на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 ноября
Прошу вас помолится о защите меня раба Божия Дмитрия и моей мамы Лидии. Нам приходится жить в одном доме с дочерью моей сестры. И она ведет разгульный образ жизни. Бросается с кулаками, угрожает убить или кого то попросить, всех оскорбляет матерно, проводит время с мужчинами много старше ее. Она специально устраивает дома скандалы что бы моя мама болела и слегла, угрожает что доведет ее до могилы. На собственную мать, мою сестру бросается с кулаками при всех и нет возможности найти на нее управу. Я очень боюсь что она доведет до погибели что или я не выдержу и убью ее со злости или моя мама сляжет. Умоляю вас Христа ради не оставить без ответа. Помолитесь вместе с братией в монастыре о защите меня Дмитрия и моей мамы Лидии от нее. Ситуация очень серьезная и нет сил больше терпеть.

  • 8 ноября
Прошу сугубых молитв о упокоении р.Б Александра; и о здравии р.Б : архимандрита Давида, Александра, Анны, Ольги, Ники. Спаси Господь!

  • 8 ноября
Прошу молитв о здравии р.Б Андрея, болен духовно и физически, измучился сам и все родственники вместе с ним.

  • 7 ноября
Прошу молитвенной помощи о даровании чада неплодной рабе Божией Татиане. Почти уже 40 лет, детей нет.

  • 7 ноября
Прошу помолиться за блаженнейшего Онуфрия. Надвигается мощное гонение на УПЦ МП. Помоги, Господи, устоять нам в истине!

  • 6 ноября
Добрый вечер. Прошу о молитве о здравии младенца Есфири. Завтра предстоит операция на ушко. Чтоб операция прошла хорошо и моя молютка была здоровенькой!

  • 4 ноября
Очень слёзно прошу помолиться о рабе Божией Марии об избавление тяжкого греха чревоугодия и уныния и разрешения проблем.

  • 4 ноября
Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я инвалид. Проблема с психикой. Прошу вас помолитесь о здоровье Наталии, Анны, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Ирины, Марины, Павла, Сергия, Давида. Спасибо.

5-11-2018, 00:06

Проповедь архимандрита Тихона (Агрикова). Слово жизни


схиархим Тихон агриковВо имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные братия и сестры! Настал час оглянуться нам на свою душу и при свете слова Божия увидеть свое сердце: что в нем? Каково оно?

Сегодняшнее Евангелие повествует, как Господь наш Иисус Христос говорил притчу о сеятеле. «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, то некоторое семя упало при дороге, его потоптали, и птицы небесные поклевали его. Другое упало на каменистую почву и вскоре проросло, но не имело влаги и засохло. Третье упало в терние, в сорную траву, и было заглушено. Какое-то упало на добрую землю и дало плод... имеяй уши слышати, да слышит», – сказал Господь [1].

Ученики не поняли притчи и наедине просили Господа объяснить им ее значение. Господь сказал: «Сеятель – это Сын Божий, семя – слово Божие, а земля – сердце человеческое. Господь везде сеет Свое спасительное слово, но иные и не хотят слышать, у них сердце как дорога утоптана, и птицы небесные похищают семя. Иные, как будто и слушают слово Божие и собираются исполнять, но не имеют постоянства, при искушениях отпадают, это потому, что сердце их не было глубоко возделано, только на поверхности такая добрая на вид почва, а в глубине – камень. Иные с радостью слушают слово Божие, но всякие земные заботы, дела, терние, сорная трава, колючки и прочее заглушают его. И только некоторые, только немногие люди добрым открытым сердцем воспринимают слово Божие и приносят сторичный плод в терпении» [2].

Возлюбленные братия и сестры, чувствуете ли вы, что эта притча сказана для нас с вами, не для кого-нибудь другого, а именно для нас. Сколько нас здесь стоит, сколько нас здесь слушало евангельское чтение, у каждого свое сердце, каждый по-своему воспринимает слышанное. Головы склоняли все одинаково, но сердца по-разному слушали. Одни дремали или боролись со сном, а очнулись – Евангелие уже прочитано, и в сердце не осталось доброго семени слова Божия, его похитил враг. Иные будто внимательно слушали, но сердце их не восприняло всю глубину слов Спасителя, не прониклось ими, слова Спасителя не укоренились в сердце, и при искушениях эти люди изменяют Господу, отходят от Него.

Вышли мы из храма, встретили знакомого: «Где была?»– «У родных», – малодушно отвечаем мы. А надо прямо говорить: «Я в храме была, молилась». Многие ли из нас так поступают?

Иные слушали Святое Евангелие, но вместе с тем принимали помыслы всякого рода со всех сторон. Думали: скорее бы кончили, размышляли, куда потом пойти, что делать, – это все тернии житейские, это те колючки, которые заглушают голос Божий, говоривший с ними словами Евангелия, и эти люди остались без пользы.

И лишь немногие слушали Евангелие с открытым сердцем, жадно внимали каждому слову и слагали в сердце эти глаголы жизни вечной. Как путник в жаркой пустыне мечтает получить хотя бы каплю живительной влаги и утолить мучительную жажду, так эти люди стремятся в храм, чтобы утолить духовную жажду.

Возлюбленные братия и сестры, мы ехали сюда, в святую Лавру Преподобного Сергия, из разных мест, преодолевали трудности и надеялись получить пользу. Но бывает, и об этом тяжело говорить, что мы не получаем того, чего требует душа, не находим удовлетворения. Это потому происходит, что отправляемся в путь порой без приготовления, без покаяния, без должного страха Божия.

Приедем, слоняемся туда-сюда, а душа остается без пищи. Птицы небесные поклевали. Да не птицы, а бесы, их целые легионы около нас, хотя мы их не видим, но они тут и стараются похищать из нашей души слово Божие. Вы видели, как птицы в поле выклевывают из пашни, из борозды семена, брошенные сеятелем? Вот так и здесь.

Наша большая беда в том, что мы мало читаем Слово Божие, плохо ему внимаем и живем не совсем так, как оно учит. Некоторые его и совсем не читают, а у иных Святого Евангелия и вовсе нет, и они не заботятся, чтобы его приобрести. Мы не умеем ценить слово Божие, не знаем той силы, которую оно в себе заключает.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Евангелие настолько свято, настолько сильно, настолько страшно для бесов, что они не смеют вредить и нападать там, где в доме, в комнате есть Святое Евангелие. Мы же не ценим этой силы и даем врагу возможность похищать из сердца эту святыню.

Сам Господь еще через пророка говорит, что слово Мое, как молот, сокрушающий скалы [3], и еще в другом месте говорит, что слово Божие как огонь, попаляющий всякую нечистоту. И апостол Павел говорит, что слово Божие – меч обоюдоострый, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов [4].

Слово Божие сильно и могущественно. Оно сокрушит даже каменное сердце, оно попалит всю нашу нечистоту душевную, только надо читать его со вниманием и бережно хранить в своем сердце. Как хочется, чтобы каждый стоящий здесь приучился читать слово Божие и жизнь свою управлять по нему, а главное, сберечь его как бесценное сокровище в своем сердце. Ведь теперь спасаться нам, дорогие мои, ох как трудно! Посему и надо читать Святое Евангелие.

Давно, лет девятьсот назад, когда предки наши были еще язычниками, из Греции к ним пришел епископ с проповедью о Боге истинном. Он читал Святое Евангелие, но они не желали верить, не хотели оставить своих ложных богов, не принимали новой веры. Наконец они сказали ему: «Мы знаем, что истинно, то не боится огня, а всякая ложь в огне истребится; так положи в огонь свое Евангелие, если оно не сгорит, мы поверим тебе». Епископ развел большой костер на площади в Киеве и положил Святое Евангелие в пламя, и оно не только не сгорело, но даже не опалилось. И тогда наши предки сказали: «Вот теперь мы видим, в чем истина, и верим тебе».

А мы, дорогие мои, не умеем ценить сокровище, доставшееся нам от наших предков. Мы не читаем Евангелия, не имеем его в доме, а у кого оно есть, то покрыто пылью или спрятано подальше, чтобы люди не увидели. Иные даже совсем его отвергают, все написанное считают выдумкой, фантазией. Вот ведь что делается теперь.

Именем живого Бога я прошу вас: читайте Святое Евангелие, питайте им свою душу. Если когда нельзя читать, по причине нашей нечистоты душевной и телесной, то в это время вспоминайте, что читали раньше и этим питайте свою душу. А когда пройдет это время, читайте вновь с величайшим благоговением, страхом Божиим и благодарностью Богу. В сердце своем храните святые слова нашего Господа, Его евангельские заветы, чтобы они всегда были с нами, просвещали нас, укрепляли, питали, попаляли всякую нечистоту душевную, украшали нашу душу высокими, святыми чувствами.

Есть слово Божие, есть слово человеческое, есть слово и бесовское. Господь сеет Свое слово, а сатана свои тернии, и все растет рядом или даже вместе, как в поле, – пшеница и сорная трава.

Теперь нам надо особенно внимательно всмотреться в свое сердце, какое семя там, какие там плоды? Всмотреться, искоренить недолжное и насадить там семя слова Божия. С ним легче жить, с ним легче терпеть и спасаться, все скорби жизни слабеют, когда слово Божие живет в сердце. Но ведь еще настанет великая жатва. Настанет час для каждого из нас, когда праведный Судия назначит великую, всемирную Жатву и пошлет жателей во все концы земли. Они соберут пшеницу в небесные житницы, а солому бросят в огонь неугасимый [5].

Будем просить Господа, чтобы Он открыл наше сердце к слышанию слова жизни. Будем просить Преподобного Сергия, чтобы он научил нас исполнять слово Божие, жить по святым заветам нашего Господа и чтобы, когда настанет страшная жатва, избежать нам вечного неугасимого пламени. Аминь.


 архим. Тихон (Агриков), Жизнеописание, проповеди, письма
Оптина пустынь
Из жития сего угодника Божия видно, что он очень любил отечественный свой город Солунь и ревностно

Оптина пустынь
Как от чревоугодия рождается мятеж помыслов, так от многословия и бесчинных бесед – бессмыслие и

Оптина пустынь
– Опечаленный монах не знает духовного наслаждения. Печаль же есть унылость души и бывает

Оптина пустынь
Родная сестра патриарха Иоакима (1674-1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала

Оптина пустынь
Не видит ослепший умом блудник Бога, ибо не помышляет о гневе Его, не страшится Его грозного

Оптина пустынь
В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Осте против

Оптина пустынь
Ученики не поняли притчи и наедине просили Господа объяснить им ее значение. Господь сказал:


<
Rimma
07-11-2018 14:18
Информация к комментарию
Да, вера сейчас поверхностная. получается так, вроде как я верю,даже в церковь хожу, но исполнять все не буду,я ж не монах, чтоб во всем себе отказывать.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись