на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

14-01-2020, 00:05

Временная жизнь и даруется нам от Бога и сохраняется Его промыслом для того единственно, дабы приуготовить и воспитать нас к грядущей, вечной жизни


свят Филарет Амфитиатров«Нова небесе и новы земли по обетованию Его чаем, в них же правда живет» (2Петр. 3, 13).

Содержай в руце своей времена и лета Господь Вседержитель сподобил нас, братие, еще со святою Церковию, воинствующею на земле, начать новый год времени царства благодати Его. Милосердый Отец небесный, сияющий солнце свое на злыя и благия, и посылающий дождь свой на праведныя и неправедныя, еще продолжает благотворить нам, сохраняя жизнь нашу, исполняя пищею и веселием сердца наши, дабы мы взыскали Его, и по безпрерывным милостям Его к нам как бы осязали Его, яко не далече от единаго коегождо нас суща: «в нем бо живем и движемся и есмы» (Деян. 17, 28), по выражению св. Писания. Единородный Сын Божий, сладчайший Иисус Христос, спасший нас и искупивший нас кровию Своею, вечный о нас Ходатай пред престолом правды Божией, еще сохраняет бытие нынешних небес и земли, огню блюдомых на день суда, долготерпя на нас, и не хотя, да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут.

Так, братие, продолжение жизни нашей в сем преходящем и безпрерывно ветшающем мире, есть продолжение милосердаго гласа Отца небеснаго, которым Он зовет нас в новый и вечно нестареющийся мир, уготованный святым и праведным. «Новаго небеси и новой земли», по непреложному обещанию Господа Иисуса Христа, «чаем, в них же правда живет». Настоящая, временная жизнь и даруется нам от Бога, и сохраняется Его промыслом, для того, чтобы приуготовить и воспитать нас к наследию грядущей, вечной жизни.

Посвятим, братие, несколько минут перваго дня новаго лета на размышление о сей важной истине.

Святый Апостол Павел сказал некогда о себе: аще «в животе сем точию уповающе есмы, окаяннейши всех человек есмы» (1Кор. 15, 19); т. е. ежели бы надежды наши ограничивались только настоящею жизнию, мы были бы несчастнейшие из всех человеков. Апостол Иисуса Христа произнес слова сии от сердца, чувствуя всю тяжесть страданий и креста, который он носил до самой смерти, по подобию Божественнаго Крестоносца Господа и Искупителя нашего.

Хотя никто из нас, братие, не носит креста, подобнаго Павлову, во тем не менее каждый имеет свой крест. Непреложный суд Божий, изреченный праотцу нашему Адаму, по преступлении им заповеди Господней: «в печалех и в поте лица твоего снеси хлеб твой во все дни живота твоего» (Быт. 3, 17. 19), – простирается на всех чад его. Младенец, исходя на свет из чрева матери, первый знак жизни подает плачем. Сколько бы кто ни старался упоевать чувства свои удовольствиями и забавами мира сего: но, или превратность счастия, или болезнь, или, наверное, час смертный каждому напомнит жребий его, и извлечет из его сердца признание, подобное Павлову. Так, поистине, настоящая временная жизнь, без надежды будущей вечной, есть одна суета. Истина сия и опытами прошедших времен, и собственным чувством каждаго из нас, ежели мы не хотим самих себя обманывать, так ясно свидетельствуется, что не требует и доказательств. А ежели бы кто из легкомысленных усумнился в ней; то Бог как бы нарочно, во свидетельство всем временам, самыми разительными чертами представил оную в лице Соломона, Царя Израильскаго. Он был мудрейший из царей, и самый счастливейший в отношении к настоящей жизни, – и вот его признание: «возвеличих», говорит он, «творение мое, создах ми домы, насадих ми винограды, сотворих ми вертограды и сады, и насадих в них древес всякаго плода; притяжах рабы и рабыни, и домочадцы быша ми: собрах ми злато и сребро, и имения царей и стран: сотворих ми поющих и поющия. И возвеличихся, и приложихся мудрости паче всех, бывших прежде мене во Иерусалиме; и все, егоже просиста очи мои, не отъях от них, и не возбраних сердцу моему от всякаго веселия. И призрех аз на вся творения моя и на труд им же трудихся – и се вся суета» (Еккл. 2, 4–11)!

«Суета суетствий и всяческая суета» (Еккл. 1, 2)! И кто бы мог жизнь нашу, сей драгоценный дар Божий, освободить от гибельнаго рабства всеобщей суете; ежели бы не сам Единородный Сын Божий Иисус Христос, Источник и Податель жизни, пришел на землю, и даровал нам, вместо нашей суетной и тленной, Свою истинную и вечную жизнь? От Его любообильнаго сердца, в котором Отец небесный положил все сокровища света, жизни, радости, блаженства, от сердца, отверстаго на Кресте копием воинским и никогда незакрывающагося для принятия кающихся грешников, излился и изливается во все концы вселенныя неизсякаемый источник жизни, дабы оживотворить всех, умерщвленных смертоносным жалом греха; «да якоже о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1Кор. 15, 22), – по выражению св. Апостола Павла. Он един Бог, любовь воплощенная, животворящею смертию Своею стер жало смерти – грех, и воскресением Своим даровал верующим новую, истинную, блаженную жизнь, и соделался небесным Родоначальником нашим. Здесь, братие, открывается новое рождение, новая жизнь, новое небо, новая земля в чудном свете, в Божественном порядке. Верующие в Сына Божия возраждаются Святым животворящим Духом Его в купели крещения, прививаются к живоносной лозе Иисуса, и яко ветви; от Него получают истинную духовную жизнь; просвещаются живым и светоносным Словом Его; питаются Его животворящею плотию и кровию; растут творением заповедей Его, и приносят плод добродетели и святыни; под матерним руководством святой Церкви Его созревают к наследию вечнаго блаженства и славы.

Здесь и страдания временной жизни от Креста Иисус-Христова получают величайшую цену. Грешник должен страдать. Когда он страждет, – он на своем месте; ибо радость принадлежит невинности и святости. Но страдания верующих не суть уже наказания гнева Божия, а залоги отеческой Его любви и нежнейшаго об них попечения, предохраняющаго сердца их от заразы временной греха сладости, и подающаго им случаи к заслуге бо́льших, чистейших радостей в вечности. И что суть минутныя скорби в сравнении с вечною, неотъемлемою радостию Святых? «Недостойны бо страдания нынешняго века к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 18), свидетельствует Ап. Павел.

Здесь и земныя благословения, посылаемыя от сокровищей любви Отца небеснаго верным чадам своим, освящаются намерением употребления их в славу Божию, и обращаются в средства питать и умножать в сердцах наших сыновнюю нашу благодарность к Господу. «Любящим бо Бога вся поспешествуют во благое» (Рим. 8, 28), глаголет тот же св. Апостол.

Здесь и мир сей, сколь он ни суетен, имеет свое назначение, достойное премудрости Божией. Тот весьма заблуждает, кто место изгнания и странствования своего силится обратить в рай наслаждений и безпечнаго в нем пребывания. Кто полагает в нем сокровище сердца своего и славу свою, тот найдет одну суету и тление. – Для верующих мир сей есть место подвигов благочестия и добродетели, место безпрерывной борьбы и сражений, где они должны и могут показать, точно ли сохранили свою верность к Господу своему до последняго издыхания своего, и получить от Его руки не увядаемый венец победы и славы. «Буди верен до смерти», говорит Иисус Христос, «и дам ти венец живота, побеждаяй ниследит вся» (Апок. 2, 10).

А когда настанет конец времени борьбы и сражений: тогда, по непреложному свидетельству Духа Святаго, «приидет день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимоидут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же, и яже на ней дела, сгорят» (2Петр. 5, 10). Но, вместо сего неба и вместо сей земли, откроется небо ново и земля нова, в которых Отец небесный сокрыл, для благословенных во Христе чад своих, безпредельно богатое наследие жизни, блаженства и славы вечной, о великолепии и красоте которых на земном языке нет слов. О неизреченном блаженстве и славе, уготованной любящим Бога, наши бедныя души никакого бы понятия не имели, ежели бы всеблагий Иисус Христос, по безприкладной любви к Церкви своей, воинствующей на земли, не открыл некоего образа их чрез возлюбленнаго ученика и наперсника своего Иоанна: "и видех", говорит он в двух последних главах Апокалипсиса, «небо ново и землю нову: первое бо небо и земля первая преидоша, и моря несть ктому. И аз Иоанн видех град святый Иерусалим нов, сходящь от Бога с небесе, приготован яко невесту, украшенну мужу своему: и слышах глас велий с небесе глаголющь: се скиния Божия с человеки, и вселится с ними: и тии людие Его будут, и сам Бог будет с ними Бог их. И отъимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому, яко первая мимоидоша» (Апок. 21, 1 – 4).

И нас, братие, сподобил Господь быть участниками сих неизреченно драгоценных и великих обетований своих; и мы, получивши от благости Его равночестную с Апостолами веру, с ними чаем сего новаго небеси и сей новой земли! Каковым же подобает быть нам во святой жизни и благочестивых делах, ожидающим пришествия Божияго дня и откровения славы царствия Его, в которое, по глаголу Господа, «ничтоже внидет скверно» (Апок. 21, 27)?

«Тем же, о возлюбленнии! сих чающе, потщимся нескверни и непорочни Тому обрестися в мире» (2Петр. 3, 14).
Вступая в новое лето благодати Его, ускорим шествие наше в обетованное нам царство славы Божией путем живым и истинным, который обновил нам Господь и Искупитель нашь Иисус Христос, да не лишимся наследия нашего непоколебимаго в новой земле и под новым небом. Усугубим подвиги благочестия и добрых дел, да улучим неувядаемый венец живота. Пролием пред Господом сил теплыя мольбы наши, да Он, содержай в руце Своей судьбу вселенныя, с новым летом благодати Своея, излиет изобильно на Августейшаго Монарха нашего, на любезное Отечество, и на всех нас новыя благословения, Своей любви и милосердия. Аминь.


святитель Филарет (Амфитеатров), митрополит Киевский
Оптина пустынь
Сейчас очень в моду вошло курение с использованием кальяна. Внешне он привлекателен тем, что как

Оптина пустынь
Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от

Оптина пустынь
Но через несколько времени оба ее сына, по неисповедимым судьбам Божественного Промысла, умирают,

Оптина пустынь
Если будешь осуждать людей, то не придут к тебе слезы и умиление. Хорошо вспомнить прошлые свои

Оптина пустынь
Звери были архиереи иудейские, а с ними книжники и фарисеи, которые скрежетали на Него своими

Оптина пустынь
Живя неподалеку от Малороссии (нынешней Украины), вздумал он со своими сыновьями завести в своем

Оптина пустынь
Вопрос. Что есть смирение? Ответ. Смирение состоит в том, чтобы не думать о себе ничего

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись