на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

10-01-2020, 00:50

"Не все пригодно всем" воспитывать надо не только душу, но и тело


оптина пустынь живая летопись1. Выше предложенные правила теперь приложим как к телу, так и к душе человеческой. Тело, это превосходное создание рук Творческих, есть не только земная оболочка и орудие разумной души, сотворенной для вечности, но и составная часть существа человеческого. A учение Иисуса Христа усвояет ему еще высшее достоинство. Святая вера научает нас смотреть на тело, как на достояние Божие, как на храм Духа Божия и как на семя, которое некогда опять взойдет из могилы и расцветет к вечной жизни (1Кор. 3:15, 6:15, след. 15:42, след. Фил. 3:21).

Детям как можно чаще должно внушать слова Апостола: Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог; храм бo Божий свят есть, иже есте вы (1Кор. 3:16.). Впрочем, апостольские слова должны глубоко напечатлевать в своем сердце не только дети, но и все обращающиеся с детьми. Горе бесстыдному развратителю, который соблазнит одного из малых сих!

2. Притом душа и тело имеют внутреннее взаимное влияние. Человек есть одно целое; следовательно, образование и деятельность души много зависит от состояния тела, и наоборот, состояние тела много зависит от состояния души. Сколько умственных недостатков, сколько душевных болезней, и сколько наклонностей ко злу имеют свое основание в расстройстве тела! Хотя душа и полна силы, но что может она произвести вне себя, когда больное тело отказывает ей в своих услугах? Поэтому здравый ум в здравом теле всегда почитали высшим благом, какого только может человек желать себе в этом мире.

По причине сего взаимного между собою отношения тела и души, в учении об образовании тела, часто нужно бывает говорить о раскрытии разумной души, а в учении о душе – говорить и о теле.

3. Весьма важное дело – сохранять тело дитяти неповрежденным и правильно образовать его. Об этом тем более надобно заботиться, что еще нежные органы детей очень легко повреждаются и вред, какой от сего происходит, часто остается необратимым. Предметы, на которые при этом преимущественно надобно обращать внимание, суть следующие: здоровье как всего тела вообще, так и каждого телесного органа, крепость тела и привычка переносить все трудное, возможная независимость от внешних влияний, навык к деятельности, необходимой для достижения истинного назначения человека. Не надобно также оставлять без внимания и наружного вида (Ср. § 13). Ничего в дитяти не надобно пренебрегать, но все должно быть на своем месте и в надлежащем подчинении.

4. Эта часть воспитания у древних, особенно у греков и римлян, была предметом общественного попечения, и в наше время о сем предмете также очень много писали и испытывали разные меры к достижению цели. Много, однако ж, особенно в частном воспитании, встречается погрешностей – частию от невежества и различных предрассудков родителей, частию от их беспечности и от преобладания таких склонностей, которые вводят их в заблуждения, когда, например, по слепой привязанности к детям, они изнеживают их или, по неразумному тщеславию, прежде времени принуждают их к умственным занятиям не по детским силам и проч.

5. Здесь можно поставить на вид особенно два предрассудка: предрассудок привязанности к старине, и предрассудок привязанности к новизне. Первый совершенно без размышления держится старинных поверий, как наследства, доставшегося от отцов и прадедов. От этого физическое воспитание делается механизмом, который от матери переходит к дочери, а от сей в том же виде передается следующему поколению. Образцы такого воспитания приобретают себе уважение своею давностию; а от этого и лучшие правила с трудом принимаются, так что иная и умная мать придерживается старины собственно из опасения, чтобы не подвергнуться несогласию с родными и знакомыми в случае отступления от принятых обычаев. Еще вреднее предрассудок привязанности к новизне, или слепая готовность принимать все новое и необыкновенное. Нередко в этом случае тщеславие и пристрастие к модам побуждают решаться на самые опасные опыты. Но благоразумные родители и в этом отношении следуют наставлению Апостола: вся искушающе, добрая держите (1Сол. 5:21). Потому только, что какое-нибудь правило старо или ново, не следует еще ни принимать, ни отвергать его. Особенно надобно быть осторожным в принятии новых правил там, где прежний образ действования довольно оправдан многими опытами. Жизнь человека так дорога, что не должно играть ею и безрассудно отваживаться на новые опыты только для того, чтобы обратить на себя внимание других. Сверх того, при новых правилах, если даже их дают и люди известные по своей опытности, всегда надобно обращать внимание на климат и на личные свойства детей. Не все пригодно всем.

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Брать взаймы - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. какая

Оптина пустынь
Сейчас очень в моду вошло курение с использованием кальяна. Внешне он привлекателен тем, что как

Оптина пустынь
Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от

Оптина пустынь
Но через несколько времени оба ее сына, по неисповедимым судьбам Божественного Промысла, умирают,

Оптина пустынь
Если будешь осуждать людей, то не придут к тебе слезы и умиление. Хорошо вспомнить прошлые свои

Оптина пустынь
Звери были архиереи иудейские, а с ними книжники и фарисеи, которые скрежетали на Него своими

Оптина пустынь
Живя неподалеку от Малороссии (нынешней Украины), вздумал он со своими сыновьями завести в своем


<
Alexandernen
20-01-2020 22:46
Информация к комментарию
Какой бы мы ни проходили образ жизни, везде предлежит нам брань от духов злобы, возмущающих наши страсти и понуждающих нас к действию греховному, чем и испытуется наше произволение и любовь к Богу — в борении нашем. И если мы не имеем сей борьбы, то не научимся искусству, и не познаем своей немощи, и не стяжем смирения, а оно так велико, что и кроме дел может нас спасти...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись