на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

15-02-2019, 00:31

Маловерие и холодность христиан к Иисусу Христу (Поучение в день Сретения Господня)


св прав Симеон БогоприимецИз дневника о. Иоанна Кронштадтского

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,
по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое

(Лк.2:29)

Так возгласил, перед концом своей жизни святой старец Симеон, взяв на руки сорокодневного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, Которого по обычаю закона, сохраняющегося и у нас, принесла Пресвятая Дева Мария в храм. Радостно держал он на руках своих Содержащего всю тварь; радостно смотрел старец Симеон на близкую кончину свою, потому что на руках своих видел Того, Кто обнадёживал его в безопасности и блаженной жизни и после смерти.

Но не завидуем тебе, старче праведный! Мы сами имеем твоё счастье — поднять не на руки только Божественного Иисуса, но устами и сердцами, как и ты носил Его всегда в сердце, ещё не видя, братья, чая Его, — и не один раз в жизни, не десять, а сколько хотим. Кто не поймёт, возлюбленные, что я говорю о причащении животворящих Тайн Тела и Крови Христовой? Да, мы имеем большее счастье, чем св. Симеон; и праведный старец, можно сказать, заключил в объятьях своих Жизнодавца Иисуса в предзнаменование того, как верующие во Христа в последствии времени, во все дни до скончания века, будут поднимать и носить Его не на руках только, а в самом сердце своём. Не на руках только, говорю, потому что священннослужители, совершающие Божественную Литургию, и на руках своих подъемлют Его во время каждой Литургии ладонями своими, а потом — о безмерная милость! — заключают Его в объятьях сердца своего! О Иисусе, Сыне Божий, бездна благости и щедрот! Как Ты не опаляешь нас, нечистых сердцем и устами, всегда недостойных Твоих пречистых и животворящих Тайн? Но что я говорю? Ты и опаляешь наше недостоинство, когда мы не принесём Тебе, возлежащему на престоле, твёрдой и непоколебимой веры и сокрушения сердечного, и тотчас же оживотворяешь, и успокаиваешь, и радуешь, когда исправимся от недуга сомнения и маловерия, ибо Ты — Истина и не попустишь быть в нас безнаказанно и одной малейшей тени сомнения.

Итак, мы подъемлем Господа, как Симеон, на руках своих каждую Литургию, а вы, по крайней мере, большая часть из вас, сподобляетесь счастья подъять Спаса своего только раз или несколько раз в год, и то, всегда ли после достойного приготовления к этому? Дай Бог, чтобы все приступали к столь страшному Таинству с должным приготовлением. Надобно удивляться маловерию и холодности христиан ко Христу, Жизнодавцу и Господу своему! Источник бессмертия течёт ежедневно: приходи, приготовясь, и пей, тем более что многие больны и духом и телом, времени свободного имеют немало, а многие и в праздности проводят это время. И что же видим? Несмотря на то, что все чувствуем на душе своей бремя грехов и страстей, свою виновность, своё окаянство перед Богом, своё бессилие в борьбе со страстями, не приходим ко Господу, предлагающему Себя ежедневно в пищу верным и готовому явить всякую помощь труждающимся и обременённым. Мы видим, и то не всегда, пьющими от бессмертного Источника почти одних младенцев бессознательных, да и тех иногда — увы! — подносят к св. Тайнам не отцы, не матери, не кормилицы, не бабушки, а взятые, как говорится, с ветру женщины, иногда нищие. Что за невнимание к величайшей святыне! Господи, Жизнодавче, Спасителю! До чего мы дожили? Ты ежедневно выходишь в сретение нам во вратах храма Своего, а мы отвечаем Тебе равнодушием и даже самым немыслимым небрежением. Доколе терпишь неправды наши, холодность нашу, бесчувственность нашу, гордость нашу? Долготерпит нас, братья, Господь, не желая, чтобы кто погиб на веки, но чтобы все пришли к покаянию[7], чтобы обратились рано или поздно от бесчувствия своего.

Так, большая часть христиан холодно встречают Господа во храме в Его св. Тайнах, редко приступают к св. Тайнам вкусить Господа своего. Хоть бы в болезни своей или перед смертью своей, как Симеон, желали бы все с радостью поднять Господа и увидеть Его, Спасение. Нет, многие бегают от Него и в болезни и, когда им предлагают бессмертную пищу и питие и вместе всеисцеляющее врачевство Тела и Крови Жизнодавца, откладывают до будущего времени, которым не могут располагать наверное, потому что жизнь наша во власти Божьей; многие имеют тайную мысль, что причащаются только будто бы перед смертью. Христе Боже! Не сказал ли Ты Своими пречистыми устами, что Ты пришёл на землю для того, чтобы люди имели жизнь, и с избытком имели, а не для того, чтобы губить их? «Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать»[8]. «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»[9]. И во св. Тайнах не всем ли, принимающим их с верой, даруешь жизнь? Не часто ли Ты чудно исцеляешь болезни? Не всегда ли разрушаешь и очищаешь нас от грехов? Доколе же мы будем неразумны, маловерны и слепы? А с какой радостью сказал бы каждый из нас перед смертью после достойного принятия св. Тайн Твоих: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, из кратковременного суетного века сего, яко видеста очи мои спасение Твое, здесь в начале; надеюсь, что увижу его совершившимся и там, в вечности. Теперь, аще и пойду посреди сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси[10]. Прими дух мой с миром». Но вот, братья, придёт Сретение Господне для всех людей, для христиан, иудеев, агарян и язычниковъ, т. е. для всего рода человеческого; если вы не научились здесь встречать Его, кроткого и смиренного, как встретить Его в неприступной славе? Где тогда окажемся мы? Где окажусь я со своим нынешним небрежением и холодностью к Господу? Сыны царствия не будут ли изгнаны во тьму кромешную, где будет вечный плач и скрежет зубов[11]? Апостол говорит, что так будет. Как мы убежим, т. е. от будущих мук, о толицем нерадившие спасении, начало которого приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися?[12].

Братья! Чтобы встретить нам радостно Господа во второе, славное Его пришествие, научимся встречать Его здесь — ежегодно в праздник Сретения и во все праздничные и воскресные дни, и особенно во св. Тайнах, т. е. будем с великой верой и сердцем сокрушенным и смиренным приступать к св. Чаше. Для тех, которые привыкли достойно встречать Его здесь, в нынешнем веке, не страшно будет и Сретение Его во второе и славное Его пришествие.

Боже! Хотяй паки приити судити вселенней правдою, благоволи и мне усрести Тя на облацех, Судию и Создателя моего, да бесконечно славословлю и воспеваю Тя, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духомъ, ныне и присно, и во веки веков. Аминь
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
ivan_sem
15-02-2019 23:58
Информация к комментарию
В храме Божьем встречается человек с Богом. Так было прежде, так будет продолжаться и во всю историю человечества. Но в храм человек войдет не ранее, чем почувствует рождение Бога в колыбели своего сердца. А Господь, пришедый спасти погибшее, стучится в наши души Сам, встречая нас на жизненном пути. И как важно нам не только встретить, но и узнать Его, чтобы открыть свое сердце навстречу «Владыке всяческих». 
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

<
Vitalytet
18-02-2019 07:40
Информация к комментарию
Во времена дворцовых интриг и переворотов, оболванивания огромных масс, рвущейся к власти алчности и т.п. добро может быть только с кулаками, а искренне радеющий за народ интеллигент – только человеком с ружьём. Или с пером, приравненным к штыку. Или со словом, зажигающим сердца.

<
AlinaKl
15-02-2020 11:48
Информация к комментарию
Вера — это не моя рука, которой я удерживаю Бога, но Его рука, которая удерживает меня.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись