на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

8-01-2020, 00:04

Общий способ исправления недостатков в детях


оптина пустынь1. Если воспитатель открыл как самый недостаток, так и его источник, то надобно противодействовать злу в самом начале или сколько можно скорее. Несправедливо думают, что порок в зрелых летах исправляется сам собою. По большей части, исправление чем долее отлагается, тем бывает труднее и, наконец, делается почти невозможным.

Как в физическом, так и в нравственном отношении справедливо сказал Овидий:

Principus obsta, sero medicina paratur,

Cum mala per longas invaluere moras.


2. Надобно стараться преграждать источники зла; где этого достигнуть нельзя, там, по крайней мере, должно ослаблять их, сколько можно, и влияние их делать менее вредным.

3. Надобно ясно и с твердостию показывать воспитаннику неприличие и вредные последствия его недостатка, чтобы он сам желал освободиться от него. Если и в физических болезнях лекарства, принятые против воли, много теряют цены, то чего можно ожидать в болезнях нравственных, доколе дитя с упорством отвергает все меры исправления? – Когда голос совести слишком еще слаб, тогда с надлежащею осмотрительностию надобно пользоваться стремлением к чести, к самосохранению, указанием на последствия близкие и отдаленные и т. д.

4. Если в дитяти не замечается упрямства или худой воли, то воспитатель более должен пользоваться ласковыми увещаниями и объяснениями, нежели сколько внешними побудительными средствами, устрашающими угрозами и наказаниями. При этом всегда надобно в воспитаннике поддерживать твердую надежду на то, что исправление возможно и не так трудно, как, может быть, ему представляется, чтобы таким образом более облегчить дело исправления. Воспитатель не должен желать слишком скорого действия употребленных им средств, но он должен действовать на воспитанника постепенно, мало-помалу подвигаясь вперед. Слишком скорые перемены могут обольщать и радовать воспитателя или родителей, но эта радость редко бывает продолжительна. Для более прочного успеха лучше истреблять недостаток мало-помалу, но в основании, исторгая его из корня. При таком действовании, если воспитатель замечает хотя некоторый успех на пути исправления, то с удовольствием может обращать на это внимание воспитанника. Напротив, если воспитанник по временам опять будет возвращаться к своим слабостям, то воспитатель никак не должен терять терпения и всей надежды или, по крайней мере, воспитанник не должен замечать того, что воспитатель сомневается в его исправлении. Ничто так не препятствует окончательному успеху в исправлении, как малодушие и безнадежность исправляемого.

5. Но для совершения всего этого воспитатель должен быть мужем молитвы – как для того, чтобы всегда получать ему необходимый свет свыше, так и для того, чтобы никогда не оскудевать в любви и непоколебимом терпении. Равным образом он должен размышлять о том, как любвеобильный Господь и Спаситель наш, всегда кроткий и смиренный сердцем, исправлял недостатки учеников Своих. Кто не знает, как обыкновенно бывает тяжело и для совершеннолетних отставать от пороков, которые посредством продолжительной привычки обратились как бы в другую природу? Впрочем, где недостаточно кротких средств, там необходимо требуются строгие меры, и вообще нужно наблюдать все то, о чем сказано было выше в § 23 (об угрозах и наказаниях). Только надобно остерегаться, чтобы посредством излишней строгости совершенно не переломить надломленной трости, и не погасить курящегося льна (Мф. 12:20).

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она

Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет


<
Lillyallods
29-01-2020 08:12
Информация к комментарию
О, как мы зависим от мнения высокого начальства!

<
Lianasa
29-01-2020 08:16
Информация к комментарию
Когда народ отказывается от Бога, Бог лишает людей разума. Не могу вспомнить, кто сказал, но это верно.

<
GaleRoogs
30-01-2020 16:23
Информация к комментарию
Богоподражательное смирение, небесное безпристрастие, Божественная чистота, равноангельное безстрастие, кротость, правота, любовь, мир, рвение, терпение, трудолюбие и всякое другое Богоугодное расположение и есть зилоство во Христе.

<
Alexandernen
30-01-2020 16:58
Информация к комментарию
Кто дела свои чувствует по Бозе, тому и здесь недурно, и там хорошо. (Старец Лев Оптинский)

<
NatashaTor
30-01-2020 16:58
Информация к комментарию
Ждем новых постов. Подписались на вашу RSS.

<
Panin
30-01-2020 16:59
Информация к комментарию
Нигде не найдешь, чтобы Писание повелевало кому-либо делать что-либо самому по себе; не просить совета означает гордость, и такой человек оказывается врагом Божиим, ибо над кощунниками Он посмеивается, а смиренным дает благодать (Притч. 3, 34).
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись