на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

16-03-2019, 00:07

Утро. Сущность утренних молитв


молитваХвалите Бога утром, чада церкви. Всякое утро будем славословить Благого и покланяться Ему, устроившему светила в область дня и в область ночи. Покрывало ночи поднято и воссиял свет Божий над тварью; свет Твой, Господи, да озарит сердца наши. Сам Ты, Господи наш, научи нас славословить Тебя и вложи жизнь в души наши, и как извел нас из тьмы, так избавь нас от геенны. По милости Твоей напитай чад Церкви, прилепившихся к Тебе. Заступником нашим да будет милосердие Твое, Господи утра и вечера. Благодать Твоя, Господи, да сопровождает нас и да приведет к великому утру. Небо и земля, и все, что на них, с ними вкупе, да славословят Тебя за обращение наше. Славословие Тебе, поклоняемому Отцу и Единородному Твоему Сыну, и Духу Святому.  

Из творений преподобного Ефрема Сирина

Сущность утренних молитв

«Вы все еще спите и почиваете», — говорил Спаситель ученикам Своим, около полуночи совершая кровавый подвиг в саду Гефсиманском. Троекратно подходил Он к ним, троекратно находил их спящими и, как бы жалея нарушить покой друзей своих, один повергался на землю с пламенной молитвой к Отцу Небесному (Мф. 26; 39-44). Поистине, братья возлюбленные, сии слова и сии действия Господа нашего мы вполне можем отнести к Святой Матери нашей, Церкви. Взирая на нас, как на детей, беспечно покоящихся в колыбелях своих, она около всякой полуночи тихо старается пробуждать нас гласом Искупителя: «Что спите? воставше молитеся, да не внидете в напасть».

Но если мы спим и не хотим подняться от ложа нашего, то она с своими служителями и с немногими бодрствующими сынами, обыкновенно с дряхлыми старцами, удаляется в храмы свои, как Господь удалялся в сад Гефсиманский; там совершает «полунощные молитвы» о нас. Мы еще спим и почиваем, а она уже повторяет покаянные и поучительные псалмы Давидовы. Мы спим, а она, как бы с сожалением говоря о нас: «вы все спите и почиваете», — уже многократно испрашивает нам в молитве Господней хлеба насущного у Отца Небесного. Не довольствуясь одними общими молитвами за нас, приносимыми в храмах, и ведая, что мы не все поспешим туда, Церковь предлагает каждому из нас, как мать младенцу, особую готовую пищу домашнюю, — предлагает утренние молитвы, назначенные ею для домашнего употребления нашего. Она желает, чтобы первым нашим словом по пробуждении было призывание имени Всесвятыя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа; чтобы первым нашим действием было троекратное ограждение себя знамением Честнаго и Животворящего Креста Господня. Она старается тотчас по восстании нашем от сна придать нам чистоту Ангельскую, поставить нас в лик Сил Небесных и заставляет воспевать Ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят!» Но как все мы далеки от чистоты и святыни Ангелов Божиих, — мы, которые отходим ко сну грешными, а пробуждаемся от сна иногда еще грешнее, нежели какими уснули, — то Церковь сперва заповедует нам благодарить Создателя нашего, что Он не погубил нас со беззакониями нашими, но по своему обычному человеколюбию и долготерпению воздвиг от одра и сна. Потом каждую молитву свою наполняет очистительными воплями покаяния, просвещения и освящения нашего.

Так в иных молитвах она заставляет нас умолять Господа, что бы Он Сам очистил «нас от всякой скверной плоти и духа, и даровал нам бодренным сердцем, и трезвенной мыслью, всю настоящего жития ночь прейти» (молитвы 1 и 5); в других — чтобы Он «по нашем сне ночнем воссиял нам день безгрешен» (молитва 2), «просветил наши мысли, очеса и ум наш от тяжкого сна лености восставил» (молитва 6); в иных, чтобы Он, даруя нам новый день жизни, помогал нам на всякое время во всякой вещи, и избавлял от всяких злых вещей (молитва 3), сподобляя нас всегда творить Его святую волю (молитва 4). Уныние, забвение, неразумие, нерадение почти всегда бывают причиной неисправной жизни нашей. Церковь обращает вас к Богоматери, да отженет Она святыми Своими и всесильными мольбами эти и все другие пороки (молитва последняя), да «разрешит пленицы грехопадений наших и сотворит нас домом Духа Божественного» (молитва 7).

В каждую минуту жизни нам необходим небесный страж и помощник: Церковь заставляет нас вопиять к Ангелу-хранителю окаянной души нашей, да не оставит нас, ниже отступит за невоздержание наше, да укрепит бедствующую и худую руку нашу, и наставит нас на путь спасения, да покрыет в наступающий день и хранит нас от всякого искушения. Многократно мы отходили ко сну, многократно и вставали от сна такими же, как вчера и третьего дня; восстали ныне, — может быть, встанем и завтра, но кто знает, лучше ли будем сегодня и завтра, чем были вчера? Ах, братья, сколько раз обещались мы исправить окаянную жизнь нашу и всегда лгали себе и Богу нашему! Где наши дела, которые могли бы спасти нас? «Боже мой, да не взыщеши дел отнюдь оправдающих меня!» — Что же остается нам ко спасению? Благодать, вера. Посему-то Церковь в начале утренних молитв обязывает нас произносить молитвенно Символ веры, а в конце их дает нам сильную молитву к Искупителю нашему, которой старается не только умилостивить Господа, но как бы и убедить Его к тому, чтобы спасать нас, ссылаясь не на наши непостоянные, а на Его непреложные обетования, не на наши дела, а на Его бесконечную благодать и милосердие. "Ты, многомилостивый, — заставляет Церковь каждого из нас вопиять к Господу Иисусу, — многие ради любве шел и воплотился еси, яко да спасеши всех. Теперь еще и еще спаси меня по благодати, молю Тя". — Какой грешник сам от себя дерзнул бы сказать Богу-Судии: "Если от дел спасешь меня, — это не благодать и не дар: это долг паче?" — Церковь влагает в уста наши это дерзновение. Кто отважился бы одну простую веру свою представить вместо всех дел благих и ей смиренно защищаться перед правосудием? Церковь дает нам эту великую защиту. "Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Ты сам сказал: веруяй в Мя, — жив будет и не узрит смерти во веки. Итак, если вера в Тебя спасает отчаянных грешников, то вот, я верую: спаси меня, ибо Ты мой Бог и Создатель. Не взирай на мою испорченную волю, но хочу ли я, или не хочу, спаси меня, ибо Ты Бог мой от чрева матери моея" (молитва 8).

Таким-то образом Святая Матерь наша, Церковь, не только молит Господа о нас, но и защищает нас перед Ним; не только сама защищает, но и нам, окаянным, дает некоторое неотъемлемое право на защиту себя.

Из "Бесед" Я. Амфитеатрова


Почему богослужение в Православной Церкви совершается более всего утром

Утро само собой располагает душу к святым помыслам, к благоговейным чувствам. Жизнь природы утром бывает полнее и благотворнее, и ею с наслаждением упиваются все дышащие и растущие творения Божии. Тогда голос птички бывает радостнее, запах цветка благоуханнее, веяние воздуха свежее и приятнее. Тогда и человек бывает здоровее, сильнее, способнее к тому, чтобы изыти на дело свое и на делание до вечера. Вот почему в раннее утро певец Израилев любил воспевать имя Всевышнего и возвещать заутра милость Его (Пс. 91; 2-3). Кто внимательно слушал утренние псалмы Давида в наших храмах, тот мог ощущать, что для священных песнопений нет лучшего времени, как утро.







Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна

Оптина пустынь
"Сей род, – сказал Господь своим апостолам о духах злобы, – ничимже может изыти из одержимых ими,

Оптина пустынь
Не так непристойно человеку быть нагим по телу, сколько быть обнаженным от добродетели. При

Оптина пустынь
Питается словом Божиим тот, кто принимает его и его исполняет; тот же, кто отвергает слово Божие и

Оптина пустынь
Уместно ли после сего нам — ученикам Христовым спрашивать: кто установил посты и обязательны ли

Оптина пустынь
Многие говорят: природа принуждает меня ко греху; я люблю Христа, но природа поставляет меня в

Оптина пустынь
Пришел час страшных и неописуемых страданий Его, и опять берет Он с Собой тех же трех учеников –


<
DanielFab
16-03-2019 08:13
Информация к комментарию
А что такое самоукорение? — смирение. А что такое смирение? — это риза Божества, по слову Лествичника... Мы идем и касаемся этой ризы тогда, когда укоряем себя...

<
AlexeyDaync
17-03-2019 01:51
Информация к комментарию
Какое великолепие в окресностях Оптиной пустыни. Искать любовь можно долго, но найти ее проще всего здесь.

<
shikolajElena
17-03-2019 22:56
Информация к комментарию
Вот так, молишься много лет, а сущность молитв только сейчас понимать начинаешь.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись