своей жизни, а именно – пора призыва в армию.

Каждый православный патриот должен служить в вооруженных войсках, и любое необоснованное отклонение от воинской обязанности по отношению к России является предательством. Ведь, не дай Бог, когда родной матери молодого человека случится оказаться в беде – любой непременно поспешит ей на помощь, встав на ее защиту. А если в беде окажется Матерь всех Русских людей –Русская Земля – не обязаны ли все без исключения ее сыны встать на защиту этой Матушки? – Безусловно, обязаны. Это долг перед отцами и прадедами, которые защищали наше Отечество для всех ныне живущих в нем. Но чтобы исполнить этот долг необходимо быть подготовленным для успешного отражения нападок врагов.

Православная Церковь имеет в своей истории множественные примеры героизма русских солдат. Обыкновенные ребята проявляли на поле брани могучую силу русского духа, страшась не смерти, а только укоризн своей собственной совести, которые могут последовать, за то, что в минуты, когда Родина нуждалась в их защите, они не смогли ей помочь.

Рядом с Оптинской обителью, в четырех километрах от нее, находится знаменитый город Козельск, который из истории известен как «Злой Город». Такое название он получил от хана Батыя, прозвавшего его так, столкнувшись с необыкновенно героической защитой местных жителей при попытке захвата города. Здесь находится военная часть, ребята из которой часто приходят на монастырские Богослужения; многие из них исповедаются и причащаются, поклоняются мощам преподобных Старцев Оптинских, прося их молитвенного предстательства.

Один из Старцев, а именно отец Варсонофий (Плиханков), сам был военным. В свое время он окончил офицерские штабные курсы, дослужился до чина полковника Оренбургского казачьего войска и стал страшим адъютантом штаба Казанского военного округа, а перед самым его уходом в монастырь батюшке Варсонофию предложили генеральскую должность.

Замечено что на всех, кто встает на защиту Родины, проявляется Божие благоволение. Бывало, что перед отправкой на воинскую службу в храм приходили целые роты. Священники служили молебны, будущие воины исповедовались и причащались, а после все как один возвращались домой здоровыми и невредимыми, даже если им приходилось бывать в горячих точках.

Однако, как и много лет назад, сегодня у некоторых людей встает вопрос по поводу шестой заповеди Господней, в которой сказано: не убий (Исх. 20; 13). Они недоумевают, как Церковь может благословлять воинское служение, во время которого якобы нарушается эта заповедь.

Но вот что об этом говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Написали Вы <…>, что Ваш N , увидев, что вы читаете книгу преосвященного Феофана, с раздражением, указывая на книгу, сказал: “пусть он мне докажет, что Церковь права, разрешая убийство на войне, когда Иисус Христос казал: “не убий”. Но, во-первых, снаряжением войска и отправкою на место военных действий, чтобы убивать врагов, занимается вовсе не Церковь, а государственная власть, которая в подобных случаях может и не послушаться Церкви, в особенности если та власть находится в руках иноверного правительства, как, например, в Турции. Там, отправляя на войну солдат, султан не только не спрашивается с христианскою Церковью, но и не обращает на нее никого внимания. Следовательно, Церковь вовсе тут ни при чем. У нас, впрочем, Церковь и в военных действиях принимает участие, но какое? Тогда как государственная власть отправляет воинов карать врагов дерзких и непокорных, Святая Церковь, наоборот, внушает воинам не щадить своей собственной жизни, свою собственную кровь проливать за святую Православную веру, Державу, Царя и дорогое Отечество. Так она и молится в святых храмах за убиенных воинов: о упокоении душ всех православных воинов, за Веру, Царя и Отечество на брани живот свой положивших. N . Ваш все-таки может возразить: “По-крайней мере, Церковь не запрещает убивать на войне врагов”. Но если ей запрещать это, тогда она должна столкнуться с государственною властью, и в таком случае одни из воинов перейдут на сторону Церкви, а другие останутся на стороне правительства, и произойдет взаимная резня, а враги, узнав об этом, свободно заполнят наше Отечество. Ужели это лучше будет? И если бы, прибавим к сему, в руки свободно пленивших наше Отечество врагов, например, китайцев, первым попался бы Ваш N ., и они стали бы его живого распиливать, как бы он тогда стал философствовать о войне. – Интересно было бы послушать.

Во-вторых, на вышеприведенные слова Вашего N ., приписывающего Господу Иисусу Христу слова не убий , ответим; что Господь вовсе этой заповеди не давал, а только привел этой заповедь из Ветхого Завета: вы слышали, что сказано древним (т.е. Ветхом Завете ): не убий. Подлинная же заповедь Господа следующая: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Мф. 5, 22). Вот видите, что Господь запрещает не убийство, запрещенное еще в Ветхом Завете, а, как Совершитель закона, старается искоренить из сердца человеческого страсть гнева, от чего люди доходят иногда до убийства.

Из сего, в-третьих, можно видеть, что Господь, преподавая людям заповедь не гневаться, вел здесь речь не о войне, так как Он и пришел на землю не для того, чтобы основать видимое государство, и не писать государственные законы, а для того, чтобы спасти людей, и потому был Учителем нравственности и преподавал людям нравственные уроки, которые относились, как и теперь относятся, к каждому лицу в частности. По-нашему, попросту, можно выразиться так: при исполнении заповедей Евангельских каждый смотри сам за собой, тогда и дело будет хорошо. Поэтому и Господь предостерегал людей, даже с угрозою, говоря: не судите, да не судими будете (Мф. 7, 1), направляя последователей Своих к тому, чтобы более внимали себе и своему спасению».

С первых годов введения христианства на Руси русское воинство и Русская Православная Церковь всегда были едины. Церковь провозглашала защиту Отечества священным делом каждого верующего, строила монастыри-крепости, способные выдержать длительную осаду, направляла в войска своих пастырей, укрепляла армию духовно. В годины тяжелых испытаний в ряды воинов становились священнослужители. Среди святых, традиционно почитаемых русской Церковью, есть выдающиеся полководцы – князья Александр Невский, Дмитрий Донской, Довмонт Псковский, Андрей Боголюбский, Михаил и Всеволод Черниговские и другие.

Церковь всеми известными ей способами поощряла, поддерживала и до сего дня поддерживает воинские подвиги при защите родной Земли. Именно стараниями Православной Церкви русское воинство стало называться христолюбивым , чем подчеркивался тот главный источник, из которого оно веками черпало свои нравственные силы.

Оптина пустынь
Один афонский схимник очень любил молиться за усопших. Однажды во время молитвы он неожиданно впал

Оптина пустынь
Сделаться иным, чем прежде был, не по естеству, но по внутреннему состоянию: сребролюбцу отречься

Оптина пустынь
Когда Варда хотел заставить святителя постричь в монахини святую царицу Феодору (мать императора),

Оптина пустынь
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное

Оптина пустынь
В 1873 г. настоятель скита преподобный старец Иларион страдал продолжительной и тяжкой

Оптина пустынь
Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к

Оптина пустынь
Душа погибает, если не защищаешь веру свою, а если ты погибаешь, защищая веру свою, врата Царствия

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись