на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 9 мая
У нас проблема с сыном. Пьет беспробудно. Помогите, оптинские отцы. Помолитесь, чтобы оставил его бес. Низкий Вам поклон за ваши молитвы. 

  • 9 мая
Помолитесь пожалуйста за мою маму Екатерину. Плохо себя чувствует, а надо работать. Нет вохможности лечиться.

  • 8 мая
Непростая ситуация. Муж не признает день победы. Говорит, что это большевистский праздник. Я ему говорю, что это победа нашего народа над фашизмом. При чем тут коммунисты? Прошу Ваших молитв об Александре, чтобы он изменил свои взгляды. 

  • 8 мая
Дорогие отцы и братия, помолитесь пожалуйста об упокоении р.Б. Анатолия.

  • 7 мая
Здравствуйте меня зовут Сергей. Прошу вас помолитесь о здравии Наталии Владимира Валентина Нины Марины Ирины Фотинии. Об упокоении Вадима, Людмилы, Александра, Антонины. Спасибо.

  • 7 мая
Прошу Вас помолитесь о здравии Георгия, Фотинии, отр. Марии, отр.Макария, мл. Мелания. Елены, Виктора, Татьяны.

  • 24 апреля
Прошу молитв о пьющей Иулии. Помолитесь, чтобы Господь освободил ее от этой страсти.

  • 23 апреля
Помогите, пожалуйста, помолитесь о здравии Наталии, Алексия, Иулии, Валентина, Нины, Марины, Ирины. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

7-03-2019, 00:08

Сквернословие – гнусный порок


сквернословие мат«Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху (Еф. 5, 4-5), – пишет епископ Васильсурский, викарий Нижегородской епархии Варнава (Беляев). – Срамо­словие присуще всем векам, местам и народам. Порок этот есть наследие чисто языческое. Он всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с "глубин сатанинских” (Откр. 2, 24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками библейского Хама. Причем порок этот и какое-то тайное странное тяготение к нему находятся в прямой зависимости от того, насколько близко стоит человек к Богу. И если он отодвигается от Божества, то тотчас же начинает входить в область сатанинскую и приобретать эту скверную привычку – призывать вместо Бога имя лукавого и вместо божественных вещей поминать срамные».

Вопрос о сквернословии Церковь выносила даже на обсуждение своих соборов и считала необходимым обращаться к содействию государственной власти, особенно в тех случаях, когда язычники позволяли себе непристойно выражаться в священных для христиан местах. Вот выписка из решения Карфагенского собора 419 года: «В сии дни, что и изрещи стыд есть, совершают на полях и на стогнах непристойныя плясания, и непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств, и целомудрие других безчисленных благочестивых жен, собирающихся во святый день, так что от прибежища самыя святыя веры почти убегати нужно бывает» (71 правило).

Бесы  рукоплещут

Святитель Иоанн Златоуст огромное значение придавал словам, выходящим из наших уст, и предостерегал: «Подлинно, есть много путей погибели чрез уста, например, когда кто сквернословит, когда насмехается, когда пустословит, когда тщеславится как фарисей…»

Употребляя нецензурные слова, подумайте, кому вы служите вместо Бога, кому «молитесь». «Ты не просто совершаешь легкомысленное дело, не простую грубую шутку допускаешь, – говорит епископ Варнава (Беляев), – слова твои не простое колебание воздушных волн. Но ты произносишь – хотя, несчастный, и не веришь в это – страшные заклинания, ты накликаешь и привлекаешь гнуснейших бесов, ты в это время сатане приносишь противоестественную словесную жертву. Ты делаешься, посредством самых смрадных приемов, колдуном, магом, чародеем, быть может, не зная и не хотя того. Однако дело остается делом – и бесы тебя окружают и рукоплещут».

Святые отцы о сквернословии

Апостол Павел пишет: «Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение, ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5, 3–5). В Послании к Колоссянам тот же Павел призывает: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол. 3, 8).

Климент Александрийский еще в конце II века по Рождестве Христовом на своих лекциях поучал слушателей катехизаторской школы в Александрии, готовившихся к принятию Крещения: «От неблагопристойных речей мы не только сами должны воздерживаться, но строгостью своего взгляда, отворачиванием головы, так называемым морщением носа, а часто и жестким словом намордник набрасывать на уста и тем, кто вдается в такие речи. Ибо исходящее из уст, говорится, оскверняет человека» (Мф. 15, 18).

А вот Иоанн Златоуст: «Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? Всмотрись, как краснеют от твоего бесстыдства те, которые тебя слушают. В самом деле, что может быть хуже и презреннее человека, бесстыдно срамословящего?.. Как же ты можешь научить целомудрию жену, когда бесстыдными глазами возбуждаешь ее идти в распутство? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Если у тебя дурно пахнет изо рта, то ты не прикасаешься к общей трапезе; но когда в душе твоей такой смрад, скажи мне, как ты дерзаешь приступать к Тайнам Господним?.. Ничто так не прогневляет Его, Святейшего и Чистейшего, как такие слова; ничто не делает людей столь наглыми и бесстыдными, как когда они говорят и слушают подобные слова; ничто так легко не расстраивает нервы целомудрия, как возгорающийся от таких слов пламень. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

«Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

Свят. Иоанн Златоуст

«Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху».

(Еф. 5, 4-5)

«Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих».

(Пс. 140: 2,3)

«Хочешь быть далеким от скверных слов? Избегай не только скверных слов, но и беспорядочного смеха и всякой похоти».

Свят. Иоанн Златоуст

«Цветок розы не издает голоса, а благо­ухание его далеко расходится молча; так надо жить и всем христианам».

Свят. Феофан Затворник
Оптина пустынь
Какой подам душе совет, Когда Христос — от Света Свет – Советует скорбей терпенье, Чтоб в горнее

Оптина пустынь
Тогда человек в душе своей ощущает такое спокойствие, которое никакими человеческими словами

Оптина пустынь
И счастливое течение дел человеческих да не производит в душе твоей неумеренной радости; и скорби

Оптина пустынь
Порок, весьма распространенный у детей, на своевременное искоренение которого родители должны

Оптина пустынь
Став священником, отец Николай сразу же определил свое отношение к пастырской деятельности, что

Оптина пустынь
..Грех, содеваемый языком, и на деле весьма удобен и многообразен. Разгневался ли ты — и язык

Оптина пустынь
Святой Афанасий родился в Александрии; мать его, подобно Анне, которая привела сына своего Самуила


<
Lineage
19-03-2019 09:37
Информация к комментарию
Обиталища сии (монастыри. — Ред.) не суть изобретение человеческого ума, но Дух Святый, чрез богодухновенных отцев, уставил жительство сие для тех, кои позваны будут от Бога, или из любви к Нему, или ради множества грехов своих.

<
Nikolaydiono
19-03-2019 09:37
Информация к комментарию
В прошлом году был в Оптиной и там познакомился с монахом, у которого стиль изложения материала очень похож на ваш. Но тот монах далек от интернета.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись