на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 13 декабря
Прошу Ваших молитв об исцелении и Сорокоуст о здравии р.Б: Любови (сильно болеет), Ники.  Спаси и Храни Вас Господь! Низкий Вам Поклон!

  • 12 декабря
Прошу молитв об Алексие, мл. Ксениии и Наталии. Спасибо!

  • 10 декабря
Очень прошу молитв о здравии болящих р.Б Фотинии, Татианы. Храни вас Бог!

  • 8 декабря
Помолитесь о здравии Екатерины, мон. Екатерины.

  • 5 декабря
Отцы, братия, сестры, кто может сердечно прошу Ваших Святых молитв о бедствующих рабах Божиих Льве и Марине, очень тяжёлые жизненные обстоятельства, уже длительный период, а сейчас просто критическая ситуация, безвыходная просто, нет ни работы ни денег, ни жилья, проблемы с документами. Мы мы крещеные, брак венчанный, в Храм ходим регулярно. Спаси Вас Господь!

  • 5 декабря
О здравии болящей р.Б Татианы

  • 3 декабря
Простите и благословите, дорогие братья и сестры. Прошу ваших молитв о здравии и обретении жилья р.Б. Александра и об умягчении злых сердец р.Б. Фотинии, Геннадия и Анатолия.

  • 2 декабря
Помолитесь, пожалуйста, за болящего Сергия.

25-11-2018, 00:40

"Начало безгневия есть молчание уст при смущении сердца"


трава и росаСвят. Иоанн Златоуст понимает слова апостола «гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26)  буквально, в том смысле, что тотчас надо подавлять гнев, примириться с оскорбившим, нельзя продлять гнев до другого дня, чтобы он не обратился в злопамятность; следует немедленно подавлять гнев, а не значит, что гнев можно иметь только до заката солнца.

Свят. Феофан Затворник:


"Гнев и обидчивость от самоцена, по которому мы признаем себя стоящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение… Постарайтесь делать так, чтобы, и минуты не пропуская, взяться за себя и разорить свой самоцен. Положите законом:

1) всякую минуту ждать неприятность и, когда придет, встречать ее, как жданную гостью;

2) когда деется что, готовое огорчить и раздражить вас, скорее бегите вниманием к сердцу и, сколько можете, напрягайтесь не допускать возродиться тем чувствам. Напрягайтесь и молитесь. Если не допустите породиться тем чувствам, всему конец; ибо всё от чувств;

3) не смотрите на обидчика и обиду; тут вы найдете только большую опору обидчивости и мести; но выбросьте это из головы. Это очень важно. Если не будет этого, чувство злости не может улечься;

4) ко всем молоткам сим приложите: держать любовный взор, любовный тон речи, любовное обращение и, главное, всевозможно избегайте чем-либо напомнить обидевшим вас о их несправедливости".

"Закон вменения в отношении к гневу тот же, что и относительно всех других страстных движений. Приражения страсти не вменяются в грех. Вменение начинается с того момента, как, заметив движение страсти, уступают ей, и не только не противятся ей, но становятся на сторону ее, раздувают ее и сами помогают ей взойти до неудержимости. Коль же скоро кто, заметив приражение страсти, вооружается против нее и соответственными приемами в мыслях и положениях тела старается прогнать ее, то это не в грех, а в добродетель вменяется. То же и в отношении к серчанию и гневу. В непрестанных столкновениях с другими поводам к раздражению числа нет. Но когда кто всякое возникновение гнева подавляет и прогоняет, то он и гневается, и не согрешает. Совсем не гневаться и никакого разогорчения никогда не чувствовать есть дар благодати и принадлежит совершенным. В обычном же порядке долг всех не поддаваться гневу, чтобы не согрешить им. Экумений и Феофилакт говорят: «Хорошо бы совсем не серчать, но уж когда прорвалось серчание, не допускай его до греха». Подавляй его внутри, чтоб оно не прорвалось в слово, в мину, в движение какое.

Но бывает иногда и так, что гнев мгновенно охватит, и прежде чем спохватится человек, он уже и в слово, и в движение вышел. И тут уместно невменение, но только до того момента, как спохватишься. Как же только сознана оплошность, надо спешить исправить дело братским примирением".

Преп. Иоанн Лествичник говорит о пользе слёзного сокрушения о грехе:

"Как вода, мало по малу возливаемая на огонь, совершенно угашает его, так и слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева".

Преподобный  указывает степени борьбы со страстью гнева:

"Начало безгневия есть молчание уст при смущении сердца; средина - молчание помыслов при тонком смущении души; а конец - непоколебимая тишина при дыхании нечистых ветров".
Оптина пустынь
К схиигумену Амфилохию приехли два уполномоченных из Тернополя и сказали: - Ты обманываешь

Оптина пустынь
Включая телевизор, мы делаем свой дом проходным двором, не знаем, кого впустим, о чем сейчас

Оптина пустынь
Ничто так не бывает причиною отвращения Божия и наказания человека, как ропот... сщмч. Петр

Оптина пустынь
Чистота и святость, свет и радость – вот неуловимое веяние сегодняшнего праздника и службы. На

Оптина пустынь
Как же это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без раздумываний.

Оптина пустынь
И сам старец, взяв руку больного, начал крестить его, произнося: - освящая свой ум, говори "Во

Оптина пустынь
В своем творении старец Даниил пишет: «Особенно соблазняет и возмущает не только простых людей,


<
ivan_sem
25-11-2018 22:17
Информация к комментарию
Архимандрит Рафаил (Карелин) советует: Как бороться со страстью гнева? Прежде всего, молчанием. Если гнев подступил к твоему горлу, то останови его, запри как пойманного скорпиона в банке, не вступай в это время в разговор, хотя бы это было так трудно, как не вскрикнуть при ожоге. В страстном состоянии нельзя ни сказать, ни сделать ничего доброго, кроме одного: успокоить самого себя.

<
VictorGal
03-12-2018 22:32
Информация к комментарию
Можно поспорить.

<
AlexTix
08-12-2018 08:35
Информация к комментарию
Спасибище автору огромное за такую работу...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись