на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 21 августа
Просьба помолиться о здравии Марии, Аллы Владимира, Елены, Владимира, Андрея

  • 16 августа
Прошу молитвенной помощи о р.Божьей Инне, менингит, кома плохой прогноз

  • 14 августа
Здравствуйте! Огромная просьба - пожалуйста, помолитесь о здравии р.Б. Христины, которая ушла из родного дома из-за того, что её сильно обидел отец, который её очень любит и ждёт. Пожалуйста, помолитесь, чтобы она быстрее вернулась домой. Огромное спасибо, храни Вас Бог!

  • 13 августа
Здравствуйте. Помолитесь, Христа ради, за р. Б Дмитрия. Он так воспылал ко мне чувствами, спасу нет. Уже и прямо ему говорила, он говорит умрёт и всё без меня. Но я замужем, покаялась уже в прелюбодеяния, а теперь он венчаться со мной хочет. Спасите, Христа Ради, пусть опомниться. Аминь

  • 10 августа
Просьба помолиться о недугующем Александре.Спасибо.

  • 10 августа
Помолитесь о здравии Валентины, Лидии (ребенок), Андрея, Елены.

  • 8 августа
Доброе утро, пишет вам грешная Надежда, очень прошу Ваших молитв, мы с мамой и дочкой заплатили деньги за путевку на море ,но женщина (Ольга ) нас обманула и не только нас,присвоила себе деньги, сейчас идёт суд,26 августа будет третье заседание, конечно хочется вернуть деньги, сумма для нашей семьи значимая, если можно пожалуйста помогите в данной ситуации

  • 5 августа
Просьба помолиться за раба Божьиго Андрея, чтобы он простил отца и приехал помочь самому себе.

3-05-2019, 00:38

Что же такое душа?


душаЧто же такое душа? В простейшем ее виде, у животных – это объединяемый самосознанием (умом у высших животных) комплекс органических и чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний или только (у низших) комплекс органических ощущений. Примитивный дух животных – это только дыхание жизни (у низших). По мере повышения по лествице существ растет их духовность, и к дыханию жизни присоединяются зачатки ума, воли и чувства.

У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных. Он может обладать высшими дарами Святого Духа, которые св. пророк Исаия (Ис.2, 1–3) называет духом страха Божия, духом познания, духом силы и крепости, духом света, духом разумения, духом мудрости, Духом Господним или даром благочестия и вдохновения в высшей степени.

Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно и в людях видеть различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (1Кор. 2, 14). Есть, как мы говорили, люди – скоты, люди – трава, есть и люди – ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, а последние приближаются к бесплотным духам, у которых нет ни тела, ни души.

Итак, душу можно понимать как совокупность органических и чувственных восприятий, следов воспоминаний, мыслей, чувств и волевых актов, но без обязательного участия в этом комплексе высших проявлений духа, не свойственных животным и некоторым людям. О них говорит апостол Иуда: «Эти люди... душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1, 19).

В самосознании при жизни жизнь духа тесно переплетается с теми психическими актами, которые общи человеку и животным, т. е. с органическими ощущениями и чувственными восприятиями: эти последние, в свою очередь, неразрывно связаны с жизнью тела, особенно мозга, и исчезают со смертью тела. Поэтому примитивная душа животных смертна, как смертны и те элементы самосознания человека, которые исходят из умершего тела (органические и чувственные восприятия).

Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Бессмертен дух, который, как покажем ниже, может существовать без связи с телом и душой. Материалисты отрицают бессмертие души именно потому, что ничего не хотят знать о духе. А о бессмертии самосознания, понимаемого чисто физиологически, мы и не говорим.

Посмотрим теперь, дает ли Священное Писание нам право понимать дух и душу так, как мы только что изложили. Думаем, что наше понимание души и духа совершенно согласно с Откровением.

В различных смыслах употребляется в Писании слово «душа». То, как в просторечии, она обозначает просто всего человека: «Ни одна душа», «никакая душа». «Ни одна душа из вас не погибнет», – говорит св. апостол Павел своим корабельным спутникам (Деян.27:22).

«В восьми душах сохранил семейство Ноя» (2Пет.2, 5).

«Душа согрешающая, она умрет» (Иез. 18, 20).

То душа является синонимом жизни.

«Душа его будет ему вместо добычи» (Иер. 21, 9).

«Умерли искавшие души Младенца» (Мф. 2, 20).

«Хлеб их – для души их» (Ос. 9, 4).

«Не заботьтесь для души вашей, что вам – есть и что пить» (Мф. 6, 25).

А вот ряд текстов, в которых явно идет речь о том, что можно было бы назвать «животной душой».

«Душа их истлевала в них... Он насытил душу жаждущую и душу алчущую исполнил благами... От всякой пищи отвращалась душа их... Душа их истлевает в бедствии» (Пс. 106, 5–26).

«Будет он пастись... и душа его насытится на горе Ефремовой» (Иер. 50, 19).

«Насытится ими (добычей) душа моя» (Исх. 15, 9).

«Голодному снится, будто он ест... и душа его тоща... снится, будто он пьет... и душа его жаждет» (Ис. 29, 8).

«Благотворительная душа будет насыщена» (Притч.11, 25).

«Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится» (Притч. 13, 4).

«Нерадивая, душа будет терпеть голод» (Притч.19, 15).

«Сытая душа попирает и сот» (Притч. 27, 7). «Душа ваша да насладится туком» (Ис. 55, 2).

«Душа их будет как напоенный водою сад» (Иер.31, 12).

(Здесь речь идет о благах земных).

«Прилепилась душа его к Дине» (Быт. 34, 3).

"Ждет ее (платы) душа его" (Втор. 24, 15).

«Отвращается... душа его от любимой пищи» (Иов. 33, 20).

«Слышишь, душа моя, звук трубы» (Иер. 4, 19).

«Напитаю душу священников туком» (Иер. 31, 14).

«Чего желает душа твоя» (1Цар. 20, 4).

Привыкших к мысли о бессмертии души пусть не смущают наши слова о бессмертии духа. Это не новшество, ибо в большинстве мест Священного Писания, где речь идет о смерти, говорится именно об оставлении тела духом, а не душой.

«Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26).

«Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю?» (Еккл. 3, 21).

«Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал» (1Пет. 3, 19).

"К духам (не душам) праведников, достигших совершенства» (Евр. 12, 23).

«И возвратился дух ее» (дочери Иаира) (Лк. 8, 55).

«В Твою руку предаю дух мой» (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46).

«Господе Иисусе! приими дух мой » (Деян. 7, 59).

«Изыдет дух его, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его» (Пс. 145, 4).

«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12, 7).

Эти два последних текста особенно важны для обоснования нашего мнения, что смертны те элементы душевной деятельности, которые связаны с жизнью тела: чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга.

«В тот день погибнут все помышления его», т. е. прекратится деятельность сознания, для которой необходимы все восприятия живого мозга.

Изыдет не душа, а дух, и возвратится в землю свою, т. е. в вечность.

«Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его».

И дух животный, конечно, должен быть бессмертным, ибо он тоже имеет начало в Духе Божьем, Духе бессмертном.

Мысль о бессмертии духа животных явно содержится в известных словах Павловых о надежде всей твари (Рим. 8, 20–21): «...в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»

В немногих местах Священного Писания смерть определяется как исхождение души (а не духа) из тела (Быт. 35, 18; Деян. 20, 10; Пс. 15, 10). Это легко объясняется тем, что и вообще в Библии, особенно же в псалмах, слово душа часто употребляется в общепринятом смысле, т. е. как совокупность всей деятельности душевной и духовной. Но мы и говорим, что при жизни дух и душа человека соединены в единую сущность, которую можно назвать просто душой.

Свят. Лука Крымский выдержки из книги "Дух, душа и тело"
Оптина пустынь
Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в

Оптина пустынь
Так вот, Иоанн Креститель занимает второе после Божией Матери место в небесной иерархии. Пресвятая

Оптина пустынь
Среди трудов твоих всегда будь весел и спокоен, успех оных поручай благословению Господа, и будь

Оптина пустынь
Приготовляемся ли к новому жилищу на небе, к образу бытия высшего и нескончаемого? Так мало

Оптина пустынь
Были основательные причины утверждать, что преп. Антоний имел великое дерзновение в молитве к Богу

Оптина пустынь
Одним из очевидных и новейших признаков последних времен является стремительное вытеснение Слова

Оптина пустынь
Читая подобные свидетельства о различии учения Православной Церкви от прочих вероисповеданий, я


<
LittleSstr
12-05-2019 18:36
Информация к комментарию
Полностью с вами соглашусь, примерно неделю назад был разговор у нас в компании на эту же тему.

<
Kitenemia
13-05-2019 11:42
Информация к комментарию
Когда человек понимает, что грех его кому-то известен, его душу наполняет страх, страх быстро перерастает в ненависть. А ненависть ослепляет.

<
SimonJewly
13-05-2019 11:43
Информация к комментарию
Спасибо! Очень мудро и внятно написано. Понимание себя, чтобы не переоценить. Иногда бывает трудно бороться с осуждением и поддаешься осуждению. Был грех. Не хватает терпения удержаться. Но это как лекарство. Если нагрешишь, то осознаю сейчас. Спасибо за статьи.

<
egorbelov75
13-05-2019 11:43
Информация к комментарию
Доброго времени суток! Можно ли копировать написанный вами текст на свой сайт, если ставить ссылку на эту страницу?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись