на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

20-01-2019, 00:34

Свят. Василий Великий о победе над страстями


свят Василий ВеликийЧто такое клевета?

Ответ: Думаю, что два есть случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими, испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком, почитая его добрым; тогда как апостол повелевает не примешатися таковым (1 Кор. 5: 11), чтобы не наложить как бы силков на свою душу. Так поступал и сам апостол, как видим из того, что пишет к Тимофею: Александр ковач многа ми зла сотвори: от негоже и ты себе блюди, зело бо противится словесам нашим [Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!  Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам.](2 Тим. 4:  14, 15). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом, с намерением разгласить или очернить, тот клеветник, хотя бы говорил и правду.

 
Кто клевещет на брата или кто слушает клеветника и терпит это – чего тот достоин?

Ответ: Оба достойны отлучения. Ибо сказано: оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях (Пс. 100: 5), и в другом месте: не слушай с приятностью клевещущего, да не вознесешися (Притч. 20: 13)
 

Что такое укоризна?

Ответ: Всякое слово, сказанное с расположением обезчестить, есть укоризна, хотя бы слово само по себе и не казалось обидным. И это видно из Евангелия, в котором сказано об иудеях: укориша его, и реша ему: ты ученик еси Того [Они же укорили его и сказали: ты ученик Его] (Ин. 9: 28)

 

Какое различие между ненавистью, яростью, гневом и бешенством?

Ответ: Различие ярости и гнева состоит, может быть, в расположении и напряженности, потому что страсть разгневанного заключается в одном расположении, как показывает это сказавший: гневайтеся, и не согрешайте (Пс. 4:5), а пришедший в ярость обнаруживает в себе уже нечто большее; ибо сказано: ярость их по подобию змеину (Пс. 57: 5), и: бе Ирод гневаяся на Тиряны и Сидоняны [Ирод был раздражен на Тирян и Сидонян](Деян. 12: 20). А сильнейшее движение ярости называется бешенством, ненависть же означает еще более страшное укоренение этого порока в человеке.

 

Что свойственно ярости и что свойственно справедливому негодованию? И каким образом нередко, начав негодованием, оказываемся пришедшими в ярость?

Ответ: Ярости свойственно стремление души к изысканию, как сделать зло досадившему: разумному же негодованию свойственно – при чувстве неудовольствия на сделанное иметь целью исправление погрешившего. А что душа, начав прекрасным, впадает в худое, - это нимало не удивительно, потому что много встречается подобных примеров. Поэтому надобно помнить, что говорит Богодухновенное Писание: при стезе соблазны положиша ми  (Пс. 139: 6), и еще: аще же и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися (2 Тим. 2: 5); а также надобно во всем остерегаться неумеренности, неблаговременности и безпорядочности: ибо по этой причине и сказанное выше, хотя, по-видимому, и прекрасно, нередко переходит в худое.

 

Каким образом можно не приходить в гнев?

Ответ: Если всегда будешь в той мысли, что ты пред очами зрителя Бога и близ тебя сущего Господа. Ибо какой подданный в глазах государя отважится на что-нибудь ему неугодное? Также, если не будешь ожидать повиновения от других, но сам будешь готов к повиновению, почитая всех высшими себя. Ибо если кто требует повиновения для своей пользы, то пусть знает, что слово Господне учит, чтобы каждый услуживал другим. А если взыскивает за преслушание Господней заповеди, то потребны ему не гнев, а милосердие и сострадание, чтоб поступить подобно сказавшему: кто изнемогает, и не изнемогаю [Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал] (2 Кор. 11: 29)

 

Чем искоренить в себе страсть злого вожделения?

Ответ: Пламенным вожделением исполнять волю Божию, подобным тому, какое обнаружил в себе сказавший: судьбы Господни истинны, оправданны вкупе: возжеленны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота[Суды Господни истина, все праведны; 11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;] (Пс. 18: 10-11). Ибо вожделение лучше, когда есть возможность и сила насладиться вожделеваемым, как учили святые отцы, всегда понуждает пренебрегать и гнушаться тем, что маловажнее, кольми же паче тем, что дурно и постыдно.
Оптина пустынь
Григорий Богослов: «Надлежало, чтобы поклонение Богу не ограничивалось одними горними, но были и

Оптина пустынь
Величайшая христианская добродетель — любовь. Вера наша в момент, когда мы непосредственно увидим

Оптина пустынь
Как воры при наступлении ночи, погасив огонь, легко могут и похитить имущество, и умертвить

Оптина пустынь
 Благое основание отречения от жития мирского составляют незлобие, пост и целомудрие.

Оптина пустынь
Никто ничего не может делать с усердием, если не будет убежден, что это дело принесет пользу. Так

Оптина пустынь
Хорошо ли это? Весьма худо уже потому, что за всякое праздное, тем паче худое слово, по

Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна


<
Daniil
20-01-2019 13:17
Информация к комментарию
Ну, вот, теперь я знаю различие между ненавистью, яростью, гневом и бешенством.


<
GaleRoogs
20-01-2019 22:48
Информация к комментарию
Старец Амвросий, никогда не участвуя в богослужении, делал исключение на Страстной Седмице, и сам пел на утрени светилен: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись