на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

5-04-2019, 00:59

Почему мы забываем делать добрые дела


добрые делаМы потому забываем о необходимости творить добро, что и благополучием пользуемся неумеренно, и, называя себя грешниками, говорим это неискренно. Это видно из того, что, когда услышим такое слово о себе от других, сердимся и раздражаемся и называем это обидою. Так во всем у нас лицемерие, и мы не подражаем мытарю, который, когда другой укорял его во множестве грехов, перенес эти укоризны и получил плод от дел своих — пошел оправданным более фарисея (Лк. 18, 14); а мы не знаем даже, что такое исповедь, хотя исполнены бесчисленных грехов. Нам надлежало бы не только убедиться, что у нас множество грехов, но и все грехи свои, малые и великие, начертать на сердце, как в книге, и оплакивать, как недавно совершенные. Тогда мы и смирили бы гордость души своей, непрестанно напоминая ей о своих пороках. Память о своих грехах есть такое благо, что апостол Павел часто выставлял на вид даже исповеданные грехи свои. Так как все прежние грехи он омыл крещением, а потом жил так чисто, что не сознавал за собою ничего и не имел грехов, о которых бы надлежало вздыхать, то вспоминал о грехах, омытых уже крещением, и говорил: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1, 15); и еще: Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель (ст. 12, 13), я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее (Гал. 1, 13); и еще: недостоин называться апостолом (1 Кор. 15, 9). Такие грехи, хотя и освобождают нас от виновности, однако могут пробудить душу и расположить ее возлюбить Бога. Так и Симон, на вопрос Господа, который из двух должников более возлюбит заимодавца, сказав: тот, которому более простил, услышал: правильно ты рассудил (Лк. 7, 42–43).

Когда мы помыслим о множестве прежних грехов своих, тогда познаем чрезмерность милости Божией, тогда преклоним голову, тогда смиримся, потому что чем более тяжки грехи, в которых мы виновны, тем более мы будем сокрушаться. Так, Павел вспоминал и о прежних грехах своих, а мы не хотим вспоминать и о сделанных нами после крещения, угрожающих опасностью и подвергающих нас ответственности за них; но если и придет у нас мысль о каком-либо таком грехе, мы тотчас устраняем ее и не хотим опечалить душу воспоминанием о нем и на краткое время. А от этой бесполезной жалости к себе происходит для нас множество зол, потому что, находясь в таком состоянии самодовольства и изнеженности, мы не можем и исповедаться в прежних грехах своих (как это возможно, когда мы приучаем себя не допускать и воспоминания о них?), и легко впадаем в последующие.

Если у нас всегда жива эта память о грехах и душу беспокоит страх, то тогда можно искоренить ее изнеженность и беспечность. Но если снимешь с души и эту узду, то кто удержит ее и не даст нестись безбоязненно по волнам страстей и упасть в бездну погибели? Поэтому праведный Давид и представлял себе будущее наказание, поэтому плакал, поэтому воздыхал, и притом весьма сильно! Им, великим людям, для сокрушения достаточно воспоминать о благодеяниях Божьих, не помнить о своих доблестях, с великим усердием вникать, не случилось ли когда им сделать какой-нибудь малый грех, взирать на великих и весьма благоугодивших Богу мужей; после всего этого размышлять о неизвестности будущего, о склонности людей к падению и греху, чего боялся и Павел, и потому говорил: усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным(1 Кор. 9, 12). Так и Давид о всем этом помышлял в самом себе, и, рассуждая о благодеяниях Божиих, говорил: что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его (Пс. 8, 5~6). А о добрых делах своих забывал так, что, живя на редкость благочестиво, сказал: кто я, Господи мой, Господи, что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески. Господи мой, Господи! Что еще может сказать тебе Давид? (2 Цар. 7, 18–20). Часто помышляя о добродетелях предков, он почитал себя за ничто в сравнении с ними. Так, сказав: на Тебя уповали отцы наши, о себе прибавил: я же червь, а не человек (Пс. 21, 5, 7). И неизвестность будущего имел он пред глазами, так что говорил: Просвети очи мои, да не усну я сном смертным (Пс. 12, 4). А себя считал виновным в столь многих грехах, что говорил: прости согрешение мое, ибо велико оно (Пс. 24, 11). Итак, им, великим людям, достаточно и этого; а у нас и при этих врачевствах остается еще достаточное основание к истреблению гордости и всякого высокомерия. Какое же это основание? Множество грехов и злая совесть: когда она овладеет нами, то не допускает нас к Богу и при желании нашем подниматься на высоту.


О путях покаяния. Составлено по творениям святителя Иоанна Златоуста
Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна

Оптина пустынь
"Сей род, – сказал Господь своим апостолам о духах злобы, – ничимже может изыти из одержимых ими,

Оптина пустынь
Не так непристойно человеку быть нагим по телу, сколько быть обнаженным от добродетели. При

Оптина пустынь
Питается словом Божиим тот, кто принимает его и его исполняет; тот же, кто отвергает слово Божие и

Оптина пустынь
Уместно ли после сего нам — ученикам Христовым спрашивать: кто установил посты и обязательны ли

Оптина пустынь
Многие говорят: природа принуждает меня ко греху; я люблю Христа, но природа поставляет меня в

Оптина пустынь
Пришел час страшных и неописуемых страданий Его, и опять берет Он с Собой тех же трех учеников –


<
sokolov
09-04-2019 16:53
Информация к комментарию
Человек боится того, кто знает его грехи. За страхом приходит ненависть.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись