на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 октября
Мир всем. Прошу помолиться за единственного сына Димитрия (17 лет), который тяжело болен мышечной дистрофией Дюшенна и у него скоро переосвидетельствование инвалидности. Пусть Господь даст сил все это вынести, и даст надежду, что эта болезнь когда-нибудь покинет сына, несмотря на предстоящие приговоры врачей.
Еще прошу келейно помолиться за здравие уже лежачего с этой болезнью Кирилла(19 лет).Мальчик, к сожалению, не крещен.
Храни всех Господь!

  • 25 октября
Просьба помолиться о рабе Божьем Сергие, чтобы он избавился от пьянства!

  • 25 октября
Горячо прошу ваших молитв за рабу Божью Елену: она очень сильно мучается от болей(рак 4 стадии). Дорогие, слезно прошу: попросить Господа нашего, Богородицу, Святых Заступников об ослаблении болей рабы Божией Елены, о здравии, а если Господь решил забрать её, то пусть уход её будет тихий, светлый. Спаси всех Господи.

  • 24 октября
Молитв прошу о решении проблем в делах Вячеслава! Спаси Господи! 

  • 23 октября
Об упокоении мон. Ефросинии. 40 дней!

  • 22 октября
О здравии Ирины и Сергия!

  • 21 октября
О рабе Божием Василие. Ушла жена к другому! Скорбно переживать такое!

  • 20 октября
Прошу ваших молитв о замужестве! Елена!

18-04-2010, 07:05

ГОСПОДНИ ДЕТИ


Последняя беседа о. Василия


Оптина Пустынь– Нам Святое Писание говорит так, что Бог не есть Бог мертвых, но есть Бог живых (Лк. 20, 38). У Бога все живы. Поэтому, постольку, поскольку мы служим именно такому Богу, Который Воскрес и победил Воскресением смерть, у Него нет смерти! В Боге нет смерти! Ее не существует! Она существует только вне Бога. Поэтому, это вполне естественно, что Оптина как-то жива. У нас даже такого вопроса и не существует, для человека верующего.



– И Старцы живы? Да?
– Конечно.



– И все-таки, духовность России. Что это такое?

– Духовность России – это Христос. Он говорит нам: Я есмь Истина, Путь и Жизнь (Ин. 14, 6). А постольку, поскольку духовность, она не может быть вне Христа. Ее не существует. Поэтому для России духовность одним словом выражается – Христос. Вот и все.



– Может быть, поэтому отсюда и наша трагедия?
– Без сомнения.


– Потому что мы преданы Христу? И поэтому здесь так мучают?
– Без сомнения так это. В мире скорбни будете, – Господь сказал, – но не бойтесь, Я победил мир (Ин. 16, 33). Так что, обетования Господни непреложны, и никто и никогда отменить их не может. Так что мы и живем сегодня только по этим обетованиями. Только так.



– Я понимаю, что это, наверное, нельзя спрашивать. И все-таки, насколько это возможно. Вот, какая ваша внутренняя жизнь?
– Внутренняя жизнь Оптиной – тайна, таинство. Ведь наша Церковь содержит семь Таинств, если вы знаете?
– Да.
– Вот, на этих Таинствах зиждется все. Это как мы совершаем. Допустим, всякое таинство, оно имеет какую-то внешнюю ведь окраску. Правда, ведь? Ведь совершают какие-то молитвы, производят какие-то действия. Но в это время, в этом таинстве действует Сам Христос невидимо и незримо. Именно Его благодатью совершается само Таинство. Так и внешняя жизнь Оптиной, и ее внутренняя жизнь. Вот вы внешнюю видите, а внутреннюю жизнь нельзя рассказать. Это опять же, внутренняя жизнь Оптиной Пустыни – Сам Христос. Если мы к Богу приобщаемся, только тогда мы можем понять эту внутреннюю жизнь, а по-иному она нам никак не откроется, никаким... Я есмь Дверь, – Господь говорит, – аще Мною кто внидет и изыдет, и пажить обрящет (Ин. 10, 9). Вот эта дверь, к внутренней духовной жизни Оптиной – Христос.



– И все это несказанно.
– Несказанно. Потому что как рассказать о том, как действует Бог? Невозможно.


– Но можно рассказать то, что ты чувствуешь, например?
– Можно. Возьмите псалмы певца Давида. Он говорит: Вкусите и видите, яко благ Господь (Пс. 33, 9). Пожалуйста, вкушайте и увидите. Кого люблю, – говорит Господь, – того и наказую (Откр. 3, 19). Биет же Господь всякого сына, его же приемлет (Евр. 12, 6). Мы возлюбленные сыны Бога ради оттого, что мы содержим истины Православия. Поэтому, естественно, мы и наказываемся, потому что Господь нас особенно любит. И как любой отец, который любит своего сына, Он без наказания никогда не оставит. Он наказывает по любви, не по жестокости. Понимаете? Мы привыкли, что наказываем мы только жестокостью. Нам неизвестно такое чувство – любовь, наказание с чувством любви. Господь нас именно наказывает с любовью, ради того, чтобы нас вразумить.
Ради этого только нам посылаются какие-то скорби. Ради вразумления нашего, чтоб нам познать истину Христову. Вот и все. Поэтому в этом ничего страшного нет. Надо быть к этому всегда готовым, как к скорбям всем. И я вас уверяю, что нет такого человека на земле, который бы никогда не скорбел. Нет. И то, что у нас так. Я считаю, что у нас лучше, чем у всех. Мы хороши лишь только потому, что мы Православные. Если мы Православные, а не то, что лучше нас нет. То есть мы содержим Православие. Тогда мы хорошие.



– А почему Христос выбрал нас?
– Христос взял и выбрал. Откуда мы знаем, почему. Когда Он учеников Своих собрал, и говорит: «Вы думаете, что вы Меня избрали, нет, но Я вас избрал, и поставил служить вас». Почему Господь избрал иудейский народ? Мы не знаем, и даровал им святых пророков (Ветхий Завет). Почему Он избрал русский народ и вот так дал ему хранить истину Православия? Мы не ведаем пути Божия. И для нас это закрытая тайна, запечатанная. Может быть, даже навсегда. Даже, может, после смерти она нам не откроется. Но, поскольку этот дар нам дан, мы обязаны его хранить, и свято его блюсти, чтить. А как, и почему? Это не наше дело.



– А что для вас служба?
– Мы совершаем службу. Мы совершаем службу, то есть что такое служба? Это служба Богу. Господь говорит: Вы Мне будете поклоняться и Духом, и истиной на всяком месте. Вот что такое служба. Это общение с Богом – разговор. Молитва – это когда мы разговариваем с Богом. Поэтому служба это и есть наш такой разговор с Богом – Ему предстояние, Ему служение. Поэтому это всегда живо. Всегда это не умирающе. Это жизнь. Потому что присутствует Сам Христос.



– А вы не устаете от этой службы?
– Ну, мы же не ангелы. Конечно, устаем. Как же. Мы же люди. Но Господь нас укрепляет по мере того, насколько это Он считает нужным. Дает нам и уставать, и потрудиться. Преподобный Исаак Сирский пишет: «если твоя молитва была без сокрушения сердца и без труда телесного, то считай, что ты помолился по-фарисейски». Так что надо и пот пролить: и тело свое понудить, и душу, конечно. Так что это труд. А Старец Силуан как говорит, помните? Он говорит: «Молиться за мир – это кровь проливать». Такой труд молитвенный. Вот, пожалуйста возьмите Евангелие: Господь молился. Когда моление Его о чаше? Его пот как капли крови. Вот какая молитва может быть. Нам эта молитва неведома, непонятна, но такая молитва тоже есть.



– Получается, чтобы достичь чего-то, нужно всегда пройти через боль.
– Обязательно. Это закон жизни. Его установил Сам Господь. Зачем же Он претерпевал крест? Зачем Он терпел?


– Каждый через крест, через свой должен пройти.

– Обязательно.


– И иначе ничего не получится из внутренней жизни?
– Никак. Возьми крест свой и следуй за Мной, – это же Господни слова. Значит, надо обязательно взять крест для Господа, уверовать и идти. Отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной, и будешь Моим учеником. Вот и весь закон. Но в основном, как учат святые отцы, все то, что исполняет инок, должен исполнять и благочестивый христианин. За исключением, пожалуй, одного, что мы даем обет безбрачия. Раньше так и было, требованием жизни. Древние христиане, они мало чем отличались  от монахов.



– Но ваша жизнь все равно больше внутренняя.
– Это не нам судить. Господь Судия один есть. Он судит: чем мы живем, и как мы живем.
– Но как же вам трудно и больно просто.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на Небесех (Мф. 5, 12), и паки реку: радуйтеся (Фил. 4, 4). Вот какие мы обетования имеем. А вы говорите: трудно.



– Все равно же вам трудно?
– Нам помогает Господь. Поэтому нам легче.


– Он всем помогает, но вам труднее.
– Ведь есть у Отца любимые сыновья, да? Вот монахи – это любимые сыновья. Кого Он больше любит? Кому Он больше помогает? – Монахам. Поэтому нам легче. Вот, а тем людям, которые отдалены от Бога, они как бы становятся теми блудными сыновьями, вот им тогда становится трудно. Труднее почему? Потому что Самому Господу труднее им помочь. Понимаете? Вот из-за чего трудность-то возникает в человеческой жизни. Когда человек берет на себя что-то и отстраняет от себя Бога, Который помогает ему. Вот мир и несет эти все скорби, потому что от Бога отошел, отстранился от Христа, и тащит на себе этот труд непосильный. А мы пришли к Богу, и Господь за нас все несет и все делает.


– Это же то же самое, как более любимый, тогда и более страданий, и они внешне не видны?
– Ну, у каждого человека, конечно, есть боль. У каждого есть страдания. Монахи – это возлюбленные Господни дети, поэтому они... Вот Старцев, пожалуйста, возьмите, ведь к чему они пришли – к непрестанной радости. Они были источником у нас радости. Там подойдите к батюшке: «Батюшка, отец Амвросий, да Вы скорбите? Да?» Да, глядя на них, таких и вопросов не возникало. Это, глядя на нас, таких вот немощных, такие вопросы могут возникнуть.

Оптина пустынь
"Господь мой и Бог мой!" воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за

Оптина пустынь
Молитва печального человека никогда не имеет силы восходить к Престолу Божию... потому что...

Оптина пустынь
Говорят, по учению Св. Евангелия и Св. Отцов грешники, находящиеся в аду видят праведных,

Оптина пустынь
Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатию Божьею, начнет он извлекать себя из

Оптина пустынь
Преподобный Геронтий подвизался в XIV веке. Он был иноком Киево-Печерского монастыря и исполнял

Оптина пустынь
Однажды, когда ему было восемнадцать лет, отец наказал его, после чего юноша покинул дом и ушел во

Оптина пустынь
(Дея. З, 1-8; Ин. 2, 12-22). Есть у святых отцов похвала некоторым лицам, славным по христианской


<
belonika
08-10-2010 19:32
Информация к комментарию
Я часто слушаю эту запись на диске. Какие мудрые и глубокие слова. Слова человека, посвятившего себя целиком и полностью Богу. 

<
ivan_sem
08-10-2010 19:36
Информация к комментарию
Да, это человек был святой жизни. Жаль что так рано ушел. Если бы Бог судил ему остаться на земле, то был бы новым Оптинским Старцем. 

<
belonika
08-10-2010 19:37
Информация к комментарию
Согласна с Вами, Иван. Такая воля Бога. Он решает кем кому быть и когда уходить. 

<
ivan_sem
08-10-2010 19:40
Информация к комментарию
А еще люблю его стихи. Они такие замечательные. келейник о. Илия Рафаил поет на них песни. вот тоже замечательный человек. Сложил музыку на стихи и теперь монашеская песня звучит по всей России.

<
anna_bol
08-10-2010 19:44
Информация к комментарию
А мы, когда были в лагере на Селигере, то ждали выступления о. Рафаила. Он приезжал туда с группой какой-то, а потом они что-то повздорили с Якименко и уехали. Жаль, что не было концерта.   

<
belonika
08-10-2010 19:47
Информация к комментарию
Оптина Пустынь - место святое. Сюда приходят в монахи люди образованные. Много достойных батюшек в этом монастыре. Их святыми молитвам и нас помилуй Господи!  

<
Veronika
08-10-2010 20:45
Информация к комментарию
А уменя даже чудо было с фотографией о. Василия. Я ее расказывала Нине Павловой. Она собирает в Оптиной случаи. Вообще читала "Красную Пасху" и плакала.   
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись