на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 августа
Меня зовут Виктор. Прошу помолитесь за меня. Я уже 3 недели не причащаюсь у меня епитимья. Я 2 недели уже прошло. Осталось 3 дня и у меня начались очень сильные искушения, которые мне не по силам не перестоять без чьей-то помощи, тяжкие грехи соделал я за свои малые годы. Родители не отпускают в Церковь. Мои родители говорят что просто мало работаешь и ленишься. Родители не причащаются не исповедаются. В храм решаются сходят когда я у них прошу со слезами. Надеюсь что труд и учеба мне помогут перестоять все искушения и прийти спокойно в Воскресенье в Церковь исповедаться и причаститься Святых Христовых Таинств. Спаси Вас Всех Господи и низкий поклон Всем Православным Христианам.

  • 14 августа
Прошу Ваших молитв о Наталии и Алексее, чтобы финансовая проблема с пробизнесбанком разрешилась благополучно, без всяких судов, звонков со стороны банка, чтобы Господь послал нам финансы выплатить долг в этот банк благополучно! Помолитесь пожалуйста! еще прошу молитв о Татьяне и Алевтине, чтобы у них тоже разрешилось все благополучно!

  • 14 августа
Пожалуйста, прошу ваших молитв, чтобы у меня прошла депрессия и я смогла успешно решить проблемы с учёбой. Спасибо вам!

  • 13 августа
Прошу ,Вас,помолитесь за моего внука Иоанна, ему 11 лет, поступал а суворовское, ждём зачисления. Очень переживаем и молимся за него .

  • 13 августа
Просьба помолиться за моих родителей Владимира, Александру и за меня ихнего сына Виктора.

  • 13 августа
Помолитесь, пожалуйста за монаха Иоанна.

  • 11 августа
Спаси вас всех Господи, добрые люди!Прошу ваших молитв о здравии младенчика Рустика и его родных Ирины и Павла.

  • 10 августа
Прошу молиться о р.Б. Вере, Сергие, Андрее, Иулии, мл.Марии, о здравии, об укреплении в Вере.

18-03-2009, 20:23

ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ И СИЛЬНЫМИ ГОЛОСАМИ


Оптина Пустынь

15 марта в праздник иконы Божией Матери «Державная» в ДК Российской Армии города Козельска православным военно-патриотическим клубом «Вольница», воспитывающим молодое поколение в традиционном духе русского воинства, был организован концерт. Выступал один из самых необыкновенных патриотических хоров нашей Родины – православный солдатский хор Инженерных войск РФ «За Веру и Отечество» (при Свято-Зосимовской Высшей духовно-певческой школе). Ректором и художественным руководителем хора является иеромонах Варнава. На следующий день после концерта православные воины и солисты хора пели на Литургии в монастыре «Оптина Пустынь» – на левом клиросе исполнили «Честнейшую херувим», «Совет превечный», «Ектеньи», пропели «Вечную память». После Литургии о. Варнава и солисты хора ответили на несколько вопросов.

После закрытия в 1923 году мужского монастыря Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, на его территории, расположенной в тридцати верстах от Троице-Сергиевой Лавры близ станции Арсаки, основали воинскую часть Инженерных войск.

В начале 90-х годов прошлого века взаимодействие Вооруженных сил и Церкви только начинало возобновляться. В 1992 году, по благословению старца Троице-Сергиевой Лавры иеросхимонаха Моисея (Боголюбова), трое насельников Лавры обратились к епископу (ныне архиепископу) Владимирскому и Суздальскому Евлогию  (о. Евлогий [Смирнов] был пострижен в монашество в празднования иконы Божией Матери «Державная и с 1988 по 1990 был наместником Введенской Оптиной пустыни), с ходатайством о возобновлении Зосимовой пустыни. Решением Владыки в день празднования Державной иконы Божией Матери было принято решение о восстановлении монастыря.

Отец Варнава: «Хор был создан по благословению старца Троице-Сергеевой Лавры иеросхимонаха Моисея и конечно она, эта история хора, связанна с тем, что он помолился, благословил и вот потихоньку дело пошло…»

Сразу же после открытия монастыря началось взаимодействие насельников и командования части,военнослужащих, жителей военного городка. Многое нужно было восстанавливать, ведь в советское время в главном соборе во имя Смоленской иконы Божией Матери располагался клуб воинской части, в храме Всех Святых – столовая, а в храме Преподобного Сергия Радонежского – детский садик.

Отец Варнава: «К нам прибыли первые учащиеся, наши православные воины, тогда учащиеся духовной семинарии, и когда они стали петь никто не думал, что это послужит к началу создания хора. Хотя Владыко наш архиепископ Евлогий, как бы предсказал. Однажды он увидел, первых солдатиков пришедших в Зосимову пустынь, на дискотеку, т.к. в храме находился тогда еще клуб, которые показывали фильм, сидя на балкончике. Владыко посмотрел и сказал: “Вот это будущий клирос, будущий хор”. И он очень удивился, когда буквально через пол года приехал и увидел, что у нас поют четыре человека. Тогда этот небольшой ансамбль был как чудо. Хотя мы, конечно, понимали, что пели они не очень хорошо, но для того времени событие было большое. Вот с этого времени Господь уже, так сказать, меня, наверное, на этот путь направил. Постепенно, постепенно я пришел к твердому мнению о необходимости создания уникального воинского хора, который будет поддерживать традиции церковного пения. Эта мысль меня не покидала, но только в 2004 году мы приступили к ее осуществлению». С этого времени и берет начало история солдатского хора «За Веру и Отечество».

Иеромонах Варнава, будучи музыкальным специалистом и опытным педагогом, смог так организовать деятельность хора, что его художественная традиция оказалась непрерывной на протяжении многолетней истории, даже несмотря на то, что коллектив всегда состоял на сто процентов из солдат срочной службы, то есть каждые полгода кто-то увольнялся, а кто-то приходил в хор.

Отец Варнава: «Мы открыли Свято-Зосимовскую высшую духовно-певческую чтобы обучать ребят пению, обучать серьезному пению, нужно чтобы они многое умели. Но ребята отпели и уходят, а иногда нам нужно растить кадры и обидно, то, что начинания эти наши получается как бы насмарку. Поэтому самых лучших стали оставлять у себя, и потихонечку мы уже их готовим. Вот Андрей Истомин (был одним из регентов на концерте. – Прим. авт.), он наш воспитанник, наш первый воспитанник».

Постоянно в хоре ведется работа над повышением уровня исполнения, оттачиванием мастерства как певцов, так и регентов, солистов. Регулярно проводились занятия, спевки в Москве, что всегда было связано с организационными трудностями, которые неизбежно ложились па плечи отца Варнавы.

Отец Варнава: «Конечно пока у нас еще ни кола, ни двора, в разных местах занимаемся, здания пока своего нет. Люди, которые нам помогают, отдали во временное пользование различные помещения – академия Гнессиных, в колледже при московской консерватории, занимаемся в библиотеки Достоевского в Москве, в Архангельском специально нам сделали помещение для хоровых занятий. Плод этих занятий – вот эти вот ребята, то есть этот коллективный труд. Коллективный труд преподавателей, труд очень непростой. Потому что действительно одни уходят, других нужно продолжать обучать и самое главное чтобы вновь прибывшие, уже воспитывались в дисциплине, быстро схватывали традиции, православные традиции. Мы придерживаемся традиций московских духовных школ, они являются для нас такими «путеводителями». Когда мы приехали в монастырь Оптина Пустынь, нам была важна реакция братии. Если братии понравится – значит мы в монастырском стиле, значит мы учим петь ребят правильно. Если бы мы отошли от монастырских традиций исполнения, было бы сразу слышно и возникло непонимание. Это вот очень важно, значит направление наше правильное, духовное. Хотя конечно мы просим святых молитв, потому что путь этот очень тяжелый, трудный тернистый. Тут нужно обилие материальных средств, которых подчас не хватает, что бы все это поддерживать, чтобы обезпечивать учебный процесс. <…> Пока вот мы есть – единственная православная часть, больше нет. Было много – 80, сейчас осталось единственная – наша, и Господь нас охраняет. Нас теперь хотели все. Сказали, нам не нужны мины, у нас в России войны не будет, да и хотели в октябре нас уже уничтожить. Но вот Господь решил, что все-таки мы нужны пока. Вот оставили нас до 2012 года. Будем молиться».

Результатом такой напряженной работы руководителей хора и самих воинов стало участие и получение коллективом дипломов лауреата Международных конкурсов православной музыки

в Москве, Минске и Хайновке (Польша). Заслуженную репутацию имеет солдатский хор среди церковных хоров. Часто приглашали коллектив на архиерейские службы в Московскую, Тверскую, Мордовскую, Тульскую и другие епархии. Участвовал хор неоднократно и в патриарших богослужениях. Хоровой коллектив стал постоянным участником ежегодного концерта в день закрытия Рождественских Образовательных чтений в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, участвовал в составе сводного хора в Параде Победы на Красной площади, в концерте, посвященном Дню Защитника Отечества в Государственном Кремлевском Дворце. На территории своей Владимирской епархии хор постоянно участвует в архиерейских богослужениях на приходах и в монастырях епархии. В 1997 году солдатский хор стал победителем Всероссийского конкурса патриотической песни «Виктория», с чем поздравил его почивший святейший Патриарх Алексий II, а 2007 году хор был награжден орденом «Петра I» первой степени. О православной части, в которой служат воспитанники хора, снят видеофильм «Сын в армии». Хор выпустил записи своих выступлений, посвященных 70-летию патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 300-летию инженерных войск, 10-летию возрождения Зосимовой Пустыни.

У хора «За Веру и Отечество» очень разнообразный репертуар. Он исполняет не только церковные песнопения, но и песни военных лет, песни, которые воспитывают в юных сердцах патриотизм, любовь к Родине. Так на концерте прозвучали такие пени как: «К Богордице прилежно ныне притицем», «Днесь висит на древе», «Не рыдай Мене, Мати», «Да воскреснет Бог», на музыку Димитрия Бортнянского». И такие произведения как «В горнице моей», «Под стягом Даниила» – песня, которая посвящена Святому Благоверному князю Даниилу, рассказывающая о саперах и минерах – о войсках, в которых служат солисты хора. Прозвучали такие пенсии как «Журавли», «Песнь о вещем Олеге», «Смуглянка», такая легендарная песня как «Землянка», прозвучавшая в специальной обработке для хора выдающимся аранжировщиком Л.Н. Павловым, «Любимый город». Концерт подытожили исполнением для всех «Многого и благого лета».

В конце разговора о. Варнава пожелал всем присутствующим спасения в лоне Православной Церкви: «Спаси Вас Господи, мои дорогие, простите нас грешных».

Всегда на Руси носителем православного патриотического духа было войско – Христово воинство. В наше время появилась тенденция обезценивания понятий Веры, Долга, Патриотизма, Любви к Отечеству. Именно против этого направляют свои труды отец Варнава и православный военно-патриотический клуб «Вольница». Большую работу приходится проводить воинскому священнику – иногда поддержать, иногда утешить, а иногда и вразумить. Но всякое духовное зерно, посеянное здесь в молодые души, неизменно приносит обильный плод, и свидетельство тому – более шестидесяти священнослужителей, вышедших из рядов арсаковских воинов.

Хочется пожелать сегодня воинскому хору «За Веру и Отечество», а также его руководителю иеромонаху Варнаве сохранять и твердо нести всем людям свет того сияния веры и любви, которое Господь заботливо вложил в их души. Чистыми сердцами и сильными голосами и впредь славить Церковь Христову и родное Отечество.

Оптина пустынь
– Когда батюшка преставился, у него не было трупного окоченения, и все, кто прикладывался к ручке,

Оптина пустынь
Добродетели эти: мудрость, целомудрие, мужество и правда, которыми человек должен ограждаться,

Оптина пустынь
С какою целью Иисус, говоря о Втором пришествии, упоминает о жене Лота? Подобно тому, как жене

Оптина пустынь
Один молодой человек спросил его: «Батюшка, жениться мне или нет?» Ответ был таким: «Ищи спасения.

Оптина пустынь
«Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому

Оптина пустынь
Преподобная Анфиса жила в Мантинее Пафлагонской в Малой Азии в VIII веке. Рано оставив мир, святая

Оптина пустынь
Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись