на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

8-01-2020, 00:04

Общий способ исправления недостатков в детях


оптина пустынь1. Если воспитатель открыл как самый недостаток, так и его источник, то надобно противодействовать злу в самом начале или сколько можно скорее. Несправедливо думают, что порок в зрелых летах исправляется сам собою. По большей части, исправление чем долее отлагается, тем бывает труднее и, наконец, делается почти невозможным.

Как в физическом, так и в нравственном отношении справедливо сказал Овидий:

Principus obsta, sero medicina paratur,

Cum mala per longas invaluere moras.


2. Надобно стараться преграждать источники зла; где этого достигнуть нельзя, там, по крайней мере, должно ослаблять их, сколько можно, и влияние их делать менее вредным.

3. Надобно ясно и с твердостию показывать воспитаннику неприличие и вредные последствия его недостатка, чтобы он сам желал освободиться от него. Если и в физических болезнях лекарства, принятые против воли, много теряют цены, то чего можно ожидать в болезнях нравственных, доколе дитя с упорством отвергает все меры исправления? – Когда голос совести слишком еще слаб, тогда с надлежащею осмотрительностию надобно пользоваться стремлением к чести, к самосохранению, указанием на последствия близкие и отдаленные и т. д.

4. Если в дитяти не замечается упрямства или худой воли, то воспитатель более должен пользоваться ласковыми увещаниями и объяснениями, нежели сколько внешними побудительными средствами, устрашающими угрозами и наказаниями. При этом всегда надобно в воспитаннике поддерживать твердую надежду на то, что исправление возможно и не так трудно, как, может быть, ему представляется, чтобы таким образом более облегчить дело исправления. Воспитатель не должен желать слишком скорого действия употребленных им средств, но он должен действовать на воспитанника постепенно, мало-помалу подвигаясь вперед. Слишком скорые перемены могут обольщать и радовать воспитателя или родителей, но эта радость редко бывает продолжительна. Для более прочного успеха лучше истреблять недостаток мало-помалу, но в основании, исторгая его из корня. При таком действовании, если воспитатель замечает хотя некоторый успех на пути исправления, то с удовольствием может обращать на это внимание воспитанника. Напротив, если воспитанник по временам опять будет возвращаться к своим слабостям, то воспитатель никак не должен терять терпения и всей надежды или, по крайней мере, воспитанник не должен замечать того, что воспитатель сомневается в его исправлении. Ничто так не препятствует окончательному успеху в исправлении, как малодушие и безнадежность исправляемого.

5. Но для совершения всего этого воспитатель должен быть мужем молитвы – как для того, чтобы всегда получать ему необходимый свет свыше, так и для того, чтобы никогда не оскудевать в любви и непоколебимом терпении. Равным образом он должен размышлять о том, как любвеобильный Господь и Спаситель наш, всегда кроткий и смиренный сердцем, исправлял недостатки учеников Своих. Кто не знает, как обыкновенно бывает тяжело и для совершеннолетних отставать от пороков, которые посредством продолжительной привычки обратились как бы в другую природу? Впрочем, где недостаточно кротких средств, там необходимо требуются строгие меры, и вообще нужно наблюдать все то, о чем сказано было выше в § 23 (об угрозах и наказаниях). Только надобно остерегаться, чтобы посредством излишней строгости совершенно не переломить надломленной трости, и не погасить курящегося льна (Мф. 12:20).

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Бог наводит какую-либо казнь или иноплеменников, по гневу Своему, за то, что мы не обращаемся к

Оптина пустынь
Трудно избежать ее начинающему жизнь монашескую, ибо она первая нападает на него. Потому прежде

Оптина пустынь
Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Исследуй конец всякого поступка прежде его

Оптина пустынь
Содержай в руце своей времена и лета Господь Вседержитель сподобил нас, братие, еще со святою

Оптина пустынь
Пребывая в молитве, или за делом (при исполнении послушания), монах всегда должен говорить в себе

Оптина пустынь
Господь сокрыл от нас день смерти нашей, чтобы расположить нас к постоянному трезвению и

Оптина пустынь
Ты скажешь: что за польза, когда иной слушает Священное Писание, а не исполняет того, о чем

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись