на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 29 июня
Здравствуйте! Прошу Ваших молитв, обо мне р.б.Виталии. Все рушится.. Компаньен подставил, все долги на мне. Написали заявление на меня..душа болит.. давление высокое не падает..Любимая р.б.Елена ушла... Помощи ждать не от куда Вся надежда на Господа и Ваши молитвы! Благодарю, что услышали меня! Храни Вас Бог!

  • 28 июня
Прошу молитв о здравии Марины! Болеет серьезно! Ни что не помогает.

  • 27 июня
Помолитесь об упокоении Фаины! 28 будет годовщина.

  • 26 июня
Просьба усердно помолиться о бол. Олега. У него инфаркт. Сейчас в больнице.

  • 23 июня
Помолитесь пожалуйста за Юлию, Дмитрия и за Глеба.

  • 20 июня
Помолитесь против нападения бесов. Имена Алефтина, Андрей, Виталий.

  • 20 июня
Прошу молитв о здравии Ирины и её младенца Рустика. Храни вас всех Господь!

  • 19 июня
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Прошу ваших молитв о р.Б. Никите. Уже несколько лет страдаю от невроза навязчивых мыслей! Очень тяжело! Понимаю, что сам не справлюсь с этим недугом... Я вас очень прошу... мне нужна ваша молитвенная поддержка!!! Храни вас Господь!

17-09-2010, 19:07

ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ И СВЯТОЙ ГОРЫ


Оптина ПустыньНа Святой Горе Афон ежегодно празднуется торжество Восточного Православия над римским латино-папизмом
Зографском монастыре на Афоне ежегодно 10 октября торжественно празднуется память сих святых двадесяти шести Преподобномучеников.
С вечера накануне, спустя час по заходе солнца, начинается Всенощное бдение по нарочито составленной Службе святым Преподобномученикам и совершается почти всю ночь, оканчиваясь пред рассветом. Прекрасный мраморный памятник, устроенный на месте страдальческой кончины святых Исповедников, украшается гирляндами из зеленых ветвей с цветами и освещается фонарями. Пред иконою святых Страдальцев внутри памятника теплится неугасаемая лампада. Есть и особый храм-памятник в честь сих святых Преподобномучеников, благолепно устроенный в новом корпусе, высоко над святыми вратами. Божественная Литургия в этот день-праздник совершается в главном соборе во имя святого великомученика Георгия, самим настоятелем-архимандритом соборне со множеством священноиноков.
После заамвонной молитвы все священнослужители в священных облачениях и все множество монашествующих, общежителей и скитян, монастырских работников и русских поклонников-богомольцев выходят чрез западные врата и, обойдя собор, идут к памятнику. Впереди несут хоругви, затем горящие подсвещники; иеродиаконы – с кадилами, наполненными фимиамом; один из иеромонахов несет небольшой серебряный ковчежец с задымленными и благоуханными частицами святых мощей Преподобномучеников, двое других – иконы Пресвятой Богородицы «Акафистной-Предвозвестительницы» и Зографских страдальцев. На колокольне производится торжественный звон.
Подойдя к памятнику с западной стороны и обратившись к востоку, поют тропарь святым Преподобномученикам, на первый глас: «Преподобнострадальный, богоизбранный полк двадесять и шесть божественных обители Зографския отцев, изобличивших латинское заблуждение и нужную смерть огнем на столпе претерпевших: Фому пастыреначальника и священнаго Варсануфия со славным Парфением, и прочих сострадальцев вси в тойже обители живущии, собравшеся песньми почтим: сии бо Троице о нас молятся».
и кондак им же, глас осьмый: «Обители нашея предстатели и хранители, священныя Преподобнострадальцы, двадесять и шесть, латинскую гордыню низложившия, и огненное сожжение претерпевшыя, и венчанныя достойно восхвалим, вопиюще: радуйтеся, Преподобнострадальнии».
Потом читается общее святым исповедникам Евангелие, которое прочитывает сам настоятель-архимандрит – и всегда так выразительно, что невольно хочется и здесь привести его целиком:
Рече Господь: всяк, иже аще исповест Мя пред человеки, и Сын человеческий исповест его пред ангелы Божиими. А отвергийся Мене пред человеки, отвержен будет пред ангелы Божиими. И всяк, иже речет слово на Сына человеческаго, оставится ему: а на Святаго Духа хулившему не оставится. Егда же приведут вы на соборища и власти и владычества, не пецытеся, како или что отвещаете, или что речете: Святый бо Дух научить вы в той час, яже подобает рещи (Лк. 12, 8–12).
Затем произносится сугубая ектения: 1) о Благочестивейшем Государе (нашем Всероссийском) Императоре.., о Супруге Его.., о Наследнике Его.., о всей палате и воинстве Их; 2) о архиепископе нашем..; 3) о архимандрите и игумене нашем..; со всею о Христе братиею и 4) за всю братию и за вся православныя христианы. По обычном возгласе настоятеля-архимандрита с тою же торжественностию возвращаются в собор, где и заканчивается Божественная Литургия, при раздаче чередным иеромонахом святого антидора.
Потом все идут в общую братскую трапезу. Настоятель идет со славою в архиерейской мантии и с архиерейским жезлом. Впереди него – чередной иеромонах в обыкновенной мантии, несущий икону святых Преподобномучеников-исповедников, в предшествии певчих, поющих тропарь Страдальцам. На колокольне – торжественный звон. Здесь, в трапезе, продолжается чтение повести о страданиях Мучеников от папистов и похвалы общежительной жизни пред своежительною, запечатлеваемой названием «самочинною».
На этот праздник торжества Православия над римо-папизмом приходят из дальних мест многие бедные кавиоты и каливиты, называемые сиромахами, и всем им предлагается с вечера ужин, а после Литургии – обильный обед в общей братской трапезе.
На Всенощном бдении перед Шестопсалмием, после первой и второй кафизм, прочитывается (а затем дочитывается в братской трапезе) «Повесть о нашествии папистов на Святую Гору Афонскую, в ней же о страдании 26 преподобномучеников Зографских повествуется».
Памятник, воздвигнутый на месте страдальческой кончины святых Преподобномучеников, сделан из мрамора и поставлен на каменном фундаменте на месте древней пирги, часть фундамента которой еще до недавнего времени виднелась неразобранною наравне с поверхностью земли. Памятник окружен со всех сторон железной решеткой. На всех четырех сторонах крупными буквами по-славянски написано все касающееся устройства его и события, в память которого он поставлен.
На западной стороне, как раз посредине, устроен кивот, в котором за стеклянной дверкой написано на стенке изображение этого события и находится икона святых Преподобномучеников; пред ними теплится неугасаемая лампада. На изображении видна высокая монастырская пирга – башня: внизу разъяренные латины разводят огонь, который уже прорывается чрез окна. Наверху стоят все 26 Мучеников. У некоторых развернуты свитки, которые они показывают стоящим внизу латинам. На одном свитке написано: «Взем хлеб квасный, а не пресный, якоже вы творите беззаконно»; на другом: «Во Святом Символе аще кто отложит или приложит, анафема да будет»; на третьем: «Окаянный духоборец, не вредят власы брадныя, но исходящая из внутренняго и лукаваго сердечнаго сокровища»; на четвертом: «Милующия нас, помилуй; кровы святых Твоих воздвигни во славу Твою и в память нашу». Внизу латины написаны с приподнятыми кверху лицами и с развернутым свитком: «Отверзите нам, господие, отверзите: Евангелие Христово учим».
На южной стороне памятника сверху маленькая виньетка: «Яко жертва Господеви огнесожженныя 26 в лепоту явишася: яко приношение Тебе, Спасе, испеченныя 26 на столпе предложишася». А потом сверху и донизу: «Имена святых 26 Преподобномучеников, зде пострадавших, суть сия: игумен Фома, Варсануфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косьма, Сергий, Мина, Иосиф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан и Парфений. Четыре имени неизвестны».
На восточной стороне: «На сем месте в бывшем пирзе святии 26 преподобномученицы Зографстии, ради добляго исповедания Православный веры от латин сожжени быша при благочестивом Болгарстем Царе Константине Тисе Асепе, отступнице же от Православныя Восточныя Церкви Греческом Царе Михаиле Палеолозе и латиномудрствующем Патриарсе Иоанне Векке в лето от Христа 1276 месяца октября 10 дня».
На северной: «Зде же в пепле обретена икона Пресвятыя Богородицы, неповрежденная всепоядающим огнем и предъизвестившая нашествие латин на обитель сию. Сей памятник сооружен в лето 1873; месяца июня 12 дня».
И как нам всем, православным вообще и насельникам Святой Горы Афонской в особенности, не радоваться, когда Сама Царица Небесная, наша верховная Игумения, Промыслительница и Назирательница благоизволила чрез один из многочисленных Своих дивных и благодатных образов в Своем земном Уделе, Своим гласом от него, предупредить нашествие на оный кровожадных латин и иже с ними единозломудренных и сим явно показать нам, а чрез нас и всем другим, отпадшим и отторгнутым, что они действительно уклонились и отпали от истинной веры Христианской, сохранившейся лишь в Святой Соборной Апостольской Церкви на Востоке.
«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою и Тобою с нами! Радуйся, кровожадных латинских стремлений Наказательнице! Радуйся, заблуждших Обличительнице! Радуйся, Гору Афонскую иконами Твоими облагодатствовавшая и святою ей достойно нарекшеюся! Радуйся, многими чудесами и дивными знаменьми их ознаменовавшая и прославльшая! Радуйся, и Сама чрез них от восток солнца до запад прославльшаяся и прославляющих Тя прославляющая! Радуйся, иноков Афонских Хранительнице! Радуйся, несомненное наше Упование! Радуйся, всех православных Славо и Утешение! Радуйся, Обрадованная! Радуйся, Благодатная! Радуйся, всех радостей Радосте!»
Празднование Пресвятой Богородице ради этой Ее святой иконы в России и повсюду, где есть списки – подобия этой иконы, в особенности же в последнее время присланные в дар и во благословение с Афона, в благодатную помощь на врагов и гонителей Православия, совершается и должно совершаться 10 октября – в день страдальческой кончины святых 26 преподобномучеников Зографских. На Афоне имеется нарочито составленная полная бденная служба в честь и похвалу Богоматери и в обличение латиномудрствующих.

Оптина пустынь
Блаженный псалмопевец Давид говорит: «День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум».

Оптина пустынь
Однажды по телефону мне назначили встречу в уютном кафе, недалеко от площади Октября. Там меня

Оптина пустынь
В 1918 году, когда началась гражданская война, супруга священника предложила ему скрыться и

Оптина пустынь
Ничто так не сильно перед Богом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых

Оптина пустынь
Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету

Оптина пустынь
Отец Матфей был чрезвычайно остроумен, иногда ироничен. Шуткам его не было числа. Однажды он

Оптина пустынь
Дошел слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что


<
Validol
08-10-2010 20:25
Информация к комментарию
Силько же воны у нас крови попили. Католики. Преподобный старец Амвросий запрещав оих католиками звати. ЛАТИНЯНЕ - оце имя им. Кафолическая Церковь - это православная.      

<
mihsa
08-10-2010 20:28
Информация к комментарию
Не. Ну завут же сейчас католиками. Может в то время при Амвросии не принято было их так звать. А сейчас католики. Толерантность сегодня надо соблюдать. 

<
Validol
08-10-2010 20:31
Информация к комментарию
Белены воны вси налопались. Одно дело мы их не трогаем и терпимо относимся к ихним всем мероприяттям. Но вера тилько наша православная спасительная. Туточки  мы не можемо быти тулерантными.  
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2015   Оптина пустынь - живая летопись