на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 30 октября
Прошу молитвенной помощи в трудоустройстве, не могу найти работу 9 лет. Благодарю за Ваши молитвы.

  • 22 октября
Благословите дорогие! Смиренно прошу молитвенной помощи о внуке моем р.Б. МИХАИЛЕ, Прошу у Господа Благословения для него и защиты от всех напастей и тяжб судьбы, от людей, которые извергают агрессию, причиняют ему зло. Очисти его жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Прости его грешного и помилуй! Низкий поклон Вам. Храни Вас, Господь!

  • 21 октября
Помолитесь за здравие, Александра, не везёт по жизни, игровая, алкогольная зависимость,много недоброжелателей, зависть и ненависть со стороны!

  • 16 октября
Здравствуйте.Прошу вас помолитесь о здравии Наталии и об упоениии Георгия.Спасибо.

  • 25 сентября
Пожалуйста, помолитесь о здравии Анны и Натальи. Спасибо! Наташа

  • 22 сентября
Molim molitvu za zdravlje moga oca Živana, ima rak pluća.

  • 22 сентября
Просьба помолиться о в.Василии. Спаси Господи.

  • 22 сентября
Просьба молитвы о ЗДРАВИИ: Дмитрия, Елены, Людмилы, Фотинии, Аллы, Алексия, Веры, Надежды.

10-01-2020, 00:50

"Не все пригодно всем" воспитывать надо не только душу, но и тело


оптина пустынь живая летопись1. Выше предложенные правила теперь приложим как к телу, так и к душе человеческой. Тело, это превосходное создание рук Творческих, есть не только земная оболочка и орудие разумной души, сотворенной для вечности, но и составная часть существа человеческого. A учение Иисуса Христа усвояет ему еще высшее достоинство. Святая вера научает нас смотреть на тело, как на достояние Божие, как на храм Духа Божия и как на семя, которое некогда опять взойдет из могилы и расцветет к вечной жизни (1Кор. 3:15, 6:15, след. 15:42, след. Фил. 3:21).

Детям как можно чаще должно внушать слова Апостола: Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог; храм бo Божий свят есть, иже есте вы (1Кор. 3:16.). Впрочем, апостольские слова должны глубоко напечатлевать в своем сердце не только дети, но и все обращающиеся с детьми. Горе бесстыдному развратителю, который соблазнит одного из малых сих!

2. Притом душа и тело имеют внутреннее взаимное влияние. Человек есть одно целое; следовательно, образование и деятельность души много зависит от состояния тела, и наоборот, состояние тела много зависит от состояния души. Сколько умственных недостатков, сколько душевных болезней, и сколько наклонностей ко злу имеют свое основание в расстройстве тела! Хотя душа и полна силы, но что может она произвести вне себя, когда больное тело отказывает ей в своих услугах? Поэтому здравый ум в здравом теле всегда почитали высшим благом, какого только может человек желать себе в этом мире.

По причине сего взаимного между собою отношения тела и души, в учении об образовании тела, часто нужно бывает говорить о раскрытии разумной души, а в учении о душе – говорить и о теле.

3. Весьма важное дело – сохранять тело дитяти неповрежденным и правильно образовать его. Об этом тем более надобно заботиться, что еще нежные органы детей очень легко повреждаются и вред, какой от сего происходит, часто остается необратимым. Предметы, на которые при этом преимущественно надобно обращать внимание, суть следующие: здоровье как всего тела вообще, так и каждого телесного органа, крепость тела и привычка переносить все трудное, возможная независимость от внешних влияний, навык к деятельности, необходимой для достижения истинного назначения человека. Не надобно также оставлять без внимания и наружного вида (Ср. § 13). Ничего в дитяти не надобно пренебрегать, но все должно быть на своем месте и в надлежащем подчинении.

4. Эта часть воспитания у древних, особенно у греков и римлян, была предметом общественного попечения, и в наше время о сем предмете также очень много писали и испытывали разные меры к достижению цели. Много, однако ж, особенно в частном воспитании, встречается погрешностей – частию от невежества и различных предрассудков родителей, частию от их беспечности и от преобладания таких склонностей, которые вводят их в заблуждения, когда, например, по слепой привязанности к детям, они изнеживают их или, по неразумному тщеславию, прежде времени принуждают их к умственным занятиям не по детским силам и проч.

5. Здесь можно поставить на вид особенно два предрассудка: предрассудок привязанности к старине, и предрассудок привязанности к новизне. Первый совершенно без размышления держится старинных поверий, как наследства, доставшегося от отцов и прадедов. От этого физическое воспитание делается механизмом, который от матери переходит к дочери, а от сей в том же виде передается следующему поколению. Образцы такого воспитания приобретают себе уважение своею давностию; а от этого и лучшие правила с трудом принимаются, так что иная и умная мать придерживается старины собственно из опасения, чтобы не подвергнуться несогласию с родными и знакомыми в случае отступления от принятых обычаев. Еще вреднее предрассудок привязанности к новизне, или слепая готовность принимать все новое и необыкновенное. Нередко в этом случае тщеславие и пристрастие к модам побуждают решаться на самые опасные опыты. Но благоразумные родители и в этом отношении следуют наставлению Апостола: вся искушающе, добрая держите (1Сол. 5:21). Потому только, что какое-нибудь правило старо или ново, не следует еще ни принимать, ни отвергать его. Особенно надобно быть осторожным в принятии новых правил там, где прежний образ действования довольно оправдан многими опытами. Жизнь человека так дорога, что не должно играть ею и безрассудно отваживаться на новые опыты только для того, чтобы обратить на себя внимание других. Сверх того, при новых правилах, если даже их дают и люди известные по своей опытности, всегда надобно обращать внимание на климат и на личные свойства детей. Не все пригодно всем.

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Бог наводит какую-либо казнь или иноплеменников, по гневу Своему, за то, что мы не обращаемся к

Оптина пустынь
Трудно избежать ее начинающему жизнь монашескую, ибо она первая нападает на него. Потому прежде

Оптина пустынь
Веруй, что при каждом твоем деле присутствует Сам Бог. Исследуй конец всякого поступка прежде его

Оптина пустынь
Содержай в руце своей времена и лета Господь Вседержитель сподобил нас, братие, еще со святою

Оптина пустынь
Пребывая в молитве, или за делом (при исполнении послушания), монах всегда должен говорить в себе

Оптина пустынь
Господь сокрыл от нас день смерти нашей, чтобы расположить нас к постоянному трезвению и

Оптина пустынь
Ты скажешь: что за польза, когда иной слушает Священное Писание, а не исполняет того, о чем


<
Alexandernen
20-01-2020 22:46
Информация к комментарию
Какой бы мы ни проходили образ жизни, везде предлежит нам брань от духов злобы, возмущающих наши страсти и понуждающих нас к действию греховному, чем и испытуется наше произволение и любовь к Богу — в борении нашем. И если мы не имеем сей борьбы, то не научимся искусству, и не познаем своей немощи, и не стяжем смирения, а оно так велико, что и кроме дел может нас спасти...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись