на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

16-01-2020, 00:57

Что есть вера и ее значение?


оптина пустыньНет другого способа ко СПАСЕНИЮ, как вера

Проповедует Писание, что нет инаго способа к получению вечнаго спасения, кроме веры истинныя и живыя в Господа нашего Иисуса Христа, веры, которая исповеданием и любовию оказывается. «Несть ни о едином же ином спасения: несть бо инаго имене под небесем, даннаго в человецех, о Немже подобает спастися нам» (Деян. 4, 11–12). «Он бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1Кор. 1, 30). Откуда от церкви Своей называется, и исповедуется, и веруется «един» Искупитель, Избавитель и Спаситель мира. Именем Его вси спасаются, которые ни спасаются. Так точно и без сумнения и есть (5:277) (также, 3:62, см. СПАСЕНИЕ, 970) (4:178, см. СПАСЕНИЕ, 974).

Без веры нет никому спасения (5:12, см. ВЕРА, 151).

Вера – посредствие к спасению (2:57, см. ВЕРА, 152).

Христианин рождается верою (4:14, см. ХРИСТИАНИН, 1065).

Вера есть дар Божий

ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому когда мертва есть, то уже исчезла, якоже светильник без елея исчезает. Сего ради как в светильник подливается елей, чтобы не угасл; тако к светильнику веры нужен елей милости Божией, без котораго он угасает. Вера бо от Бога приходит, того ради Божиею благодатию и силою сохраняется. Сего ради глаголет Давид: «Ты просветиши светильник мой, Господи Боже мой, просветиши тьму мою» (Пс. 17, 29) (3:190).

«Како-де живую веру иметь можно», спрашиваешь? – Ответ. Христос глаголет нам: «просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» (Мф. 7, 7). Надобно убо просить, искать и толкать. Надобно и молиться и трудиться и размышлять способы, которыми сия вера с помощью Божиею возжигается в сердце (5:278).

Истинная, живая вера отводит христианина от всего того, и движет его к желанию и исканию небесных и вечных благ; ибо истинная, живая ВЕРА есть дар Божий духовный, и потому внутрь человека учит духовных благ искать. Она от неба в человеческое сердце входит, к небу и небесным движет и восхищает сердце человеческое, а от земных вещей отводит. К томуж вера истинная подвизается противу всякаго греха, и потому где греховное житие и безстрашное, тамо веры нет истинной, но только устная и лицемерная. Смотри о сем места в Святом Писании (1Кор. 6, 9 и 10; Гал. 5, 19–21; Апок. 21, 8; Иак. 14) до конца главы, и проч. и берегися противу совести твоея согрешить, да не подпадеши гневу Божию и веру погубиши. А где веры истинной нет, тамо нет Христа, нет СПАСЕНИЯ, пока человек в таком состоянии пребывает. Надобно ВЕРУ берещи более, нежели живот свой; и живот бо свой должен за веру положить (1:108) (также, 3:241, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 185) (4:166, см. ВЕРА, 152).

Вера – как дар небесный, стремится к небу (3:16, см. ВЕРА, 150).

Вера есть дар Божий, как семя, всеваемое при крещении

Вера живая есть дар Божий, и есть аки семя некакое божественное, которое на крещении всякому крещаемому всевается. Семя сие тое есть, от котораго человек называется рожденный от Бога (1:73).

Вера есть небесный дар и от Бога происходит, поэтому и стремиться к Богу

Вера святая, понеже есть небесный дар и от Бога происходит, никакого сообщения с тленными и мирскими вещами не может имети, отвращается их; честь, богатство, славу и сладострастие мира сего, как ничто вменяти верное сердце научает, от всех сих отвращается увещавает и восхищает к небеси, откуду произошла и Бога, от Котораго начало имеет, усердно искать и желать непрестанно побуждает; вечных и небесных благ богатство и славу представляет и к нам восхищает сердце человеческое, в котором место свое имеет. Сродное бо к сродному стремится и от несродного удаляется, и подобного себе ищет и от неподобного отвращается, якоже выше сказано. Тако вера подобнаго себе духовнаго естества и начала, от которого произошло, ищет и спешит (2:96).

Вера есть дар Святого Духа (3:103, см. МОЛИТВА, 557) (3:11, см. ВЕРА, 156) (3:95, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 364).

Господь возжигает светильник веры (3:255, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 27).

Вера одна в Ветхом и Новом Завете

Таяжде вера была от начала мира, которая ныне проповедуется, яко Ветхого Завета отцы веровали в «грядущаго» Христа, а мы веруем в «пришедшаго» (3:10).

В вере все блаженство

В вере бо все БЛАЖЕНСТВО наше состоит. Верою во Христа избавляемся от грехов наших, гнева, клятвы, власти диавольския, вечнаго осуждения, ада и вечныя муки, и сподобляемся Божия милости, благодати, благословения, царствия Божия и всех вечных благ, по неложному Его обещанию. Аще убо веру соблюдем, вся сия благая наша будут; аще же веру погубим, всех тех благ лишимся, и паки подпадем всему бедствию, гневу Божию, клятве, власти темной, вечному осуждению и мучению (3:187–188).

Вера содержит все христианское блаженство (3:23, см. ВЕРА, 158) (3:20, см. БЛАЖЕНСТВО, 53).

Через веру во Христа верующий приходит к Отцу

Вера безпосредственно зрит и приемлет Христа, яко всех благ, человеку от Бога обещанных, виновнаго, яко не чрез Него никто не может ко Отцу прийти, и обещанных благ от Него сподобитися. И тако всяк, приемля Христа истиннаго верою, верует и в Бога, пославшаго Его; веруяй в Сына, верует и в Отца, пославшаго Его; и тако посредством Сына ко Отцу приходит, якоже рече: «никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» (Ин. 14, 6) (3:138–139).

Вера таинственно соединяет душу со Христом, как невесту с женихом

Вера душу верного «таинственно» соединяет со Христом, аки невесту с женихом, якоже Пророк глаголет в лице Господа: «обручу тя Себе в вере и увеси Господа» (Ос. 2, 20). И Апостол сему соответствует, глаголя: «обручих вас (верным глаголет) единому Мужу деву чисту представити Христови» (2Кор. 11, 2). Сего ради Христос таковую ДУШУ верную очищает от ГРЕХА и всякия скверны, и соделовает ее святу, отъемлет от нея бедствия духовныя – клятву, осуждение, СМЕРТЬ и всякое духовное неблагополучие, и вместо того подает Своя духовная благая: благословение, избавление и вечный живот, якоже апостол о сем научает: «Христос бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1Кор. 1, 30), и, как жену какую, совлекши с нея раздранная рубище и от смрада омывши, облекает в чистую правды Своея багряницу, да пред очесами Его и небеснаго Отца Его явится чиста и, как дщерь царская, духовною утварью «одеяна и преиспещрена» (Пс. 44, 10). Откуду Пророк святый, о сем духом радуяся, восклицает, глаголя: «да возрадуется душа моя о Господе! Облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя: яко на жениха, возложи на мя венец, и яко невесту украси мя красотою» (Ис. 61, 10) (3:19) (также 3:178, см. СЛЕДОВАНИЕ ЗА ХРИСТОМ, 880).

Вера представляет человеку Христа как истинный живот, истинное блаженство (3:148, см. ЛЮБОВЬ, 472).

Потерявший веру, теряет и ЛЮБОВЬ, и Христа

Христиане, потерявшие веру, и с верою любовь (вера бо без любви не может быть), оставили и Самого Христа, а вместо Христа ПОХОТЬ плотскую, похоть очес и ГОРДОСТЬ житейскую, как тройственного Бога, почитают (3:149).

Вера вводит в Церковь Христову (3:30, см. ЦЕРКОВЬ, 1153) (3:35, см. КРЕЩЕНИЕ, 439).

Вера есть сердечное упование на Бога

Тщись и молись Богу, чтобы подал тебе истинную, живую и сердечную веру во Христа. Истинная вера во Христа есть сердечное упование на Него, яко Искупителя, Спасителя, Заступника и Помощника нашего, и – ни от кого и ни от чего инаго, кроме Его, спасения вечнаго не искать и не ожидать. Сия вера соделывает радость и утешение в сердце, соделывает истинный Божий страх, отвращает от мирской суеты, чести, богатства, славы, и учит презирати тоя. Она учит страсти Христовы высоко и дорого почитать, увещевает любить Бога и ближняго; учит смирению, заповедует молитися часто, и воздыхати к Богу и всего человека переменяет (1:108).

Вера есть восприятие Евангелия

Вера спасающая евангельская есть не иное что, как утешительное ЕВАНГЕЛИЯ восприятие, в сердце соделоваемое Духом Святым; или есть сердечное УПОВАНИЕ и несумненная НАДЕЖДА БЛАГОДАТИ Божия, туне, ради Христа обещанныя, то есть отпущение грехов и вечного живота (3:12) (также 3:18, см. РАДОСТЬ, 1575).

Вера есть духовная жертва Богу (также 3:87, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ, 376).

Вера есть то, чего умом не постигаем

Вера есть тое, чего не видим или умом не постигаем, но веруем тако быти. Тако не видим Бога (хотя из создания мира познаем Его, но познание тое, яко несовершенное, вера совершает, и так более от веры, нежели от разума познаем); но веруем, что есть Бог, есть един. Непостигаем умом, како БОГ «един естеством, но троичен в лицах», но веруем, словом Божиим наставляеми. Не видим Христа Сына Божия вечного живота, небесного царствия, но веруем. Не постигаем умом воскресения мертвых, в святейшей Евхаристии Тела и Крови Христовой, но вера утверждает нас в том. В сих и прочиих тайнах Божиих РАЗУМ вере последовати должен, а не вера разуму, то есть, ПОЗНАНИЕ их не от разума зависит, но от веры, и не того ради веруем, понеже познаем, но того ради познаем, понеже веруем; и так познание их не есть разума нашего плод, но веры, которая утверждается на твердом святаго Божия слова основании и истине и всемогуществе Божии. Сие на такий конец предлагается, дабы не испытовати умом того, что единыя веры требует, но пленять разум в «послушание Христово» (2Кор. 10, 5) (3:11).

Вера сердечная есть признак красоты ДУШИ

«Вера» сердечная, нелицемерная, истинная и живая во Иисуса Христа Сына Божия, без которой как сыскать, так и хранить красоты своея душа не может. Якоже бо «верою душа обручается в невесту краснейшую Сыну Божию» (Ос. 2, 19–20), и красоту себе от Него получает: тако тоюжде верою и сохраняет ее. Аще убо кто имеет истинную и живую веру, сей имеет доброту и красоту душевную (3:332).

Христианин должен украшаться истинной верой (3:242, см. ОДЕЖДА, 627) (2:28, см. ДУША, 311).

Вера в СЕРДЦЕ, что светильник в доме

Что светильник в доме, то есть вера живая в сердце человеческом. Светильник зажигается от человека: светильник ВЕРЫ зажигается от Духа Святаго чрез слышанное СЛОВО БОЖИЕ, по писанному: «вера от слуха, слух же глаголом Божиим» (Рим. 10, 17). Когда светильник в доме горит и сияет, все ясно в доме, и живущии в нем все видят, и ходящии не претыкаются, и всяк свое дело делает, яко от светильника всяк освещается: тако, когда светильник ВЕРЫ в сердце сияет, человек все духовное ясно видит: Бога невидимаго яко видимаго, и прочая невидимая яко видимая видит, и дела христианскому званию приличная делает. Когда светильника в доме не имеется, тьма в доме есть: тако, когда светильника ВЕРЫ в СЕРДЦЕ человеческом не имеется, не ино что тамо есть, как только тьма и всякое заблуждение (4:165) (также 3:213, см. ВЕРА, 158).

Вера есть свет душевный (4:379, см. ДОБРОДЕТЕЛЬ, 305).

Вера есть щит, защищающий от врагов и внешних, и внутренних

«Господи, прибежище был еси нам в род и род» (Пс. 89, 2). Сим щитом, аки крепкою стеною, защищались праотцы наши, Авраам и Исаак и Иаков, якоже писано о них: «не остави человека обидети их, и обличи о них цари» (Пс 104, 14) Под сим щитом сохраняем был Иосиф душею и телом прекрасный: и метаемыя на него стрелы искушений и напастей ничего не успели. Сим щитом защищался Израиль, изшедший из Египта, защищался от врага и мучителя своего гонящаго Фараона, и от сретающих на пути и востающих врагов; под сим щитом сохранялся от многоразличных супостатов, живущи в земле обетованной... Тем противлялся и Давид святый, царь Израилев, всем врагам своим, якоже сам о себе глаголет: «вси язы́цы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им» (Пс. 117, 10)... Под сим сохранилися Пророки Апостоли, Святители, мученики, преподобные, пустынники и вси святии, от века угодившии Богу; сохранилися во многоразличных искушениях, бедах, напастях, мучениях и страданиях. Под сей щит безопасный и непобедимый и ныне истинные Христиане прибегают и, тем защищаяся от лица вражия, дерзают и поют прекрасную песнь: «Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело» (Пс. 45, 2) (4:190) (также 4:189, см. БРАНЬ, 119) (3:443, см. БРАНЬ, 125).



Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
Симфония по творениям святителя Тихона Задонского
Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет

Оптина пустынь
Когда согрешишь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том,

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись