на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

9-01-2020, 00:37

Когда дети становятся самостоятельными...


оптина пустынь1. Истинно хорошее воспитание конечно есть лучшее условие к тому, чтобы воспитанник сам приучался продолжать свое образование и после того, как выйдет из-под воспитания; но, с другой стороны, всякое человеческое воспитание всегда очень далеко отстоит от своего идеала, а потому переход к совершеннолетию или, по крайней мере, к предполагаемой самостоятельности всегда имеет очень много опасного. Для уменьшения сих опасностей воспитание не вдруг должно прекращаться, но неприметно и мало-помалу. По той мере как воспитанник укрепляется душою и телом, его постепенно более должно оставлять самому себе и хорошие опыты его самостоятельной деятельности надобно награждать постепенно большим доверием. Обнаружение недоверия часто вредит воспитаннику, а выказываемое доверие, напротив, улучшает его.

2. Чем ближе становится время свободы для воспитанника, тем более должно обращать его внимание

а) на те опасности, которые угрожают вредом его здоровью, приобретенному им образованию ума и сердца, особенно его невинности и благочестию. Сии предостережения надобно приспособлять к личным нуждам воспитанника и к тем отношениям, в которые он скоро вступит; ибо совершенно другие опасности ожидают его, когда он вступает в большой свет или в отдаленное учебное заведение, нежели когда остается в кругу своих домашних. С отеческою любовию воспитатель должен внушать своему воспитаннику, как ему надобно будет избегать предстоящих опасностей и как поступать при неизбежных случаях, чтобы отклонять от себя вред и несчастия. Присутствие духа и крепкое упование на Бога суть лучшие спасительные средства в каждой опасности. Этому воспитанник должен заблаговременно научаться. Такие наставления тем сильнее действуют на его сердце, чем более объясняются хорошо выбранными примерами из истории прошедшего и настоящего времени.

б) Надобно предостерегать его сколько от неразумной отважности и безрассудной самонадеянности, столько же от излишней боязливости и малодушия. О безрассудном сказано: любяй бедство, впадет в не (Сир. 3:25). Напротив, кто совершенно не надеется на самого себя, тот и делать ничего не может; и чем более человек предается боязливости, тем скорее погрешает. Страх и малодушие во всяком отношении суть тяжелые цепи для деятельности. Поэтому надобно остерегать воспитанника от излишней боязливости; он должен знать меру собственных сил и приобретать надлежащую доверенность к себе, но всегда с искренним признанием своей зависимости от Бога, в Котором одном должна утверждаться вся наша надежда.

в) Наконец, надобно научать воспитанника, как ему продолжать свое разностороннее образование. Иной юноша, имея самую добрую волю, или совершенно не доходит до цели, или доходит только многими окольными путями, потому именно, что он, будучи оставлен самому себе, не знал ни пути, ни надежных средств и таким образом трудился без определенной цели.

3. Чтобы утвердиться в стремлении к дальнейшему образованию самого себя, воспитанник всегда должен глубоко сознавать в своей душе святость долга и высокую важность самоуправления и самообразования. Особенно душа его должна быть проникнута мыслию о том, чем он обязан Богу и чем – людям. Благовоспитанный юноша на свои силы и способности должен смотреть как на таланты, Богом ему вверенные, для употребления их с пользою; на свое звание – как на место, Богом ему назначенное; на свою земную жизнь – как на время сеяния; а на вечность – как на время жатвы, как на истинное отечество человека, где каждый в бесконечном бытии будет блажен или несчастен соразмерно тому, как он провел время своего земного испытания. Кто сии истины будет постоянно носить в своем сердце, тот, выходя из-под воспитания в деятельную жизнь, верно не будет иметь недостатка в решительном намерении продолжать свое образование и, как говорит Апостол, простираться в предняя, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе (Флп. 3:13). Таким образом, и здесь опять благоговение и постоянный сыновний страх к Богу составляют главное дело.

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Трудно избежать ее начинающему жизнь монашескую, ибо она первая нападает на него. Потому прежде

Оптина пустынь
Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Исследуй конец всякого поступка прежде его

Оптина пустынь
Содержай в руце своей времена и лета Господь Вседержитель сподобил нас, братие, еще со святою

Оптина пустынь
Пребывая в молитве, или за делом (при исполнении послушания), монах всегда должен говорить в себе

Оптина пустынь
Господь сокрыл от нас день смерти нашей, чтобы расположить нас к постоянному трезвению и

Оптина пустынь
Ты скажешь: что за польза, когда иной слушает Священное Писание, а не исполняет того, о чем

Оптина пустынь
Особенно важно бывает поведение матери во время беременности. Очень часто в поздние годы ропщут на

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись