на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 января
+Благословите, прошу вашей молитвенной помощи Христа ради! Решается судьба. О умножении любви и если Богу угодно о создании семьи Илии и Екатерины. Спаси всех Господи!+

  • 16 января
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста об избавлении Екатерины от демонических сил и укреплении в вере. Заранее спасибо!!

  • 16 января
Прошу ваших молитв о здоровье младенца Владислава (2 дня от рождения), который находится в больнице на операции. Спаси вас Господи!

  • 15 января
Прошу помолиться о р.Б Ирине, отроке Максиме, р.Б Татиане, р.Б Александре, р.Б Дионисии, р.Б Лидии. За усопшую р.Б Капитолина и усопшего р.Б Михаила.

  • 13 января
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины. Об упокоении Георгия, Феодора, Анастасии.

  • 13 января
Прошу помолиться о р.Б. Валерии. На днях операция.

  • 12 января
Прошу молитв об отроке Павле. Зрение ухудшается, а врачи хотят оперировать, хотя сами не знают диагноза. 

  • 11 января
Очень прошу молитв о здравии иеромонаха Нектария, который в одиночку восстанавливает храм в селе Никольское Ивановской области. (9 января попал в больницу.)

26-10-2018, 00:31

К чему ведут семейные раздоры


Рссоры родителейасскажу вам, православные, древнее сказание, очень поучительное. Один скифский царь, умирая, оставил по себе наследниками восемьдесят сыновей и, как добрый отец, конечно, желал, чтобы они жили между собой в добром согласии. Вот он созвал их всех вокруг своей по­стели, дал в руки одному из них пучок прутьев, крепко связанных, и приказал ему переломить этот пучок, если сможет. Тот взял пучок и стал над ним трудиться, напрягая все усилия, чтобы переломить его, но не мог этого сделать. За ним принялся за пучок другой сын, по­том третий, четвертый и прочие, один за другим, но никто не мог переломить пучка. "Развяжите, дети, этот пучок, — сказал им тог­да разумный старик, — возьмите из него каждый по пруту, — вот и переломите их без всякого труда". Так они и сделали: пук развяза­ли, и прутья один по одному все изломали. Тогда добрый отец ска­зал им: "Видите, как крепок связанный пучок, а развязанный — легко ломается? Так-то и вы, если будете жить в братской любви да согласии, то никакому врагу вас не одолеть. А ежели разделитесь между собой, то ослабеете, и одного по одному всякий неприятель вас победит". Так поучал своих детей благоразумный отец на смерт­ном одре. Вот что значит, братие, единодушие и тесный братский союз. Счастлив тот дом, где обитает мир да любовь, где родители пекутся о детях, дети почитают родителей, где живут в добром со­гласии муж и жена, и братья любят друг друга, в таком доме почи­вает благословение Божие, он в уважении у всех добрых людей, в таком доме всегда радость и довольство, счастье и успех. Эту кар­тину семейного счастья разумел и пророк Давид, когда воспевал: Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе (Пс. 132; 1).

Мы не знаем, исполнили ли дети скифского царя отчее заве­щание, зато мы имеем другой пример, показывающий, как дей­ствительно гибельны раздоры и несогласие в семье. Гедеон, судья израильский, оставил после себя наследниками еврейского цар­ства семьдесят сыновей, все людей мужественных, сильных, бога­тых. Одна семья была уже целым воинством, один дом был целым городом, и если бы все братья были крепко связаны союзом брат­ской любви, то кто бы из неприятелей мог их победить? Но, к не­счастью, этот пучок развязался, от несогласия братья раздели­лись, -— и что же вышло? Один из них же, по имени Авимелех, самый злой и недостойный, взял такую волю, что в один день пе­ребил всех братьев... Зато и сам после трехлетнего несчастного управления государством убит во время осады города Сихема. Да еще как убит! Женщина с башни бросила на него камень, кото­рым и разбила ему череп. Так погибло многочисленное и сильное потомство Гедеоново в самое короткое время. Вот что значит се­мейный раздор, вот к чему ведет разделение и вражда между чле­нами одной и той же семьи. Как несчастен тот дом, где царит эта ненависть и вражда между братьями, несогласие между детьми и родителями, безумная ревность между мужем и женой! Над таким домом тяготеет проклятие Божие, такой дом на худом счету и у добрых людей, в нем нескончаемые ссоры, в нем нищета и разоре­ние, там жизнь — не жизнь, а одно мученье!

Так всегда было, православные, так оно и теперь. За примером ходить недалеко. Давно ли в вашем крестьянском быту семья чело­век в тридцать, сорок и больше бывала не редкость? И живут они, бывало, мирно, работают дружно, точно пчелки Божии в родном улье; сам хозяин в таком доме, отец или старый дед, был точно древ­ний Иаков среди детей и внуков своих... И все его слушали, все ему повиновались, каждый делал свое дело, а что добывали честным трудом на стороне, все, без утайки отдавали в руки старику-хозяину. Зато и дом у них был — полная чаша: амбары были полны вся­кого зерна, на гумне целый порядок скирдов намолоченого хлеба, на дворе много всякого скота; и все они были довольны, все сыты и одеты, — вчуже, бывало, смотря на них сердце радуется! Справед­ливо сказал Соломон, что брат от брата помогаем яко град тверд и высок, укрепляется же яко основанное царство (Притч. 18; 20). — Нею теперь. Два брата едино­утробные не уживаются вместе, отец делится с сыном, а о боль­ших семьях уж и говорить нече­го! Отчего же все это? Почему бы не жить вместе? А потому, говорят, что ленивцев стало много, не хотят трудиться для семьи, не хотят слушать стари­ков в доме, — потому, что по­вадились в недоброе место хо­дить, стали туда все со двора та­щить, — оттого и пошел в семье разлад, мужья пьянствуют, а жены ссорятся, житья не стало честным труженикам, — что тут делать? Один исход: выделить людей ленивых, пьяных, задорных, тогда они — отрезанный ло­моть, пусть живут себе, как знают! Так рассуждают старики, так объясняют они эти разорительные для крестьянского хозяйства раз­делы. И вот из одного богатого дома делаются три-четыре, а иног­да и больше бедных лагуч, есть у такого бедняка-одиночки коровка на дворе — хорошо, а нет — так и живет впроголодь, есть на чем копну сена с поля привезти — тоже хорошо, а нет — к соседу идет, кланяется, есть в поле полоска — будет и хлеба кусок, а нет, — так и по миру идет. Перебивается бедняк с копейки на копейку, кое-как подати платит, а придет невзгода, хлебушка не уродится или ко­ровка пала — и надевай суму! И это еще у трудолюбивого хозяина, а что сказать про ленивого да пьяницу!? Уж что это за жизнь! Какое тут хозяйство! Но кто же виноват, православные? Виноваты все се­мейные раздоры да неурядицы. Ах, братия мои! Видно, слово Гос­подне не мимо сказано: всяк дом разделывайся на ся запустеет (Мф. 12; 25). Именно — запустеет! Это у нас постоянно на глазах. Как же быть? Да нужно жить помирнее, ссоры убегать, не нужно де­литься, вот и все. Но ты скажешь: "Как я буду жить с таким лентяем и пьяницей, как у меня брат? Я на него ведь не работник пришел­ся". Так, возлюбленный, но если отделишь его, лучше ли будет? Ведь слово-то Господне все же сбудется, непременно сбудется и над то­бой, и над братом твоим: дом ваш обеднеет, запустеет, его накажет Бог за леность и пьянство, а тебя — за жестокость и самомнение, сво­екорыстие! Сам посуди: твой брат в немощь вдался, пьянствовать стал, работать бросил, а ты еще выкинешь его на улицу — ну, хри­стианское ли это дело? Ведь сказано: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6; 2). А ты вот не хочешь поне­сти тяготу брата, бросаешь его — кто же позаботится о нем, если уж ты, родной да кровный, отрекаешься от него? Положим, тебе жить без него будет спокойнее, трудиться для себя одного — охот­нее, а разве ты не дашь Богу ответ за то, что покинул единокровно­го? А чем повинны малютки-дети его, если он имеет их, чем винова­та его жена-труженица? Подумай, друг мой, будет ли на тебе Божие благословение, если ты так жестоко поступишь с братом твоим, с его детьми несчастными? Ведь ты пустишь их по миру горе мыкать... Знай, брат возлюбленный, что одно благословение Божие, и толь­ко одно оно, обогащает, по слову Соломона (Притч. 10; 22). Так вот, если хочешь, чтобы Бог благословил тебя, понеси на себе не­мощи братние, потерпи ему, постарайся исправить его, тебя не по­слушает — скажи отцу духовному, соседей попроси помочь тебе в этом деле благом, сделай все, что можешь, — ведь любовь — дело великое; кто знает, может быть он и опомнится, вразумится, усты­дится любви твоей и исправится, а тогда ты сделаешь дело Божие: спасешь душу от смерти, ведь в Священном Писании сказано, что обративый грешника от заблуждения пути его спасет душу от смер­ти и покрыет множество грехов (Иак. 5; 20). А если и не вразумит­ся брат твой, — что до того? Бог увидит труды твои и благословит тебя сугубым благословением. У Него, Царя Небесного, уж закон такой: ни одно доброе дело не забывается и сторицей награждается!

А что сказать тебе, несчастный человек, из-за которого в се­мье разлад происходит? Побойся Бога, пожалей жену и малоле­ток — детей своих, а если нет их, то, по крайней мере, не губи ты души своей! Брось ты пьянство душепагубное, примись за труд честный, порадуй ты семейных своих своей доброй жизнью и верь, брат мой, что Господь увидит твое смирение и не оставит тебя. Сам увидишь, какую радость наживешь ты себе, какое счастье об­ретешь в труде, так что и сам после будешь удивляться, как это раньше я не вразумился? Как это можно находить удовольствие в лености, праздности, да пьянстве безпробудном?


 Троицкие листки. Духовно-нравственное чтение для народа
Оптина пустынь
Однажды преподобный Пафнутий Боровский сидел на церковной паперти и погрузился в тонкую дремоту.

Оптина пустынь
Пред этим Телом, даже когда оно лежало в яслях, маги склонились в благоговении, и мужи, не знающие

Оптина пустынь
Мать, рождая дитя, прежде дает миру человека, а потом должна она в нем же дать небу ангела.

Оптина пустынь
Не дожидайся дня своей смерти, чтобы узнать свое ничтожество; исследуй человека еще при жизни,

Оптина пустынь
Человечество изобрело вежливость вместо любви, и под этой вежливостию скрываются: тщеславие,

Оптина пустынь
Монаху всего более должно убегать пьянства. Ибо постническая жизнь во всем требует трезвости и

Оптина пустынь
Христос раждается! Славите! Видев Зиждитель гиблема человека... егоже созда, приклонив небеса,


<
Irina_L
26-10-2018 19:00
Информация к комментарию
Вот поучительная притча о ссорах в семье: 
  В соседних домах жили две разные семьи. В одной из них супруги всё время ссорились, а в другой всегда были тишина и взаимопонимание. Однажды, позавидовав миру в соседской семье, жена попросила мужа:
— Сходи-ка к соседям и посмотри, что они такое делают, что у них всегда всё хорошо.
  Мужчина пошёл, притаился и стал наблюдать. Видит — женщина моет полы в доме. Вдруг что-то её отвлекло, и она ушла на кухню. В это время её муж возвращается в дом. Не заметив оставленное ведро с водой, он случайно опрокинул его, и вода разлилась. На шум выбежала жена, стала извиняться перед мужем:
— Прости, дорогой, это я виновата.
Тот в ответ:
— Нет, это ты прости, виноват я.
   Задумался мужчина и побрёл домой. Дома жена спросила:
— Посмотрел?
— Да! — ответил муж.
— Ну что?
— Я всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты.


<
Rimma
26-10-2018 19:32
Информация к комментарию
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи. (Императрица Александра)

<
Evgenia
30-10-2018 12:51
Информация к комментарию
...Зачем мы безрассудно ссоримся друг с другом, зачем враждуем друг против друга, когда нам повелено любить даже и ненавидящих нас? , - вопрошает Свят. Иоанн Златоуст
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись