на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу молитв за р.Б Дениса, у него апато-абулический синдром, нейролептическая депрессия, помогите встать на ноги, чтобы просто работать. Финансы на себя взяла жена - семья ели тянет с деньгами.

  • 5 февраля
О здравии Владимира.

  • 5 февраля
о здравии болящей р.Б Татианы

  • 5 февраля
Помогите р.б Александру - деменция, инсульт, практически не может двигаться, почти не справляется с ним Р.Б Татиана, очень мучается с ним.

  • 4 февраля
Прошу Вас помолиться о рабе Божьем Денисе, он страдает от навязчивостей и разрыва сна, человек практически не может работать. Помогите кто может.

  • 4 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Нине. Боли не проходят.

28-01-2019, 11:45

"Повседневные" грехи, так ли они страшны?


Многие из христиан не обуздывают языка своего и без рассуждения и всякой осторожности высказывают все, что только им придет в голову. Когда им скажут, что это нехорошо и за необдуманные слова придется им давать ответ пред Богом, они нисколько не обращают на это внимания и отвечают: что ж из этого, что мы много говорим? за это нам ничего не будет; ибо слова все равно, что вода...

Так ли?

Была некоторая инокиня в стране Тавенисийской, которая жизни была честной, но часто празднословила и вообще была очень невоздержна на язык. Когда она скончалась, то как жертвовательница была погребена в церкви. Что же случилось? В первую же ночь по ее погребении церковный сторож, откровением, сказано, Божьим, увидал умершую выброшенною перед жертвенником, и половина Тела ее казалась горевшею, другой же половины тела ее огонь не коснулся. Утром сторож показал всем, бывшим в храме, на место, на котором умершая инокиня казалась ему горевшею, а мрамор на сем месте оказался опаленным. «Сею вещию, — заключает повествование, — яве показася, яко ихже греси не отпущени суть, не убежать суда и от священных мест помощи не могут улучити».

Явно отсюда, что умершая в загробной жизни осуждена за свой язык; а потому празднословы и не должны говорить, что слова – вода и что им в будущей жизни за празднословие ничего не будет. Нет, слова — не вода, а удар языка сокрушает кости (Сир. 28:20). И многие пали от острия меча, но не столько, сколько падших от языка (Сир. 28:21), говорит Сирах. И вследствие сего думающий что в будущей жизни празднословам не ничего не будет, а их ожидает гнев. Глаголю вам, учит Господь, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный (Мф. 12:36). Удерживайтесь же, братие, от празднословия, ибо, как видите, от него добра нет. Вместо него пусть господствуют между вами правдивость, прямота и искренность и все вы, отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. Аминь.


Пролог в поучениях. Часть 1. Составил протоиерей Виктор Гурьев
Оптина пустынь
Старец такой рассказ: "На Афоне у одного монаха был скворец, говорун, которого монах очень любил,

Оптина пустынь
Велико было его незлобие и прощение врагов, велико было его терпение в ссылке, где выносил он

Оптина пустынь
Вспомним и другую святую семью, уже практически современную нам. Семью Царственных новомучеников

Оптина пустынь
Некоторый муж, по имени Исидор, из князей города Александрии, отрекшись мира, удалился в

Оптина пустынь
"...Ибо многие делают добро, но не от веры, потому угодить Богу не могут. Многие удерживаются от

Оптина пустынь
Возлюбленные братия и сестры, чувствуете ли вы, что эта притча сказана для нас с вами, не для

Оптина пустынь
Отцы сказали, что монахам несвойственно гневаться, также и оскорблять кого-либо, и ещё: «Кто


<
ivan_sem
28-01-2019 14:46
Информация к комментарию
Действительно, пагубная привычка злоречия и злоупотребления языком потому особенно сильна в нас и с трудом побеждается, что самое орудие греха - язык постоянно при нас и в полном нашем распоряжении, как самое послушное орудие. Притом, укоренению в нас привычек -праздноречия способствует легкомысленное убеждение, что грехи, содеянные словом, маловажны. Но может ли быть маловажным то, что запрещено в Евангелии? Послушайте, что говорит Спаситель: всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный. От словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися (Мф. 12, 36-37).

<
SimonJewly
29-01-2019 13:26
Информация к комментарию
Господи, огради мя молчанием, да не прельстит мя враг лукавый.

<
abhasbee
29-01-2019 13:33
Информация к комментарию
Повседневные грехи стали нормой для многих - это факт современного бытия...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись