на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 25 марта
Помолитесь пожалуйста о упокоении: Владимира,  Шалвы,  Александра,  Лидии,  Клавдии. Усопшие - крещеные православные (это - мой усопший отец, дедушки и бабушки). Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Благодарю!

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Леонида.

  • 24 марта
Прошу молитв об упокоении Георгия.

  • 23 марта
Прошу молитв об упокоении Галины, Зои, Елены. Аминь!

  • 22 марта
Просьба помолиться об упокоении монахини Тавифы.

  • 23 февраля
Просим помолиться о здравии болящей Дарии.

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

17-01-2020, 00:17

Кто приходил ко Христу с верой, тот не уходил не утешен


Господь наш Иисус ХристосЧерез Христа верующим подаются великие дары

Тако приемлющим Христа Сына Божия и верующим в Него вся благая от Бога человеколюбно подаются: отпущение грехов, оправдание, обновление, благодать Святаго Духа, помоществующая и укрепляющая в немощах их в подвиге противу диавола и прочиих врагов, сыновство, наследие, вечный живот, и проч., якоже Апостол вкратце заключил: «Иже Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует?» (Рим. 8, 32) (3:138).

Вера очищает сердце от похотей мирских и обращает к Богу (3:24l, см. ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ, 364).

Кто приходил ко Христу с верой, тот не уходил не утешен

Как прочитаешь со вниманием Евангелие, не сыщешь ни единаго, кто бы ко Христу с верою пришел и не получил желаемаго. Мытарь оправдается паче фарисеа; блудница слышит: отпущаются тебе греси; разбойнику рай отверзается; слепые прозрение, глухие слышание, и немые глаголание, прокаженные очищение, больные исцеление, беснуемые освобождение и прочие бедствующие получают – всяк себе приличное утешение. Тебе ли единому откажет отпущение грехов, когда с верою будешь просить? Иисус бо Христос вчера и днесь, Тойжде и во веки (Евр. 13, 8); и лица Он не приемлет, но всех равно кающихся милует. Не видишь Его на земли, но видишь и слышишь Евангелие Его, которое обещает кающимся отпущение грехов; видишь служителей Его, которые именем Его объявляют тебе тоежде отпущение (2:228).

Истинная вера во Христа подает душе утешение (3:134, см. УТЕШЕНИЕ, 1060).

Вера дополняет недостаток разума (4:7, см. МИР, 519).

Христиане соединяются верою (4:43, см. ХРИСТИАНИН, 1069).

К чему приводит сердечная вера

В том, который тако во Христа сердечно верует, толикую милость Божию в сердце своем чувствует, последуют неотменно: 1) Утешение и РАДОСТЬ, ибо вера без того не бывает. Как бо не утешаться и не радоваться тому, который вечному гневу Божию и осуждению подлежал, но толикую милость «туне» получил от Него? 2) БЛАГОДАРНОСТЬ и ЛЮБОВЬ сердечная. Как бо не благодарить толикому Благодетелю и не любить так великую благость? 3) СМИРЕНИЕ. Яко такой милости сподобляется от Бога и по своему достоинству, но по Его единой благости и заслугам милостиваго Ходатая. 4) СТРАХ БОЖИЙ, чтобы Бога паки не прогневать, и тако бы милости Его не лишиться. 5) МОЛИТВА, чтобы Бог в благодати Своей содержал его, и благодатию Своею сохранил от греха, диавола и прочаго. 6) Высокое почтение к спасительному Христову смотрению, воплощению, страданию и смерти: яко сим единым от бедствия великаго избавилися и великия милости Божией сподобилися. 7) Несумненная НАДЕЖДА вечнаго живота (2:72–73).

Вера в человеке подобна корню у дерева

Человек, духовне разсуждаемый, подобен есть древу, слышатилие. Древо все от корня зависит: каков корень, таково и древо. А что в древе корень, то в человеке, духовне разсуждаемом, вера: какова вера внутрь, таков и человек. У древа чим более корень распространяется и углубляется, тем более древо растет и возвышается, тем более распространяются ветви его и умножаются плоды. Тако, чим более вера в человеце углубляется и умножается, тем более человек духовне растет, возносится, и тем множайшие плоды духовные произрастает. Таковаго человека духовнаго называем вси великим человеком, хотя бы он по природе своей возрастом и мал был, или был бы самаго подлейшаго чину, или от всех унижаемый и оплеваемый был бы (1:68).

Без веры говорить о будущем невозможно

Без веры бо ни поняти, ни говорити о будущих и невидимых не можем ничего. ВЕРЫ же основание твердое и непоколебимое есть БОЖИЕ СЛОВО, и милостивое Его обещание о Христе Иисусе Господе нашем (5:49).

Вера – руководительница к невидимым и небесным вещам

Вера едина есть руководительница к невидимым, духовным и небесным вещам. «Вера бо есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Евр. 11, 1). Она невидимая, аки видимая, и будущая аки настоящая представляет. Потому верная душа, живую веру имеющая, тая вся видит и к тем стремится, мало что, или ничего не промышляя о настоящих. Но кто таковой веры не имеет, тот тое только за велико почитает и желает и ищет, что видит (4:322).

Наличие или отсутствие веры определяет положение человека в ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ

Христиане, которые имеют светильник веры горящий в сердцах своих, и того до конца будут иметь, изыдут в сретение Жениху Христу, пришедшему судити живых и мертвых, и с Ним внидут в чертог небесный, яко мудрыя девы: «буди» убо «верен даже до смерти (имеющий сей светильник в себе), и дам ти венец живота», глаголет тебе Христос Господь (Апок. 2, 10). А которые светильника сего не будут иметь в сердцах своих, таковые не сподобятся срести Христа Царя, и до чертога онаго не допущены будут, но вне его останутся, и услышат от Христа Царя: «не вем вас!» (Мф. 25, 12). Христианине, страшно слово сие слышать от Христа христианам: «не вем вас!» Обратимся убо всем сердцем к Богу, да и наши светильники благодатию Его зажгутся. «Востани спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос» (Еф. 5, 14) (4:166).

Оскудение веры приводит к падению духовной жизни

Как корень в древе начнет портиться, то и самое древо помалу начнет изсыхать: так, когда вера в человеке начнет оскудевать, тогда и сам человек в плодах духовных начнет оскудевать. Как корень в древе совсем испортится, – и само древо все изсохнет: так, когда в человеке вера совсем оскудеет, – человек совсем испортится. Такой человек жив умерл, тело бо его живет, а душа его умерла, ходит он единою ногою по земле, а другою уже увяз во вратах адовых. Плоды его суть таковы, каков он внутрь имеется: ум его преисполнен мыслями неподобными, суетными, скверными; от сердца исходят всякия похоти и вожделения, растленному естеству угодныя; язык изощрен велеречием, злоречием, осуждением, клеветами и всякою хулою; очи исполнены блудодеяния и непрестающаго греха; уши отверзты к единым только скверным и плотоугодным басням и песням; руки наполнены граблением, мздоимством, убийством. И так все его уды суть орудия к беззаконию, весь таковый сделается грехом: беззаконие мыслит, беззаконие говорит, беззаконие делает (1:68).

Вера когда оскудевает, грех и влечение сотворить зло усиливается (1:69, см. ГРЕХ, 282).

Без веры живой и страха Божия благочестиво жить невозможно (см. 5:152).

Вера есть мать добрых дел

Отсюду видишь, что вера истинная есть матерь добрых дел, яко вера вся сия благодеяния Божия представляет верующему и научает его, что вся сия благая и ему от Бога подаются, которыя всему миру изливаются; и все себе присвояет, что всем вообще подалося. Сам разсуди, како захочешь противу СОВЕСТИ твоея грешить и Богу ПОСЛУШАНИЯ не показывать, чем Бог оскорбляется и раздражается, когда истинно ВЕРУЕШЬ в СЕРДЦЕ твоем, что Бог есть «твой» Бог, Господь и Искупитель, Который Сына Своего как за всех, так и за тебе, то есть, как за грехи всех, так и за твои, на смерть предал, чего веры истинныя свойство требует (3:54).

Видишь наконец, что как истинная и сердечная вера есть матерь ПОСЛУШАНИЯ и ДОБРЫХ ДЕЛ, так неверие есть корень НЕПОСЛУШАНИЯ и злых дел и всяких ГРЕХОВ (3:70) (также 3:162, см. ЛЮБОВЬ, 471).

Как от веры произрастают добрые дела

Корень древа углубляется в земле: вера в человеколюбии и милосердии Божии о Христе Иисусе. Корень все древо содержит: вера верное сердце содержит. От корня древо начинается и растет: от веры христианин начинается и растет; без веры бо не может быть христианин, якоже без корня не может быти древо. Чим более корень у древа растет, тем большее древо бывает: тако, чим более вера растет, тем более УСПЕВАЕТ ВЕРНЫЙ. Что у древа ветви, листвие и плоды, тое у верного человека дела, слова и помышления. Древо тем более кверху возвышается, чим более растет: тако верный, чим более в вере и плодах ея возрастает, тем более к небесным и вечным стремится и восхищается. Древо чим более плодами обременяется, тем более ветви его книзу ниспускаются: тако верный, чем множайшими плодами веры украшается, тем более СМИРЯЕТСЯ: ибо чем более кто просвещается, тем более видит в себе НЕМОЩЕЙ, недостатков и окаянства. Древо, какие от корня плоды приемлет, всем в снедь подает их; тако верное сердце, какую милость и благодать от Бога верою приемлет, всем тоя уделяет; бывает милостив, щедр, миротворец, всем хощет и ищет спасения молитвою, советом и благовременным обличением. Древо чем более отребляется и очищается, тем лучшие и множайшие плоды приносит: тако верный, чем более наказуется, гонение терпит и страждет, тем множайшие и сладчайшие добродетелей плоды приносит (Ин. 15, 2). Древо от бури и ветров колеблется: так верное сердце от плоти мира и ДИАВОЛА ИСКУШАЕТСЯ. Древо корень, в земле водруженный, укрепляет, чтобы от бури и ветров не упало: тако вернаго вера, в человеколюбии Божии утвержденная, содержит и укрепляет, чтобы от искушений не был побежден. Когда корень у древа начнет портиться, древо начнет сохнуть и плоды оскудевают: тако, когда вера начнет оскудевать, и верный оскудевает в делах своих. Как корень у древа согниет и древо сохнет: тако, когда вера в верном совсем оскудеет, человек верный совсем развратится. Оскудевает же вера и исчезает от невнимания и лености и оставления тех посредствий, которыми она укрепляется; вера убо есть всех благих дел источник (3:28–29).

Вера обновляет человека и есть корень добрых дел (5:166, см. СЕРДЦЕ, 847).

Вера есть источник благих дел

Аще бо кто сердечно верует во Христа, сей и любит Христа; аще кто любит Христа, сей почитает спасительное Его смотрение, рождение, страдание и пострадавшаго; аще кто почитает Христа, сей усердно работает Ему; кто усердно работает Ему, сей исполняет слово Его, и святому житию Его последовать тщится. Ибо вера есть корень любве, любовь же есть источник благих дел, которыми Христа почитаем и последуем Ему (3:186).

...вера есть корень благочестия и источник, от котораго, как ручьи, ДОБРЫЕ ДЕЛА проистекают: от веры страх Божий, презрение мира, умерщвление плоти со страстьми и похотьми, отречение самого себе, то есть, гнева, злобы, ненависти, похоти, сребролюбия и прочиих недугов, любовь к Богу и ближнему, воздыхание и желание к блаженной вечности и проч. (5:24).

Вера есть Божественное семя, от которого рождаются добрые плоды

ВЕРА обновляет ЧЕЛОВЕКА, соделывает его доброхотным, любительным, милостивым, терпеливым, кротким и прочиих христианских ДОБРОДЕТЕЛЕЙ любителем. Ибо вера есть Божественное семя, от котораго духовно рождаются ХРИСТИАНЕ, и потому такие плоды творят, каково семя есть. Не может бо древо добро плоды злы творити, глаголет Христос (Мф. 7, 18). Каково семя, таковы и плоды его. Якоже бо злаго семени ЗМИИНА, которое посеял на СЕРДЦЕ ПРАРОДИТЕЛЯ нашего суть злые плоды: НЕНАВИСТЬ, ЗЛОБА, ВРАЖДА и прочие ГРЕХИ, тако Семене Христова, которое есть вера святая, суть благие плоды: ЛЮБОВЬ, МИЛОСТЬ, КРОТОСТЬ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВОЗДЕРЖАНИЕ и прочая (Гал. 5, 22). Откуду Апостол глаголет: «о Христе Иисусе ни обрезание что может, ни необрезание, но вера любовию поспешествуема (Гал. 5, 6). Откуду Апостоли святии везде в посланиях своих увещавают к познанию плодов веры, то есть, к ДОБРЫМ ДЕЛАМ (3:18).


Схиархимандрит Иоанн (Маслов)
Симфония по творениям святителя Тихона Задонского
Оптина пустынь
Трудный вопрос о детях: когда бывают в кругу родных и сверстников, допускать ли их к картам и к

Оптина пустынь
Крест, орудие самой страшной и лютой казни, предмет ужаса и отвращения, орошенный кровию

Оптина пустынь
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим. Церковь выставляет, в

Оптина пустынь
В то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный

Оптина пустынь
19 сего мeсяца Россия вступила на новый путь - свободы. Волею Благочестивeйшаго Самодержавнeйшаго

Оптина пустынь
Обычай молиться за усопших Церковь приняла от самих Апостолов и во все времена молилась и будет

Оптина пустынь
Когда согрешишь ты, не плачь и стенай не о том, что будешь наказан: это еще не важно; но о том,

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись