на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

28-07-2011, 09:08

"ПРИЕЗЖАЙТЕ ЕЩЕ НА ОБЕД"


"ПРИЕЗЖАЙТЕ ЕЩЕ НА ОБЕД"

Оптина Пустынь наверняка у всех ассоциируется со старцами – великими помощниками и молитвенниками. Однако Благословенная обитель родила в мир не только старцев- подвижников, но и смиренных стариц. Эти тихие и незаметные никем старицы являлись в основном духовными чадами Оптинских Старцев. Так на свете этом жила дивная угодница Божия матушка Агния, о которой хотелось бы немного рассказать. Мать Агния (Александра Васильевна Стародубцева) родилась 15 апреля 1884 года. Родилась она слепой, родители повезли ее к митрополиту Воронежскому Митрофану, и у его мощей девочка получила исцеление.

Мать Агния была духовной дочерью старца Варсонофия и каждый год, получая отпуск, ездила к нему в Оптину пустынь. А в 1952 году, по благословению старца Севастиана, матушка переехала жить в Караганду. Вот какой интересный случай описывает знавшая ее Раиса Николаевна Анисимова (г. Челябинск):

"В сентябре 1966 года мы приехали из Челябинска в Верхотурье на празднование дня памяти преп. Симеона Верхотурского. Священник Верхотурской церкви о. Алексий спросил нас: "Вы были в Караганде? Там батюшка Севастиан есть, и только по его молитвам я живу. Съездите к нему непременно".

Мы долго собирались, откладывали поездку, и только в августе 1967 года перед Успением мы впятером приехали в Караганду, где узнали, что батюшка уже более года как умер. В Михайловской церкви нас встретила м. Анастасия и велела своей послушнице Анне Сидоровне отвести нас к м. Агнии. Мы пришли к ее дому, и матушка вышла во двор, упираясь на тумбочку, с помощью которой она ходила. Она посмотрела на нас таким пронизывающим взглядом, что я подумал: "Сейчас она увидит все мои грехи!" — и стала позади всех. Матушка сказала: "Приходите завтра. Причаститесь и приходите".

На следующий день, причастившись, мы пришли к матушке. От ее послушницы Марии мы узнали, что матушка всю ночь готовила для нас обед. Матушка посадила нас за стол и стала угощать. И щами, и кашей, и арбузами, и дынями, и виноградом, и чаем — чего только она для нас не припасла и не приготовила. Кормила она нас, кормила, мы ели, ели, уже объелись, а все едим. Такие мы были духовно голодные. А сама стояла на пороге своей кельи и на каждую из нас глядела. Потом взяла журналы, книги, открыла, где нужно, и каждому дала почитать. А когда почитали, стала давать нам подарки: кому платок, кому отрез на платье. Мы отказываемся: "Да не надо, у нас все есть", — зачем, думаем, обирать матушку? А Мария, послушница ее, говорит: "Берите, раз матушка благословила".

Мы взяли благословение писать ей письма, и я писала: "Матушка, как я Ваш обед вспоминаю, какой он был вкусный!" Она отвечает: "Приезжайте еще на обед". И каждый год в отпуск мы приезжали в Караганду к матушке.

В матушке меня привлекала ее доброта и ласка. Я была молодая, только начинала приобщаться к духовной жизни и встречала порой среди верующих людей жестоких и грубых. А матушка сразу расположила нас к себе своей доброжелательностью. Со временем я поняла, что эта доброта есть плод ее высокой жизни по духу. Матушка духовно меня растила, она поучала: "Без креста, без крестного знамения ничего делать нельзя, надо все крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа... Вся земля опутана сетями бесовскими, нужно все время держать молитву", — и все в таком духе говорила. А для меня тогда мало значили молитва и крест, и я все не могла взять в толк, что за бесы такие кругом?

Из Караганды в Челябинск мы выезжали вечерним поездом. В этот день мы причастились, нас проводили, посадили в вагон. Билеты у нас были взяты на вторые полки. Мы взяли постели и улеглись по своим местам.

Я сплю, но слышу, как объявляют Целиноград. Народу заходит очень много, молодежь идет с гитарами и садятся в наше купе на боковые места. И смотрю, столько с ними заходит бесят, такие маленькие, за полки когтями уцепились, хвосты у них закрученные, головами вертят, смотрят, куда бы прыгнуть. И внизу на полу их уйма, негде ступить! Я все это вижу во сне, хочу открыть глаза и не могу. Я вся сжалась от испуга: "Не дай Бог, — думаю, — прыгнут к нам!" Один бесенок отрывается от полки, идет в мою сторону и лезет ко мне в ноги. Я поджала ноги, крещу его: "Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа", — матушка же сказала, что надо крестом ограждать. И от этого страха, что лезут ко мне бесы, я проснулась, открыла глаза и еще вижу этих бесов. И потом, словно какая-то пелена с меня сошла, пропали бесы, но, смотрю, что народу зашло в вагон, действительно, очень много, и молодежь с гитарами сидит на боковых местах.

Я лежала до самого утра, боялась выпрямить ноги. Утром спутницы мои встали, собираются завтракать, а я боюсь спуститься на пол — ведь там столько бесов! Девочки спрашивают, что со мной? А я давай реветь, что после причастия бесов видела. Но была с нами одна духовная женщина и успокоила меня, что это видение было по сомнению моему, что Господь матушкиными молитвами открыл мне, как земля опутана сетями и сколько падших духов нас окружают.

Оптина пустынь
в первый день Бог создал вещество творений, а в прочие дни – давал форму творениям и приводил в

Оптина пустынь
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно

Оптина пустынь
Была еще и другая цель у Моисея. Почему блаженный Моисей упомянул о небе, о земле, о море, о

Оптина пустынь
Монах С., бывший ученик старца отца Леонида, рассказывал о себе следующее: «Когда жил я дома,

Оптина пустынь
Если кто, однажды покаявшись во грехе, опять делает тот же грех: это знак, что он не очистился от

Оптина пустынь
Преобразователь монашества на Руси не оставил после себя письменного наследия. Известно лишь о

Оптина пустынь
Преп. Андрей родился около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной


<
Андрей Пенактров
28-07-2011 19:42
Информация к комментарию
Поучительная и занятная история. Первый раз слышу про такую матушку.

<
max
28-07-2011 19:48
Информация к комментарию
хорошая фотография, старая

<
mihsa
03-08-2011 01:14
Информация к комментарию
Я читал про матушку Агнию еще лет 7 назад, на меня ее житие произвело большое впечатление. Прочитал присланные вами отрывки и решил, что перечитаю книжечку.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись