на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

4-05-2019, 00:15

О человеческой похвале...


похвалаВо имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Нам с вами, возлюбленные братья и сестры, необходимо хорошо знать путь спасения. Важно научиться отличать истинные добродетели от ложных, с тем, чтобы, усвоив духовные нормы, мы могли неослабно шествовать спасительным путем, преодолевая всякого рода препятствия.

Иногда мы совершаем те или иные добродетели, не имея к этому внутреннего расположения, а руководствуясь исключительно человеческой молвой, т. е. ориентируемся на то, что о нас люди скажут: хорошо или плохо. Если о нас будут говорить плохо, следовательно, мы нехорошие. Если будут говорить хорошо, то и мы молодцы. Вот какой нормой поведения или доброделания мы иногда с вами руководствуемся! Но если это единственный наш ориентир, то, конечно, мы глубоко ошибаемся, и наши добрые начинания не имеют внутри себя никакой силы. Они тщетны в очах Божиих, тщетны и пред людьми. Поэтому-то, совершая ту или иную добродетель, необходимо быть внутренне убежденными в том, что она совершается так, как угодно Богу, а не так, как выглядит со стороны человеческого рассуждения. Великие подвижники благочестия это хорошо понимали и когда встречали людей, которые не так, как положено, совершали добрые дела, по-отечески их вразумляли.

В одном селе проживал некий человек, который очень много постился. Но постился он так, чтобы людям это было известно. Взирая на этого постника и видя в его внешнем поведении подвиг, односельчане хвалили и прославляли его за это. А подвижник, не разумея истинной цены человеческой молвы, считал, что преуспевает в доброделании воздержания, даже не догадываясь, что здесь кроется дьявольское ухищрение.

Когда узнал о поселянине-подвижнике авва Зинон, то пригласил его к себе на беседу. Тот с радостью пришел в келию преподобного. Помолившись Богу, они сели. Авва Зинон стал заниматься рукоделием, положив на уста свои молчание. Но ничего не говоря устами, он умом беседовал с Богом. А приглашенный поселянин сидел и не знал, о чем же ему говорить с Зиноном?! Посидев так некоторое время, он стал скучать. Затем сказал:

— Авва, отпусти меня, я пойду домой.

— Зачем же? — спросил его преподобный.

— Да так. Я чувствую в сердце своем какой-то огонь и не нахожу себе места. Почему мое сердце объято таким жгучим огнем, непонятно. Когда я был в селении и совершал пост, то безо всякого труда до захода солнца ничего не вкушал, и мне было легко. Но вот теперь я испытываю какую-то тяготу.

— Это молва человеческая тебя поддерживала,— ответил ему преп. Зинон.— Теперь, когда ты пойдешь в селение, то совершай такое воздержание: не вкушай пищу до девятого часа и все, что ты делаешь, не делай напоказ.

Поселянин, выслушав наставления преп. Зинона, возвратился к себе и стал выполнять послушание пустынножителя. С большим трудом сумел он дождаться девятого часа, чтобы вкусить пищу. И люди, которые раньше прославляли его, стали называть его бесноватым, решив, что он действительно вышел из ума. Тогда поселянин пришел к преп. Зинону и рассказал, как плохо стали мыслить о его подвигах и о нем односельчане. «Вот это и есть угодное Богу»,— заключил свое наставление преп. Зинон.

Возлюбленные братья и сестры! Задумайтесь и вы над тем, как наставляли преподобные отцы тех людей, которые не в меру своих сил, а ради похвалы человеческой совершали те или иные добродетели! Почему так трудно было простолюдину выполнять наставление преп. Зинона? Да потому, что прежде сердце его поддерживалось человеческой молвой, а когда стали его укорять и называть бесноватым, тут-то силы у него и ослабели.

Так вот, возлюбленные братья и сестры: мне хочется, чтобы вы уразумели тайну доброделания. И если в основе ваших подвигов положена настоящая мудрость, то надо за это благодарить Бога и продолжать совершать спасительный подвиг во имя Божие, а не ради славы человеческой.

Укрепимся же в доброделании и твердою поступью восшествуем спасительным путем, достигая духовного совершенства и жизни будущего века во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

митр. Иоанн Снычев
Оптина пустынь
От чревоугодия неминуемо возникает лютая брань плотской похоти. «Как от семени пота постов

Оптина пустынь
Ты ропщешь, что не хороша для тебя трапеза; но не затем ты шла в монастырь, чтобы разбирать вкус

Оптина пустынь
Большой вред получают те, кои ходят в мир к родным. Св. Тихон говорит: из монастыря выходить

Оптина пустынь
...Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру

Оптина пустынь
Пресвятая Дева Великая помощница роду Христианскому, а наипаче подвизающимся в духовной жизни и

Оптина пустынь
У нас была одна девочка в группе, она все время все крестила. Только кто-нибудь из детей сядет за

Оптина пустынь
1. Творит дело с негодованием, роптанием и прекословием. Такой как сам, так и дело его достойно

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись