на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

10-01-2020, 00:50

"Не все пригодно всем" воспитывать надо не только душу, но и тело


оптина пустынь живая летопись1. Выше предложенные правила теперь приложим как к телу, так и к душе человеческой. Тело, это превосходное создание рук Творческих, есть не только земная оболочка и орудие разумной души, сотворенной для вечности, но и составная часть существа человеческого. A учение Иисуса Христа усвояет ему еще высшее достоинство. Святая вера научает нас смотреть на тело, как на достояние Божие, как на храм Духа Божия и как на семя, которое некогда опять взойдет из могилы и расцветет к вечной жизни (1Кор. 3:15, 6:15, след. 15:42, след. Фил. 3:21).

Детям как можно чаще должно внушать слова Апостола: Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? Аще кто храм Божий растлит, растлит сего Бог; храм бo Божий свят есть, иже есте вы (1Кор. 3:16.). Впрочем, апостольские слова должны глубоко напечатлевать в своем сердце не только дети, но и все обращающиеся с детьми. Горе бесстыдному развратителю, который соблазнит одного из малых сих!

2. Притом душа и тело имеют внутреннее взаимное влияние. Человек есть одно целое; следовательно, образование и деятельность души много зависит от состояния тела, и наоборот, состояние тела много зависит от состояния души. Сколько умственных недостатков, сколько душевных болезней, и сколько наклонностей ко злу имеют свое основание в расстройстве тела! Хотя душа и полна силы, но что может она произвести вне себя, когда больное тело отказывает ей в своих услугах? Поэтому здравый ум в здравом теле всегда почитали высшим благом, какого только может человек желать себе в этом мире.

По причине сего взаимного между собою отношения тела и души, в учении об образовании тела, часто нужно бывает говорить о раскрытии разумной души, а в учении о душе – говорить и о теле.

3. Весьма важное дело – сохранять тело дитяти неповрежденным и правильно образовать его. Об этом тем более надобно заботиться, что еще нежные органы детей очень легко повреждаются и вред, какой от сего происходит, часто остается необратимым. Предметы, на которые при этом преимущественно надобно обращать внимание, суть следующие: здоровье как всего тела вообще, так и каждого телесного органа, крепость тела и привычка переносить все трудное, возможная независимость от внешних влияний, навык к деятельности, необходимой для достижения истинного назначения человека. Не надобно также оставлять без внимания и наружного вида (Ср. § 13). Ничего в дитяти не надобно пренебрегать, но все должно быть на своем месте и в надлежащем подчинении.

4. Эта часть воспитания у древних, особенно у греков и римлян, была предметом общественного попечения, и в наше время о сем предмете также очень много писали и испытывали разные меры к достижению цели. Много, однако ж, особенно в частном воспитании, встречается погрешностей – частию от невежества и различных предрассудков родителей, частию от их беспечности и от преобладания таких склонностей, которые вводят их в заблуждения, когда, например, по слепой привязанности к детям, они изнеживают их или, по неразумному тщеславию, прежде времени принуждают их к умственным занятиям не по детским силам и проч.

5. Здесь можно поставить на вид особенно два предрассудка: предрассудок привязанности к старине, и предрассудок привязанности к новизне. Первый совершенно без размышления держится старинных поверий, как наследства, доставшегося от отцов и прадедов. От этого физическое воспитание делается механизмом, который от матери переходит к дочери, а от сей в том же виде передается следующему поколению. Образцы такого воспитания приобретают себе уважение своею давностию; а от этого и лучшие правила с трудом принимаются, так что иная и умная мать придерживается старины собственно из опасения, чтобы не подвергнуться несогласию с родными и знакомыми в случае отступления от принятых обычаев. Еще вреднее предрассудок привязанности к новизне, или слепая готовность принимать все новое и необыкновенное. Нередко в этом случае тщеславие и пристрастие к модам побуждают решаться на самые опасные опыты. Но благоразумные родители и в этом отношении следуют наставлению Апостола: вся искушающе, добрая держите (1Сол. 5:21). Потому только, что какое-нибудь правило старо или ново, не следует еще ни принимать, ни отвергать его. Особенно надобно быть осторожным в принятии новых правил там, где прежний образ действования довольно оправдан многими опытами. Жизнь человека так дорога, что не должно играть ею и безрассудно отваживаться на новые опыты только для того, чтобы обратить на себя внимание других. Сверх того, при новых правилах, если даже их дают и люди известные по своей опытности, всегда надобно обращать внимание на климат и на личные свойства детей. Не все пригодно всем.

Архиепископ Евсевий (Орлинский)
Оптина пустынь
Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом; по действию же, она

Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет


<
Alexandernen
20-01-2020 22:46
Информация к комментарию
Какой бы мы ни проходили образ жизни, везде предлежит нам брань от духов злобы, возмущающих наши страсти и понуждающих нас к действию греховному, чем и испытуется наше произволение и любовь к Богу — в борении нашем. И если мы не имеем сей борьбы, то не научимся искусству, и не познаем своей немощи, и не стяжем смирения, а оно так велико, что и кроме дел может нас спасти...
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись