на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Алексия и Иулии. О трудоустройстве Анны. Об упокоении Георгия, Татианы, Евгении, Алексия. Спасибо.

  • 23 февраля
Прошу помолитесь о рабе Божией Анне, тяжело болящей, форма одержимости; также о здравии сродников Марии и Нины. Спаси Господи!

  • 22 февраля
Прошу пожалуйста помолитесь о здравии Наталии Людмилы Анатолия Алексия и Иулии Сергия Владимира. Об упокоении Георгия Анны Вадима. Спасибо

  • 21 февраля
Прошу Ваших молитв о р.б.Сергии болящем.

  • 18 февраля
Здравствуйте, помолитесь о болящей р.Б. Екатерине.

  • 18 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Сергия, Владимира, Александра, Фотинии. Об упокоении Георгия, Марии, Николая. Спасибо.

  • 11 февраля
Прошу помолитесь о здравии Наталии, Людмилы, Анатолия, Алексия и Иулии, Павла, Фотинии, Сергия. Об упокоении Георгия, Анны, Вадима, Михаила. Спасибо.

  • 7 февраля
Прошу вас помолиться о здравии Наталии, Сергия, Алексия и Иулии, Виталия, Анны, Рустика, Павла, Фотинии. Об упокоении Георгия, Алексия, Евгении, Татианы, Марии. Спасибо.

8-04-2019, 00:29

Почему мы должны поститься?


хлеб и водаНе о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе,

исходящем из уст Божиих.

Мф. 4, 4

Этими словами Господь наш Иисус Христос, давши нам пример поста, показал, что человек не есть какое-либо животное неразумное, заботящееся только об удовлетворении телесных потребностей, но что у человека есть другие гораздо высшие потребности, об удовлетворении которых он должен заботиться более, чем о напитании тела своего.

Историческое значение настоящего Великого поста, настоящей святой Четыредесятницы, для нас должно быть особенно важно потому, что начало положено ему не кем либо другим, а Самим Господом нашим Иисусом Христом, Который пред явлением Своим на проповедь покаяния и Евангелия о Царстве Божием постился дней четыредecять. Не для Себя это делал безгрешный Сын Божий: Сам Он в посте не имел нужды; но для нас это сделано, для нашего научения, для того именно, чтобы показать нам важность и необходимость поста в деле нашего спасения. Уместно ли после сего нам — ученикам Христовым спрашивать: кто установил посты и обязательны ли они для каждого из нас, когда мы знаем, что пост освящен примером нашего Спасителя. Скажут: Господь мог провести без пищи сорок дней, а для слабой природы нашей это невозможно. Но Бог и не требует от нас невозможного, не требует того, чтобы мы проводили без пищи по сорок суток, но требует на известное время, на те же четыредесять дней, удаления от пресыщения ласкающих вкус снедей, требует, чтобы мы в настоящие дни с большею ревностью порадели о духовном своем делании и о спасении душ наших. И мы, если хотим быть истинными последователями Христа Спасителя и наследниками Царствия Божия, должны забыть о своих плотских удовольствиях, ибо плоть и кровь Царствия Божия наследовать не могут. Забудь же, христианин, и не думай об удовольствиях плоти там, где дело касается твоего вечного спасения! Страшись поползнуться негою или прихотливостью, когда тебе известно, что Господь ничего не щадил для твоего блаженства, Самого Себя предал на страдания и крестную смерть, но и от тебя требует, чтобы и ты распял плоть свою с ее страстями и похотьми, распял ее постом и строгим воздержанием! Покорим хотя на время плоть духу и не будем бояться того, что пост расстроит наше здоровье, ибо воздержание не разрушает, а скорее созидает здоровье человека. Но если бы и в самом деле пост ослабил наши телесные силы, то от чего же и не пожертвовать некоторым избытком телесных сил, лишь бы душа была здорова, отчего не променять тленное на нетленное и временное на вечное?

«Егда немоществую, тогда силен есмь» (2 Кор. 12, 10), говорит о себе апостол, и мы также страданиями тела можем стяжать силу и крепость духовную.

Да поможет Господь Своей благодатью всем нам, христиане, наступившие дни святой Четыредесятницы провести в полном воздержании, согласно уставу Святой Церкви, и да удалится от нас чувство малодушия и ропота на строгость постов. Аминь.

свящ. Василий Рождественский,

храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери г. Тулы

(Тульские Епарх. Вед. 1881 г. № 6)
Оптина пустынь
Но придет время всемирной катастрофы, весь мир запылает в огне. Загорится земля, и солнце, и луна

Оптина пустынь
"Сей род, – сказал Господь своим апостолам о духах злобы, – ничимже может изыти из одержимых ими,

Оптина пустынь
Не так непристойно человеку быть нагим по телу, сколько быть обнаженным от добродетели. При

Оптина пустынь
Питается словом Божиим тот, кто принимает его и его исполняет; тот же, кто отвергает слово Божие и

Оптина пустынь
Уместно ли после сего нам — ученикам Христовым спрашивать: кто установил посты и обязательны ли

Оптина пустынь
Многие говорят: природа принуждает меня ко греху; я люблю Христа, но природа поставляет меня в

Оптина пустынь
Пришел час страшных и неописуемых страданий Его, и опять берет Он с Собой тех же трех учеников –


<
Borisevaich4
09-04-2019 16:53
Информация к комментарию
Те, которые на нас негодуют, нас научают любомудрствовать в испытании себя: точно ли мы христиане? Любим ли врагов наших? — и познанию в сем нашей немощи.

<
Sanykasow
14-04-2019 23:53
Информация к комментарию
Случилось хорошее – благословляй Бога и хорошее останется. Случилось плохое – благословляй Бога, и плохое прекратится. Слава Богу за все! (свт. И. Златоуст)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись