на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

9-01-2020, 00:37

Когда дети становятся самостоятельными...


оптина пустынь1. Истинно хорошее воспитание конечно есть лучшее условие к тому, чтобы воспитанник сам приучался продолжать свое образование и после того, как выйдет из-под воспитания; но, с другой стороны, всякое человеческое воспитание всегда очень далеко отстоит от своего идеала, а потому переход к совершеннолетию или, по крайней мере, к предполагаемой самостоятельности всегда имеет очень много опасного. Для уменьшения сих опасностей воспитание не вдруг должно прекращаться, но неприметно и мало-помалу. По той мере как воспитанник укрепляется душою и телом, его постепенно более должно оставлять самому себе и хорошие опыты его самостоятельной деятельности надобно награждать постепенно большим доверием. Обнаружение недоверия часто вредит воспитаннику, а выказываемое доверие, напротив, улучшает его.

2. Чем ближе становится время свободы для воспитанника, тем более должно обращать его внимание

а) на те опасности, которые угрожают вредом его здоровью, приобретенному им образованию ума и сердца, особенно его невинности и благочестию. Сии предостережения надобно приспособлять к личным нуждам воспитанника и к тем отношениям, в которые он скоро вступит; ибо совершенно другие опасности ожидают его, когда он вступает в большой свет или в отдаленное учебное заведение, нежели когда остается в кругу своих домашних. С отеческою любовию воспитатель должен внушать своему воспитаннику, как ему надобно будет избегать предстоящих опасностей и как поступать при неизбежных случаях, чтобы отклонять от себя вред и несчастия. Присутствие духа и крепкое упование на Бога суть лучшие спасительные средства в каждой опасности. Этому воспитанник должен заблаговременно научаться. Такие наставления тем сильнее действуют на его сердце, чем более объясняются хорошо выбранными примерами из истории прошедшего и настоящего времени.

б) Надобно предостерегать его сколько от неразумной отважности и безрассудной самонадеянности, столько же от излишней боязливости и малодушия. О безрассудном сказано: любяй бедство, впадет в не (Сир. 3:25). Напротив, кто совершенно не надеется на самого себя, тот и делать ничего не может; и чем более человек предается боязливости, тем скорее погрешает. Страх и малодушие во всяком отношении суть тяжелые цепи для деятельности. Поэтому надобно остерегать воспитанника от излишней боязливости; он должен знать меру собственных сил и приобретать надлежащую доверенность к себе, но всегда с искренним признанием своей зависимости от Бога, в Котором одном должна утверждаться вся наша надежда.

в) Наконец, надобно научать воспитанника, как ему продолжать свое разностороннее образование. Иной юноша, имея самую добрую волю, или совершенно не доходит до цели, или доходит только многими окольными путями, потому именно, что он, будучи оставлен самому себе, не знал ни пути, ни надежных средств и таким образом трудился без определенной цели.

3. Чтобы утвердиться в стремлении к дальнейшему образованию самого себя, воспитанник всегда должен глубоко сознавать в своей душе святость долга и высокую важность самоуправления и самообразования. Особенно душа его должна быть проникнута мыслию о том, чем он обязан Богу и чем – людям. Благовоспитанный юноша на свои силы и способности должен смотреть как на таланты, Богом ему вверенные, для употребления их с пользою; на свое звание – как на место, Богом ему назначенное; на свою земную жизнь – как на время сеяния; а на вечность – как на время жатвы, как на истинное отечество человека, где каждый в бесконечном бытии будет блажен или несчастен соразмерно тому, как он провел время своего земного испытания. Кто сии истины будет постоянно носить в своем сердце, тот, выходя из-под воспитания в деятельную жизнь, верно не будет иметь недостатка в решительном намерении продолжать свое образование и, как говорит Апостол, простираться в предняя, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе (Флп. 3:13). Таким образом, и здесь опять благоговение и постоянный сыновний страх к Богу составляют главное дело.

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она

Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись