на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

18-12-2018, 00:13

Какой вред происходит от людей, подверженных злым страстям?


злой человекВопрос. Для чего Бог попускает диаволу искушать нас нашими страстями?

Ответ. Святой Максим пять причин тому полагает:

1. Да борими и противуборющеся в рассуждение добродетели и злобы прийдем. 2. Да борением и трудом добродетель стя-жавше, известну сию и неотпадну возымемы. 3. Да преспе-вающе в добродетели, не высокомудрствуем, но навыкнем смиренномудрствовати. 4. Да искусившеся злобою, совер­шенною ненавистию оную возненавидим. 5. Да безстрастны сотворшеся, не забудем своея немощи, ниже силы помогше­го Бога.

Вопрос. Не имеет ли к страстям склонности и собственное сердце наше?

Ответ. Оно весьма склонно, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8, 21).

Вопрос. До какой степени люди побеждаются иногда своими страстями?

* Пленица (ц-сл.) - косма, тоесть кудри, кудрявые волосы.

Ответ. До такой, что многие люди страсти сии обоготворяют. Язычники, обоготворяя страсти, похоть студную нарекли Венерой, ярость — Марсом, пьянство — Бахусом... Есть и такие люди, у которых, по выражению апостола, и чрево богом бывает (Флп. 3, 19), и сребролюбие — идолослужением (1Тим. 6, 10).

Вопрос, Кому подобен работающий злым страстям?

Ответ. Безсловесным животным: человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13).

Вопрос. В таком состоянии приятен ли человек Богу?


Ответ. Нет! Не вечно Духу Моему быть пренебрегавмым человеками (сими), потому что они плоть, — рек Бог о развращенных, живших прежде потопа (Быт. 6, 3).

Вопрос. А людям?

Ответ. И добродетельные люди отвращаются преданных злым страстям, как скоро видят, что нет надежды к их исправлению.

Вопрос. Какой вред происходит от людей, подверженных злым страстям?

Ответ. Как зараженные моровой язвой губят себя и других, так и зараженные страстями своими себе и ближним наносят вред.

Вопрос. Чем такие люди сами себе вредят?

Ответ.

1. Лишаются благодати Божией, света и силы, необходимых к соблюдению Закона Господня и вообще к деланию добрых дел.

2. Впадают в безбожие, в ереси, во многие пороки и беззакония.

3. Навлекают на себя мщение Божие.

4. Лишаются временных благ.

5. Впадают в многоразличные скорби и болезни.

6. Умирают лютой безвременной смертью.

7. И, наконец, в радость праведных не внидут, но с нечестивыми осудятся на вечные муки, уготованные диаволу и
ангелам его.

Вопрос. А чем вредят они своим близким?

Ответ. Иных озлобляют, гонят и убивают, а иных растленным житием своим и злыми советами развращают. Но блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1, 1).

Вопрос. Чем остановить столь душевредное угождение злым страстям?

Ответ. «Уклонися от зла и сотвори благо, сиречь борися со врагом (злым духом), да умалиши страсти. Потом трезвися, да не возрастают. И паки борися, да стяжеши добродетели. Посем же трезвися, да оные сохраниши. И сие есть, еже делати и хранити», - говорит св. Максим.

Вопрос. Для чего это надобно?

Ответ. Поелику ты человек, то неприлично жить проти-ву словесного естества своего, безсловесно. Поелику же раб Христов, то непристойно быть рабом безчестных страстей.

Вопрос. Разве не можно отчасти угождать Богу и отчасти — своим страстям?


Ответ. Нет! Яко всяк творяй грех раб есть греха (Ин. 8, 34). Никтоже может двема господинома работати... Не может Богу работами и мамоне (Мф. 6, 24). Сущий же во плоти растленною жизнию, Богу угодити не могут (Рим. 8, 8).

Вопрос. Всякий ли человек должен побеждать греховные свои страсти?

Ответ. Должен всяк:

1. Потому, что Небесный Творец для того единственно и создал всех нас, да живем безстрастно: того бо есмы творение, создани во Христе Иисусе на дела благая, яже прежде у готова Бог, да в них ходим (Еф. 2, 10).


2. Потому, что падших нас не оставил погибнуть до конца, но дал нам в руководство безстрастию закон Свой: заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс. 18, 9).

3. Потому, что к житию добродетельному возбуждает нас через пророков, из коих один взывает: уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33, 15).

4. Потому, что напоследок дней благоволил ниспослати нам Единородного Сына Своего, да из тьмы и сени смертныя плененныя страстьми изведет во отраду безстрастия (Лк. 4, 18).

5. Потому, что Сын Божий за грехи наши от беззаконных был мучен и на Кресте поносную претерпел смерть, да освободит нас грешных от мучительства страстей (Тит. 2,14).

6. Потому, что все мы при святом Крещении отреклись сатаны и всех дел его, а сочетались Христу, требующему жития добродетельного. При пострижении же во иночество паки даем обеты к житию безстрастному.

7. И, наконец, потому, что пространные врата и широкий путь вводят нас в пагубу, а узкие врата и тесный путь — в жизнь вечную (Мф. 7, 13).

Вопрос. Чем же можно обуздывать стремление злых страстей?

Ответ. Страхом Божиим, который рождается:

1. От размышления о вездесущии и правосудии Бога, многих во гневе Своем каравшего и многих карающего самим действием страстей их.

2. От воспоминания о смерти и ожидания суда Христова и Небесного Царствия или вечных во аде мук. Как говорит св. Максим: «Воздерживаемся от страстей или страха ради человеческого, или страха ради Судного, или будущего ради мздовоздаяния, или любви ради Божией, или совести ради биющей».

ВРАЧЕВСТВО

в вопросах и ответах

от священного писания

и от писаний святых отцов

для пользы обуреваемых страстями

По благословению

епископа ВЛАДИМИРА,

наместника Свято-Успенской Почаевской Лавры

Оптина пустынь
Горе ленивым, если они не исправятся. Награждаются труждающихся, а ленивым предстоит печальная

Оптина пустынь
Твоим огнем душа палима Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе серафима В священном ужасе

Оптина пустынь
Должно опасаться верить снам. Повествуется в житиях св. отцов, что один инок часто видел сны, и

Оптина пустынь
Не будь скор языком твоим (Сир.4:33). Сад без ограды, как учит Св. Ефрем Сирин, будет потоптан и

Оптина пустынь
От чревоугодия неминуемо возникает лютая брань плотской похоти. «Как от семени пота постов

Оптина пустынь
Ты ропщешь, что не хороша для тебя трапеза; но не затем ты шла в монастырь, чтобы разбирать вкус

Оптина пустынь
Большой вред получают те, кои ходят в мир к родным. Св. Тихон говорит: из монастыря выходить


<
sokolov
18-12-2018 07:12
Информация к комментарию
Будь проще и люди потянуться к тебе. Но как это сложно быть проще.

<
Alexa1994
18-12-2018 09:24
Информация к комментарию
Оптина - оплот православия. Дай Бог ей сохраниться такой.

<
grigoriyilykun55
18-12-2018 16:53
Информация к комментарию
Да будет воля Твоя, Господи! Слава Богу за все!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись