на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

23-07-2018, 00:58

Священномученик Стефан Луканин


Священномученик Стефан Луканин родился в 1845 году в семье пономаря Василия Луканина.
 
После окончания Пермской Духовной семинарии он женился и был рукоположен в сан диакона, а через пять лет, в 1869 году, во иерея. Отец Стефан был направлен на служение в село Волковское Камышловского уезда, а в 1888 году переведен в Свято-Николаевскую церковь села Куровского того же уезда. Одновременно с совершением священнического служения он был назначен следователем по 4-му округу Камышловского уезда, что свидетельствовало о доверии и уважении к нему духовного начальства. В 1896 году он по собственному прошению был перемещен к церкви во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского Сосьвинского завода Верхотурского уезда.
 
Один из самых молодых на Урале, этот завод был основан неким иностранцем фон Талем в 1880 году на месте впадения реки Ольта в Сосьву. В заводском поселке была построена часовня. Уже в 1882 году заботами управителя А. В. Никитина она была преобразована в церковь и освящена во имя Святого Князя Александра Невского. В то время, когда отец Стефан служил в Сосьвинском заводе, там произошел большой пожар, деревянное здание церкви сгорело, и службы пришлось совершать в перестроенном под церковь бараке.
 
С 1898 года местом служения батюшки стала Богородичная церковь села Кабанского Шадринского уезда. Прослужив в ней до 1901 года, он был переведен к Покровской церкви Колчеданской Покровской женской общины, расположенной на левом берегу реки Исети, приблизительно в шестидесяти девяти километрах от Камышлова. Община была основана в 1805 году по инициативе благочестивой жительницы поселка Татьяны Титовой, в 1865 году Высочайше утверждена, а вскоре после перехода в нее отца Стефана получила статус монастыря.
 
Кроме священнического служения, отец Стефан занимался преподавательской деятельностью, и в 1904 году за 25-летние труды по народному образованию его наградили орденом Святой Анны III степени. К тому времени за свое усердное служение он уже удостоился и другой церковной награды камилавки. В 1913 году он был награжден также наперсным крестом.
 
В 1907 году отец Стефан последовательно служил в Свято-Троицкой церкви села Топорищевского Шадринского уезда и в приписной Иоанно-Златоустовской церкви деревни Водолазовой. В это время батюшке пришлось пережить тяжелое искушение. 10 сентября 1907 года псаломщик Иоанно-Златоустовской церкви Василий Коровин подал Преосвященному Владимиру, архиепископу Екатеринбургскому и Ирбитскому, жалобу на отца Стефана. Он обвинял его в небрежном отношении к Святым Дарам и вообще к совершению Божественной литургии, а также в присвоении денег, пожертвованных в местный Комитет по постройке храма. Следствие продолжалось почти целый год. После опроса свидетелей и тщательного рассмотрения дела в Духовной консистории все эти обвинения признали ложными, отец Стефан был полностью оправдан. Кроме того, в указе Духовной консистории от 23 сентября 1908 года говорилось о неблагоповедении и нетрезвости самого Василия Коровина: в то время на него в консистории было заведено следственное дело. Вместе с тем в указе содержалась и высокая оценка отца Стефана: поведением он был аттестован отлично-хорошим, судим и штрафован не был. Несмотря на столь благополучный исход дела, для отца Стефана это расследование было связано с тяжелыми переживаниями: как сам он говорил на следствии, донос этот явился для него полной неожиданностью и он в течение некоторого времени даже не мог прийти в себя.
 
Из Иоанно-Златоустовской церкви отец Стефан был переведен священником к Александро-Невскому храму Нижнего Тагила, а в 1915 году он служил уже в Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда. Приход храма был значительным более семи тысяч человек, отчего по штату в Сретенской церкви было положено два священника, диакон и два псаломщика. Этот храм стал последним местом служения отца Стефана. В том же, 1915, году за 50-летнюю отлично-усердную службу Церкви Божией батюшка удостоился высокой награды: Государь Император, по всеподданнейшему докладу Синодального обер-прокурора, согласно определению Святейшего Синода, во 2-й день апреля в Царском Cеле, Всемилостивейшее соизволил на причисление его к ордену Святого Владимира IV степени.
 свящ мч Стефан
После Октябрьского переворота 1917 года жители Камышловского уезда вначале относились к новой власти спокойно, не предполагая, к каким последствиям приведет появление в уезде красных отрядов. Ситуация изменилась с образованием в июле 1918 года 1-го Крестьянского коммунистического полка 3-й армии РККА (Рабоче-Крестьянской Красной армии), позднее получившего наименование полка Красных орлов и прославившегося своими зверствами. Даже знаменитый пролетарский писатель, бывший выпускник Пермской Духовной семинарии П. П. Бажов признавал, что методы ведения боев полком Красных орлов были чаще всего тяжелы. В состав этого печально известного полка вошли крестьяне-бедняки Катайской волости и рабочие городов Каменска и Камышлова, было в нем и много иностранных наемников, особенно из Китая.
 
С особенной жестокостью красные расправлялись с более-менее состоятельными людьми и с духовенством, причем в первую очередь именно с теми священниками, которые пользовались уважением среди населения и отличались усердием в исполнении своего служения.
 
Так было и в селе Колчеданском. 10/23 июля 1918 года красноармейцы арестовали священнослужителей Сретенского храма: священника Стефана Луканина и диаконов Георгия Бегму и Нестора Гудзовского, причем у отца Стефана перед арестом под видом обыска разграбили квартиру. Псаломщика этой церкви красные отправили на окопные работы.
 
Арестованных повезли по направлению к станции Синарская, близ которой они и приняли мученическую смерть от рук бойцов 1-го Крестьянского коммунистического полка. Перед гибелью они претерпели страшные мучения: так, 74летнему отцу Стефану красноармейцы нанесли множество штыковых ран, волосы его были частью выдерганы, частью опалены, левая рука отесана острым оружием. Вместе со священнослужителями красные замучили неизвестную женщину: у нее была отрезана грудь. После всех этих зверств мучеников убили.
 
Уже на следующий день, 11/24 июля, станцию Синарская заняли белые группа войск Народной армии под командованием подполковника Д. Н. Панкова. Вскоре тела мучеников были найдены в лесу недалеко от этой станции, и 17/30 июля 1918 года священники из села Водолазовского отпели невинных страдальцев. Мучеников похоронили у церкви в селе Колчеданском.
 
В газете Сибирский вестник позже писали об этом страшном убийстве, что такие расправы над невинными людьми нередко совершала советская власть, в своем ослеплении дошедшая до геркулесовых столбов изуверской жестокости.
 
29 августа/11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, в го- роде Шадринске прошел «Вечер скорби» в память о невинно погибших от рук красных. По приглашению духовенства города Шадринска в этом вечере принял участие Преосвященный Григорий, епископ Екатеринбургский и Ирбитский, посещавший в эти дни места страданий и смерти убиенных. Побывал он и в Колчеданском, где молитвенно почтил память страдальцев за веру. Описание этой поездки было опубликовано в Известиях Екатеринбургской Церкви.
 
Священномученик Стефан Луканин прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии 17 июля 2002 года.
 
По материалам Информационного агентства Екатеринбургской епархии.
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
ivan_sem
23-07-2018 15:05
Информация к комментарию
Предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Св. Евангелие от Матфея, 10:21,22)

<
ivan_sem
25-07-2018 15:41
Информация к комментарию
В истории Вселенской Церкви никогда не было таких масштабных и всеохватывающих, долгих и непрерывных гонений, как в России в ХХ веке.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись