на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

  • 21 августа
Просьба помолиться о здравии Марии, Аллы Владимира, Елены, Владимира, Андрея

  • 16 августа
Прошу молитвенной помощи о р.Божьей Инне, менингит, кома плохой прогноз

  • 14 августа
Здравствуйте! Огромная просьба - пожалуйста, помолитесь о здравии р.Б. Христины, которая ушла из родного дома из-за того, что её сильно обидел отец, который её очень любит и ждёт. Пожалуйста, помолитесь, чтобы она быстрее вернулась домой. Огромное спасибо, храни Вас Бог!

  • 13 августа
Здравствуйте. Помолитесь, Христа ради, за р. Б Дмитрия. Он так воспылал ко мне чувствами, спасу нет. Уже и прямо ему говорила, он говорит умрёт и всё без меня. Но я замужем, покаялась уже в прелюбодеяния, а теперь он венчаться со мной хочет. Спасите, Христа Ради, пусть опомниться. Аминь

9-10-2019, 00:51

Как мне жить? - "Спроси у мертвых...".


оптина пустыньМолодые люди нередко путешествуют в чужие страны, чтобы там изучать разные науки.
Люди мудрые называют память смертную особою наукой, а, стало быть, чтобы познать эту науку, стоит побывать и в чужих краях, поучиться у мудрых людей.

Пойдем же, братие, не телом, а умом в чужие страны, за море, перенесемся мыслию от нынешних времен в века давно минувшие.

Ведь также переносился и Давид, когда говорил: «помыслих дни первым, лета вечная помянух» (Пс. 76; 6), то есть: привел я себе на память времена давно минувшие, пророчески воззрел и на те, что после меня будут, ибо мыслию можно скоро переноситься и в прошедшее, и в будущее...

Итак, пойдем в страны дальние, во времена глубокой древности.

Вот один из семи греческих мудрецов, знаменитый философ Солон в Афинах, на дверях капища написал крупными буквами: "Познай себя самого".

— Для чего ты, философ, написал это на дверях вашего капища?

— "А для того, — говорит, — что сюда каждый день приходит множество народа: пусть же каждый входящий в сии двери читает это ежедневно, а какой смысл в этих словах и чему они научают, сам рассмотри и угадай. Как же это рассудить?


— Да предложи своему уму такие вопросы: кто ты? откуда? и куда идешь? кто ты, человек бренный, тленный, немощной, подверженный всяким болезням, злым случайностям, всяким бедам и всякому несчастию? откуда ты? из персти земной создан, от похоти плотской зачат, от болезней матерних рожден... Куда ты идешь?

— Во гроб... И нет ни для кого — ни для царя, ни для князя, ни для богача, ни для нищего, ни для ученого, ни для невежды, — нет иного конца, кроме гроба, а во гробе — тление, черви, смрад, гной, персть, а затем и совершенное уничтожение. Итак, каждый познавай сам себя".

Не худо учение сего философа, можно похвалить его. Получив пользу в Афинах, идем далее.

В Дельфах один знатный человек, Зенон, вопрошает немого идола Апполона: как бы вести получше жизнь?

Глупый и спрашивает у глупого. Какое наставление, что за совет от бездушного идола?
Однако повелением Божиим и камень издает голос, и идол говорит. Заговорил и тот идол.

Что же сказал?

Он отвечал Зенону так: "Спроси у мертвых...".

Видно камень, вопреки своей природе, проговорил сие чудесным образом по повелению Божию, в поучение людям, а проговорил он полезное слово: "Спроси у мертвых", — как будто говоря: если хочешь вести хорошо свою жизнь, попроси полезного совета и мудрого наставления у мертвых; у них спроси, они тебя научат, только пожелай слушать их.
Но ты скажешь: как мертвец может поучать живого, когда он бездушен и безгласен, язык у него нем и уста неподвижны?

Поистине научит, молча скажет, оставаясь немым, возгласит, не двигая устами и языком, будет говорить.
Что же он скажет?

Он будет говорить не словом, а делом, не речью, но указанием на самые вещи.

Итак, послушаем, что говорят нам мертвецы: "О люди! что теперь вы, то и мы были некогда; что теперь мы, то и вы скоро будете. Вы теперь живете в довольстве, едите, пьете, утешаетесь удовольствиями мира сего, — и мы так жили, а теперь вот в тесных гробах...
Куда девалась пища? где питие? где веселие и всякое мирское наслаждение? не лишились ли мы всего этого? так и вы скоро будете их лишены. И мы когда-то были живыми людьми, подобными вам, и вы будете мертвецами, подобными нам".

И в книге Премудрости Соломоновой мертвецы говорят нам:
"Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием? Все это прошло, как тень и как молва быстротечная, как корабль, идущий по волнам, за которым не остается следа, или как птица, пролетающая по воздуху и не оставляющая никакого знака своего пути; или как стрела, пущенная в цель; так и мы родились и умерли" (Прем. 5; 8-13).

Когда же мертвецы говорят нам так, то будем спрашивать у них обо всем.
Придет ли кому греховное вожделение плотской нечистоты? — спросись у мертвых, и именно у содомлян, горящих в неугасаемом огне, — что они тебе скажут?

— "Если хочешь придти в это огненное место, мучиться с нами вечно, то иди, делай, что тебе хочется".

Если явится желание роскошно пировать каждый день, пить, есть, — спросись у мертвых, а именно, у того богача, который «во аде возведе очи свои, сый в муках», просит одной капли воды на язык свой от Лазарева перста, и не получает (Лк. 16; 23).

Захочешь ли преследовать и обвинять невинных? — спросись у того фараона, который преследовал неповинно людей Божиих и утонул в море, а ныне утопает в геенне.

Вздумаешь ли восстать против своих начальников, устроить против них заговор? — посоветуйся с Дафаном и Авироном, восставшими на Моисея и Аарона и поглощенными землею.

Захочешь ли завидовать беззаконным? — спросись у жены Лотовой, оглянувшейся на Содом и превратившейся в соляной столб.
Захочешь ли похитить принадлежащее Церкви? — спросись Илиодора, казнохранителя сирийского царя Селевка, который пришел было в Иерусалим — ограбить церкви, и был наказан руками Ангелов.

Если захочешь величаться, надмеваясь гордостью, спросись у оного Ирода, о котором писано в Деяниях Апостольских, что он высокомерно, с большой гордостью воссел пред всем народом, «и внезапу порази его Ангел Господень, зоне не даде славы Богу, и быв червьми изъяден — издше» (Деян. 12; 23).

Придет ли мысль положиться на свое богатство, — посоветуйся с тем Евангельским богачом, который говорил душе своей: «душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждъ, пий, веселися. Рече же ему Бог: безумие, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси кому будут» (Лк. 12; 9-20).

Захочешь ли вообще сделать что-либо греховное, злое, прогневляющее Бога? — Итак, спрашивайся мертвецов и будешь умен, научишься от них благоразумию, получишь уроки мудрости.

Из творений Свят. Димитрия Ростовского
Оптина пустынь
Если хочешь, чтобы Господь смилостивился над тобой, всегда кайся, будь милостив к страждущим,

Оптина пустынь
9 января 1940 года начальник Управления НКВД по Московской области Кубаткин утвердил постановление

Оптина пустынь
С малых лет мальчик отличался серьёзностью, не шалил, уклонялся от весёлого общества и шумных

Оптина пустынь
«Замечания делай, не давая пищи собственному самолюбию, соображая, мог бы ты сам понести то, что

Оптина пустынь
В то время к болезням душевным относили и недуг, который уже в XX веке стали рассматривать как

Оптина пустынь
Душа если не предастся воле Божией, нигде не будет мирна, хотя бы несла великий пост и молитву

Оптина пустынь
Владыка учил своих чад навыку молчания, хранения уст. Оно породит смирение, сознание своей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись