на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

17-12-2018, 00:03

Что надо делать, чтобы не подпасть искушению?


книгаБеседа первая

О злых страстях вообще

Вопрос. Для чего Всевышний Творец благоволил создать человека, подверженного злым страстям?

Ответ. Но человек был создан свободным от злых страстей: сотвори Бог человека правого (Екк. 7, 30).

Вопрос. Отчего же он подвергся злым страстям?

Ответ. Оттого что не сохранил себя в первозданном со­стоянии.

Вопрос. А какое же это было состояние?

Ответ. Состояние совершенной святости и блаженства.

Вопрос. Скажи мне о том пространнее.

Ответ. Человек сотворен был по образу Божию и по подобию: одарен премудростью, святостью, свободной во­лей, безстрастием и безсмертием души и тела, господством над животными и над природой. Местом же пребывания своего имел он богонасажденный рай, где от древа жизни вкушал безсмертие и от всех райских древес наслаждался плодами. Но после лишился сего.

Вопрос. Каким образом?

Ответ. Обольщенный диаволом в образе змия, человек пожелал сделаться равным Богу, вкусил от запрещенного древа — древа познания добра и зла — и преслушанием своим прогневал своего Создателя.

Вопрос. Что за сим последовало?

Ответ. Увы! Плачевное состояние! Человек, яко пре­ступник, изгнан из рая сладости и отчужден от древа жизни. Земля, проклятая в делах рук его, стала родить ему волчцы и терние. Херувим же пламенным своим оружием заградил даже путь к богонасажденному раю.

Вопрос. Что постигло тело человека?


Ответ. Тяжкие труды, различные болезни и, наконец, смерть.

Вопрос. А душу?


Ответ. Помрачение разума и развращение воли.

Вопрос. Отчего так?

Ответ. От возмущения злых страстей, коим душа его стала подвержена по преступлении.

Вопрос. Что такое страсти?

Ответ. Страстями называются те злые склонности сердца человеческого, кои влекут его к деланию того, что противно и здравому разуму, и чистой совести, и Закону Божию.

Вопрос. Как иначе называются страсти?


Ответ. Болезни, страдания, язвы, раны, терние и про­чее.

Вопрос. Отчего такие названия?

Ответ. От подобия и сходства, какое обнаруживается между страстями душевными и болезнями телесными. У кого болит нога, тот, хотя и желает, но не может ходить не хромая. Равным образом и душа, когда имеет свою рану (страсть), изнемогает от болезни, и оттого человек, хотя и желает, но не может ходить в Законе Божием непорочно; но, сам в себе сокрушаясь, говорит: «Как невыразимы мои страдания! Увы!». Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, ко­торого не хочу, делаю (Рим. 7, 19).

Вопрос. А почему называют страсти тернием?

Ответ. Потому что как терние препятствует прозябению доброго семени, так и страсти не дают возникнуть прозябению добродетелей.

Вопрос. Всякий ли человек подвержен таковым страстям?

Ответ. «Якоже бо от единаго Адама род человеческий на земли умножися, так единаковая злая в страстех развращенность во весь род человеческий вселися», — говорит Макарий Великий. А святой апостол вещает: единем человеком грех в мир вниде... и прочее (Рим. 5, 12).

Вопрос. Что такое грех?

Ответ. Грех есть преступление Закона Божия мыслью, желанием, чувствами, словом и делом. Ко греху склоняют нас страсти.

Вопрос. Разве страсти бывают причиной греха?

Ответ. Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 14).

Вопрос. Отчего в нас рождается это греховное терние?

Ответ. От худого воспитания. От своего нерадения. От примера преданных страстям людей. От плоти, воюющей на Дух. От искусителя диавола, прельстившего Адама и дерзнувшего искушать Самого Сына Божия.

Вопрос. Каким образом диавол нас искушает?


Ответ. Он воюет против нас нашим же собственным оружием, а именно: посредством внешних предметов уязв­ляет наши чувства и посредством внутренних похотей воспламеняет огнем страстей наши сердца. И как Далида связывала Самсона пленицами влас главы его, так диавол пленицами страстей наших нас связует. Однако ж силою на злое никто не привлекает; так что в нашей состоит воле: принять искушение или не принять.

Вопрос. Что надо делать, чтобы не подпасть искушению?

Ответ. Трезвись и бодрствуй всегда умом твоим, и прилоги лукавого, т. е. злые помыслы словом Божиим и молитвою отражай в самом их начале; сердце же свое от порочных желаний всеми силами души своей храни по заповеди апостола: трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити: емуже противитеся тверди верою... (1 Петр. 5, 8-9).



ВРАЧЕВСТВО

в вопросах и ответах

от священного писания

и от писаний святых отцов

для пользы обуреваемых страстями

По благословению

епископа ВЛАДИМИРА,

наместника Свято-Успенской Почаевской Лавры

Оптина пустынь
Должно опасаться верить снам. Повествуется в житиях св. отцов, что один инок часто видел сны, и

Оптина пустынь
Не будь скор языком твоим (Сир.4:33). Сад без ограды, как учит Св. Ефрем Сирин, будет потоптан и

Оптина пустынь
От чревоугодия неминуемо возникает лютая брань плотской похоти. «Как от семени пота постов

Оптина пустынь
Ты ропщешь, что не хороша для тебя трапеза; но не затем ты шла в монастырь, чтобы разбирать вкус

Оптина пустынь
Большой вред получают те, кои ходят в мир к родным. Св. Тихон говорит: из монастыря выходить

Оптина пустынь
...Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру

Оптина пустынь
Пресвятая Дева Великая помощница роду Христианскому, а наипаче подвизающимся в духовной жизни и


<
Elliza
17-12-2018 09:14
Информация к комментарию
Есть смирение — все есть, а нет смирения — ничего нет.

<
VoHak
17-12-2018 13:47
Информация к комментарию
Великая Оптинская пустынь! Слава Божественной премудрости и красоты!

<
AlexToDJ
17-12-2018 13:47
Информация к комментарию
Пора просыпаться, товарищ, а то можно уснуть на совсем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись