на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 июля
Добрый день уважаемые монахи Оптиной Пустыни.Очень прошу святых молитв о здравии моего единственного сына р. Б. Виталия. Спаси Господи!

  • 29 июля
Прошу помолиться о здравии и прощении грехов р. Б. Ксении. Благодарю

  • 28 июля
Прошу всех неравнодушных помолиться о здравии моего сына отрока Андрея, о выздоровлении его от всех болезней духа и тела. Благослови вас Господь на всех путях ваших!

  • 27 июля
Прошу святых молитв о здравии болящих Наталии, Валентины, Надежды, Антонины. Благодарю вас.

  • 26 июля
Прошу помолиться о сыне р.Б.Вячеславе...находится в армии

  • 25 июля
Добрый день! 
Помолитесь пожалуйста о упокоении: 
Георгия (Юрия) 
Владимира 
Александра 
Клавдии 
Лидии 
Надежды. 
Усопшие - православные, отпеты. 
Самоубийц в списке нет.

  • 24 июля
Здравствуйте уважаемые монахи Оптиной  Пустыни. Слёзно прошу ваших молитв о здравии моего мужа -  раба Божьего Иоанна.

  • 23 июля
Прошу Вас помолиться о здравии рабы Божьей Галины очень хочу выздороветь. Помогите мне!

18-03-2009, 20:23

ЧИСТЫМИ СЕРДЦАМИ И СИЛЬНЫМИ ГОЛОСАМИ


Оптина Пустынь

15 марта в праздник иконы Божией Матери «Державная» в ДК Российской Армии города Козельска православным военно-патриотическим клубом «Вольница», воспитывающим молодое поколение в традиционном духе русского воинства, был организован концерт. Выступал один из самых необыкновенных патриотических хоров нашей Родины – православный солдатский хор Инженерных войск РФ «За Веру и Отечество» (при Свято-Зосимовской Высшей духовно-певческой школе). Ректором и художественным руководителем хора является иеромонах Варнава. На следующий день после концерта православные воины и солисты хора пели на Литургии в монастыре «Оптина Пустынь» – на левом клиросе исполнили «Честнейшую херувим», «Совет превечный», «Ектеньи», пропели «Вечную память». После Литургии о. Варнава и солисты хора ответили на несколько вопросов.

После закрытия в 1923 году мужского монастыря Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, на его территории, расположенной в тридцати верстах от Троице-Сергиевой Лавры близ станции Арсаки, основали воинскую часть Инженерных войск.

В начале 90-х годов прошлого века взаимодействие Вооруженных сил и Церкви только начинало возобновляться. В 1992 году, по благословению старца Троице-Сергиевой Лавры иеросхимонаха Моисея (Боголюбова), трое насельников Лавры обратились к епископу (ныне архиепископу) Владимирскому и Суздальскому Евлогию  (о. Евлогий [Смирнов] был пострижен в монашество в празднования иконы Божией Матери «Державная и с 1988 по 1990 был наместником Введенской Оптиной пустыни), с ходатайством о возобновлении Зосимовой пустыни. Решением Владыки в день празднования Державной иконы Божией Матери было принято решение о восстановлении монастыря.

Отец Варнава: «Хор был создан по благословению старца Троице-Сергеевой Лавры иеросхимонаха Моисея и конечно она, эта история хора, связанна с тем, что он помолился, благословил и вот потихоньку дело пошло…»

Сразу же после открытия монастыря началось взаимодействие насельников и командования части,военнослужащих, жителей военного городка. Многое нужно было восстанавливать, ведь в советское время в главном соборе во имя Смоленской иконы Божией Матери располагался клуб воинской части, в храме Всех Святых – столовая, а в храме Преподобного Сергия Радонежского – детский садик.

Отец Варнава: «К нам прибыли первые учащиеся, наши православные воины, тогда учащиеся духовной семинарии, и когда они стали петь никто не думал, что это послужит к началу создания хора. Хотя Владыко наш архиепископ Евлогий, как бы предсказал. Однажды он увидел, первых солдатиков пришедших в Зосимову пустынь, на дискотеку, т.к. в храме находился тогда еще клуб, которые показывали фильм, сидя на балкончике. Владыко посмотрел и сказал: “Вот это будущий клирос, будущий хор”. И он очень удивился, когда буквально через пол года приехал и увидел, что у нас поют четыре человека. Тогда этот небольшой ансамбль был как чудо. Хотя мы, конечно, понимали, что пели они не очень хорошо, но для того времени событие было большое. Вот с этого времени Господь уже, так сказать, меня, наверное, на этот путь направил. Постепенно, постепенно я пришел к твердому мнению о необходимости создания уникального воинского хора, который будет поддерживать традиции церковного пения. Эта мысль меня не покидала, но только в 2004 году мы приступили к ее осуществлению». С этого времени и берет начало история солдатского хора «За Веру и Отечество».

Иеромонах Варнава, будучи музыкальным специалистом и опытным педагогом, смог так организовать деятельность хора, что его художественная традиция оказалась непрерывной на протяжении многолетней истории, даже несмотря на то, что коллектив всегда состоял на сто процентов из солдат срочной службы, то есть каждые полгода кто-то увольнялся, а кто-то приходил в хор.

Отец Варнава: «Мы открыли Свято-Зосимовскую высшую духовно-певческую чтобы обучать ребят пению, обучать серьезному пению, нужно чтобы они многое умели. Но ребята отпели и уходят, а иногда нам нужно растить кадры и обидно, то, что начинания эти наши получается как бы насмарку. Поэтому самых лучших стали оставлять у себя, и потихонечку мы уже их готовим. Вот Андрей Истомин (был одним из регентов на концерте. – Прим. авт.), он наш воспитанник, наш первый воспитанник».

Постоянно в хоре ведется работа над повышением уровня исполнения, оттачиванием мастерства как певцов, так и регентов, солистов. Регулярно проводились занятия, спевки в Москве, что всегда было связано с организационными трудностями, которые неизбежно ложились па плечи отца Варнавы.

Отец Варнава: «Конечно пока у нас еще ни кола, ни двора, в разных местах занимаемся, здания пока своего нет. Люди, которые нам помогают, отдали во временное пользование различные помещения – академия Гнессиных, в колледже при московской консерватории, занимаемся в библиотеки Достоевского в Москве, в Архангельском специально нам сделали помещение для хоровых занятий. Плод этих занятий – вот эти вот ребята, то есть этот коллективный труд. Коллективный труд преподавателей, труд очень непростой. Потому что действительно одни уходят, других нужно продолжать обучать и самое главное чтобы вновь прибывшие, уже воспитывались в дисциплине, быстро схватывали традиции, православные традиции. Мы придерживаемся традиций московских духовных школ, они являются для нас такими «путеводителями». Когда мы приехали в монастырь Оптина Пустынь, нам была важна реакция братии. Если братии понравится – значит мы в монастырском стиле, значит мы учим петь ребят правильно. Если бы мы отошли от монастырских традиций исполнения, было бы сразу слышно и возникло непонимание. Это вот очень важно, значит направление наше правильное, духовное. Хотя конечно мы просим святых молитв, потому что путь этот очень тяжелый, трудный тернистый. Тут нужно обилие материальных средств, которых подчас не хватает, что бы все это поддерживать, чтобы обезпечивать учебный процесс. <…> Пока вот мы есть – единственная православная часть, больше нет. Было много – 80, сейчас осталось единственная – наша, и Господь нас охраняет. Нас теперь хотели все. Сказали, нам не нужны мины, у нас в России войны не будет, да и хотели в октябре нас уже уничтожить. Но вот Господь решил, что все-таки мы нужны пока. Вот оставили нас до 2012 года. Будем молиться».

Результатом такой напряженной работы руководителей хора и самих воинов стало участие и получение коллективом дипломов лауреата Международных конкурсов православной музыки

в Москве, Минске и Хайновке (Польша). Заслуженную репутацию имеет солдатский хор среди церковных хоров. Часто приглашали коллектив на архиерейские службы в Московскую, Тверскую, Мордовскую, Тульскую и другие епархии. Участвовал хор неоднократно и в патриарших богослужениях. Хоровой коллектив стал постоянным участником ежегодного концерта в день закрытия Рождественских Образовательных чтений в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя, участвовал в составе сводного хора в Параде Победы на Красной площади, в концерте, посвященном Дню Защитника Отечества в Государственном Кремлевском Дворце. На территории своей Владимирской епархии хор постоянно участвует в архиерейских богослужениях на приходах и в монастырях епархии. В 1997 году солдатский хор стал победителем Всероссийского конкурса патриотической песни «Виктория», с чем поздравил его почивший святейший Патриарх Алексий II, а 2007 году хор был награжден орденом «Петра I» первой степени. О православной части, в которой служат воспитанники хора, снят видеофильм «Сын в армии». Хор выпустил записи своих выступлений, посвященных 70-летию патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 300-летию инженерных войск, 10-летию возрождения Зосимовой Пустыни.

У хора «За Веру и Отечество» очень разнообразный репертуар. Он исполняет не только церковные песнопения, но и песни военных лет, песни, которые воспитывают в юных сердцах патриотизм, любовь к Родине. Так на концерте прозвучали такие пени как: «К Богордице прилежно ныне притицем», «Днесь висит на древе», «Не рыдай Мене, Мати», «Да воскреснет Бог», на музыку Димитрия Бортнянского». И такие произведения как «В горнице моей», «Под стягом Даниила» – песня, которая посвящена Святому Благоверному князю Даниилу, рассказывающая о саперах и минерах – о войсках, в которых служат солисты хора. Прозвучали такие пенсии как «Журавли», «Песнь о вещем Олеге», «Смуглянка», такая легендарная песня как «Землянка», прозвучавшая в специальной обработке для хора выдающимся аранжировщиком Л.Н. Павловым, «Любимый город». Концерт подытожили исполнением для всех «Многого и благого лета».

В конце разговора о. Варнава пожелал всем присутствующим спасения в лоне Православной Церкви: «Спаси Вас Господи, мои дорогие, простите нас грешных».

Всегда на Руси носителем православного патриотического духа было войско – Христово воинство. В наше время появилась тенденция обезценивания понятий Веры, Долга, Патриотизма, Любви к Отечеству. Именно против этого направляют свои труды отец Варнава и православный военно-патриотический клуб «Вольница». Большую работу приходится проводить воинскому священнику – иногда поддержать, иногда утешить, а иногда и вразумить. Но всякое духовное зерно, посеянное здесь в молодые души, неизменно приносит обильный плод, и свидетельство тому – более шестидесяти священнослужителей, вышедших из рядов арсаковских воинов.

Хочется пожелать сегодня воинскому хору «За Веру и Отечество», а также его руководителю иеромонаху Варнаве сохранять и твердо нести всем людям свет того сияния веры и любви, которое Господь заботливо вложил в их души. Чистыми сердцами и сильными голосами и впредь славить Церковь Христову и родное Отечество.

Оптина пустынь
Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Обручника Иосифа, по

Оптина пустынь
Сердце легкое тотчас готово на всякое представляющееся ему добро, но нетвердая и нетрудолюбивая

Оптина пустынь
Однажды спросили  Афанасия, Птриарха Александрийского, можно ли считать, согласно вере и

Оптина пустынь
Но недаром говорят – утро вечера мудренее. Наутро встал, и первая мысль в голову: «сходи к старцу

Оптина пустынь
Богатство, как и всякий дар Божий, требует как со стороны обла­дающих им, чтобы они пользовались во

Оптина пустынь
С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских

Оптина пустынь
Один прихожанин рассказал московскому протоиерею И. Виноградову следующее: «Когда я был еще

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись