на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

  • 7 мая
Прошу молитв об упокоении Зои. Аминь!

  • 5 мая
Просьба помолиться о здравии иеромонаха Корнилия 

28-12-2019, 00:00

Не принимайте на себя звание учителей


(Из слов от Патерика о гневе и о покаянии)

Случается, что грамотные из вас, и особенно немалое время пожившие в городах и наслушавшиеся разных начетчиков, возвращаясь домой, принимают на себя звание учителей, собирают вокруг себя простецов, начинают читать им от Божественного, и слово Св. Писания толкуют, как только им вздумается, с полною уверенностью, что они делают доброе дело. Что читают они Божественное – это с их стороны подлинно доброе дело, а что толкуют они Божественные словеса по-своему, – это добрым делом назвать нельзя, потому что часто от их произвольного толкования начинают ходить по миру суеверия, предрассудки и заблуждения, самые гибельные. Хуже же всего то, что, когда подобным учителям станут доказывать, что-то или другое место Писания растолковано ими не так, как должно, они в своем заблуждении почти никогда не сознаются и все будут думать, что они правы. Это упорство нередко доводит их до того, что они совсем отделяются от Церкви и становятся раскольниками и, погибая сами, ведут за собой в погибель и многих других. Сознайся же они в своем заблуждении, Господь тотчас простил бы их, и Церковь сейчас же бы приняла их в свое общение.

Два инока, читая Евангелие, дошли в нем до места, которое имеет иносказательный смысл. Недолго думая, они истолковали это место по-своему, толкование приложили к жизни и впали в тяжкий грех, за который архиереем своим были отлучены от Церкви. Вместо раскаяния иноки стали роптать на него. «Мы поступили по Евангелию и ради Царствия Небесного, а он отлучил нас от Церкви; принесем жалобу архиепископу Иерусалима». Принесли; однако и сей отлучил их. Иноки не раскаялись и пошли к архиепископу в Антиохию. Увы! и сей подтвердил отлучение. Что делать? Пошли в Рим. И тут не легче. «Отлучены вы до меня, отлучаю и я вас», – сказал им архиепископ Римский. Надобно бы, кажется, после сего сознаться согрешившим, но нет. «Пристрастно все судили нас, – сказали они, – пойдем к Епифанию, архиепископу Кипрскому; он не смотрит на лица и праведно судит». Пошли, но и тут неуспех. Епифаний не только не оправдал их, но даже и в город их не пустил. Тут только, наконец, к счастью, иноки сознали свое заблуждение. «Ну что мы оправдываемся, – рассудили они, – ведь не без правды же все нас отлучили. Согрешили мы!» – Что же? О, как велико милосердие Божие к кающимся грешникам! Едва сознали они свой грех, св. Епифанию уже возвестил Господь, что они прощены. Епифаний призвал их, объявил им прощение и принял в общение сЦерковью.

Итак, братие, будьте осторожны и не беритесь за толкование того, что вам не под силу. «Всяк убо, – говорится в толковании 64-го правила 6-го Вселенского собора, – должен есть свой чин ведати, и не творити себе пастыря овца сый, и глава да не мнится нога сый; но повиноваться преданному от Бога чину и уши свои отверзати на послушание приемлющих благодать учительского словеса. Не все бо пророцы и не все апостолы. Сего ради мирстии человецы да не учат, ни словес о заповедях да не подвизают, тем сан учительский к себе привлачаще» (Кормч. книга 1-я, прав. 6-го вселен, соб. 64 с толков, л. 138). Аминь.

Пролог в поучениях на каждый день

Протоиерея Виктора Гурьева
Оптина пустынь
Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога

Оптина пустынь
«Однажды на Страстной неделе я, – рассказывал Иван Александрович, – вижу сон. Снится мне покойный

Оптина пустынь
Прозорливость у святых совсем иначе бывает, ибо у них, по Божией милости, душа очищена от

Оптина пустынь
Гордость – враг всякого прогресса. Гордость как завесой застилает нам доступ к расширению каких бы

Оптина пустынь
Как часто в минуты угрызений совести мы собираемся завтра начать делать добрые дела, в будущем –

Оптина пустынь
А Бог оставляет человека тогда, когда он сделает что-либо против своего устроения, например, если

Оптина пустынь
В келье, где жила блаженная старица, была икона преп. Серафима, по рассказам матушки Маргариты,

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись