на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

20-12-2019, 00:16

Как понимать это - поступать по справедливости?


оптина пустыньВсе мы, братие, должны быть честны, т.е. поступать по справедливости. Как понимать это?

Некогда три брата пошли на жатву и нанялись жать шестьдесят нив. В первый же день труда один из них заболел и возвратился в свою хижину. Один из оставшихся сказал другому: «Вот видишь, брат наш заболел: станем на молитву и попросим Бога, чтоб Он помог нам сжать и доставшееся на его долю». Стали на молитву, и Господь помог им благополучно окончить все дело и заболевшего, и свое. Окончивши жатву и получивши плату за свой труд, они пошли к больному и сказали: «Получи свою плату, брат»! Больной отвечал: «Какая же мне плата, ведь я не жал?» Братья отвечали: «По молитвам твоим, мы и доставшееся на твою долю сжали!» Но больной и после их слов денег от них не брал, и стали они спорить, но спор их кончился ничем. Больной денег не брал, а они навязывали ему оные. Пошли, наконец, за решением к одному из великих старцев. Пришедши к нему, и бывший больной сказал: «Мы вышли, правда, трое на жатву, в том числе и я. Но я в первый же день заболел и не работал; а они вот теперь навязывают мне плату, как трудившемуся». Другие два брата отвечали: «Вышли мы трое на жатву и нанялись жать шестьдесят нив. Но нам бы и троим трудно было: а теперь, по молитвам болевшего, мы кончили все дело и скоро, и хорошо. Поэтому вот мы и предложили взять болевшему, что следовало бы на его долю, а он не берет». Услышав это, старец удивился и сказал одному из иноков: «Ударяй в било, чтобы собралась вся братия, пусть праведный суд сотворят». Братия собрались и, когда узнали, в чем дело, присудили бывшему больному взять плату, которая следовала на его долю. Он вышел после суда, плача и скорбя.

Итак, братие, вот как надобно хоть бы в этом случае понимать честность: «Не работал я, мне ничего и не нужно, я беру плату только за свой труд». Урок для нас прекрасный: ибо, что мы видим ныне вокруг себя? В большинстве случаев тунеядство, обман, ложь, леность. Нам бы только схватить деньги, а о том, как мы сделали свое дело или вовсе не сделали, мы об этом и не думаем. Это нехорошо, ибо слово Божие говорит: мерзость Господеви Богу твоему... всяк творяй неправду (Второз. 25, 16). Аминь.

Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет

Оптина пустынь
Когда согрешишь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том,


<
Sergeykin
04-01-2020 15:35
Информация к комментарию
Пред Богом приятнее грешник с покаянием, нежели праведник с гордостию.

<
Galina 7952
05-01-2020 16:00
Информация к комментарию
Какое мудрое высказывание!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись