- 16 октября
- 14 июля
- 8 июня
- 8 мая
- 8 мая
- 8 мая
- 7 мая
- 7 мая
Прошу Ваших молитв о здравии р.Б. Алексея (у него сахарный диабет, гипертония он находиться в группе риска по короновирусу, а у него на руках больной ребенок инвалид ДЦП и престарелая мать, он один кормилец! Помолитесь за него пожалуйста!
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении:
Пелагии
Владимира
Александра
Шалвы
Лидии.
Благодарю!
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!
Очень прошу молитв о здравии Александра!
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии
о упокоении :
Владимира
Шалвы
Симеона
Софии
Егора
Пелагии
Клавдии
Лидии
Наталии
Петра
Александра
Тамары
Ивана
Елизаветы
Егора
Георгия (Юрия)
Валентина
Андрея
Игоря
Галины
Георгия
Михаила
Надежды (Абиричева)
Василия
Игоря
Африкана
Владимира.
Усопшие - крещёные православные.
Самоубийц нет.
Шалва - православное грузинское имя.
Спаси вас Господи.
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.
|
3-08-2022, 00:00
"Мы - духовные воины, а молитва есть оружие"
Вы пишите о смущении своем о том, что не имеете чистой молитвы, но всегда чувствуете себя расхищаемою мыслями; а читали, что такая молитва более прогневляет Бога и что прежде надобно себя приуготовлять к молитве, но вы чувствуете, что никогда не можете приуготовить к такой молитве. Что ж тут делать, и где искать решений на сие недоумение? Учение св. Отцев может нас в сем вразумить и утвердить. Молитва состоит из разных составов: славословие, благодарение и прошение. Мать наша Церковь даровала нам средства к приношению оных, назначив время и образ и самые молитвы, приличные всем и каждому, и на особенные случаи. Православные Христиане исполняя постановления оной наедине и совокупно приносят молитвы свои Господу, и веруем, что Он приемлет их, а паче тогда, когда они бывают по образу мытаря, а не фарисея, хотя все мы несовершенны и не можем дерзнуть похвалиться чистотою молитвы. Мы - духовные воины, а молитва есть оружие, ибо при пострижении, давая четки, настоятель говорит: «Приими, брате, меч духовный, еже есть глагол Божий», и прочее. Когда становимся на молитве, тогда враги ополчаются против нас, влагая разные помыслы и представляя неподобныя мечты, стараясь отторгнуть от молитвы или ввергнуть в уныние. Но мы должны иметь благое произволение о приношении молитвы, и стараться о собирании бродящих мыслей наших в словеса молитвы, а при нашествии оных не смущаться, а познавая свою немощь, каяться пред Господом. Смущение за нашествие помыслов показывает малодушие наше, происходящее от гордости, - мы хотим видеть себя чистыми пред Богом, по примеру фарисея, а не грешными, как мытарь. От того-то нам и не дается чистая молитва, что мы возомним о себе нечто высоко; а что «высоко в человецех, мерзость есть пред Богом» (Лк., XVI, 15). Так лучше при недостатках наших смиряться и каяться, нежели смущаться; а при исправлении не высокомудрствовать. Когда ж вы не может, так как должно молиться или приуготовить себя к оной, то неужели надобно совсем молитву оставить! Напротив, надобно себя нудить к молитве, хотя бы и противилось к тому сердце. Господь, видя таковое наше понуждение и насилие к молитве, подаст свою помощь по словам св. Макария и Петра Дамаскина: «Даяй молитву молящемуся, кто молится добре простою молитвою, тому даст Господь дар молитвы умной». Помните, дар молитвы - не собственность моя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, терпением, простодушием; а без сих добродетелей, хотя мнится кто якобы стяжать молитву, но прельщается, не молитва это, но мака молитвы». Пишет св. Иоанн Лествичник: «Старайся всегда бродящия свои помыслы собрать воедино; Бог не взыскивает того, чтобы ты во время молитвы совсем никаких не смог иметь других мыслей; не отчаявайся, будучи мыслями расхищаем, но благодушествуй сознавая всегда бродящие свои помыслы: никогда не быть расхищающему мыслями, единому Ангелу свойственно. Но и враг влагает иногда желание безвремение высоких добродетелей, в числе коих и молитвы не развлекаемы прежде времени». Читанное вами о молитве поучение, не должно приводить вас в отчаяние, но паче к смирению. Пастырь возбуждал своих прихожан к старанию о чистой молитве, и чтобы они не полагали за велико, что только то, что предстоят на молитве, а мечтали о количестве, и при качестве должно смиряться, а не высокомудрствовать, кольми паче в сродной немощи человеческой рассеянности. Итак, теперь вы видели, что не должно отчаиваться, не имея дара чистой молитвы и не оставлять оной. Приуготовляться да должно с верою и представлять себе величество Божие, свое ничтожество, требовать помощи Божие, и паче всего, когда хотите приносить молитвы, должны изгонять из сердца своего всякое злопомнение на ближних. Господь да вразумит вас и научит истинной молитве.
из писем преп. Макария
|
© 2005-2018 Оптина пустынь - живая летопись