на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 28 августа
Прошу ваших молитв об отроковицы Елене. Поч ти перестала есть. Истязает себя диетами. Очень боюсь анарексии. Помолитесь о её вразумлении, что она вредит своему здоровью.

  • 27 августа
Прошу Ваших молитв о здравии р. Б. Алексея, болеет сильно, а он один кормилец в семье где ребенок инвалид и престаоелая мать

  • 23 августа
Братья и сестры,помолитесь, пожалуйста, о здравии, душевном спокойствии и налаживании жизни Марины, ей очень тяжело.Спаси Господь.

  • 21 августа
,, здравствуйте. У меня очень много проблем. Помолитесь пожалуйста что бы меня приняли на работу на завод, куда я отправила резюме. У меня дочь очень хочет учится в кадетском корпусе, и исправится в добрую сторону.. Но очень много препятствий на это. Помолитесь пожалуйста, что бы приняли её и она начала меняться, захотела учиться, слушаться, молиться.. И мама, у меня с деменцией, у меня не хватает сил и, я на неё потратила всё силы и деньги.. И выдохлась Го молитесь, что бы Господи помоги, укрепил меня, поддержать меня Господи помоги пожалуйста нам Отцы миленькие помолитесь за меня Наталью мою дочь Маргариту моб маму Иулию. спаси всех Господи

  • 21 августа
Прошу молитв за меня р.б. Наталию о разрешении ситуации на работе

  • 21 августа
Прошу молитв о исцелении болящего Алексея онкология на могут вывести воду отчётность низкое давление

  • 18 августа
Добрый день, помолитесь, пожалуйста, за меня. Уже как пару месяцев не болела спина, а сейчас опять обострились сильные боли в спине. Также прошу молитвенной поддержки об дальнейшем моём трудоустройстве. Всем вам Божьих благословений!

  • 17 августа
Прошу молитвенной помощи от нападок бесов За Лидию и Марию

29-03-2022, 00:56

Ектения об оглашенных - устаревшая часть Литургии? (Интервью со священником)


оптина пустыньНа вопрос прихожан, можно ли служить Литургию без ектении об оглашенных, некоторые священники говорят, что эта часть Литургии устарела, поэтому прошения об оглашенных можно сократить. Но у прихожан много смущений по этому поводу.

На эти недоумения отвечает священник Николай Соколов.

Объясните, пожалуйста, допустимо ли такое? Мы даже не знаем, можно ли причащаться за такой Литургией?

– Прежде всего, служить Литургию без ектении об оглашенных – это грубое церковное нарушение, которое необходимо пресекать всем: в первую очередь правящему архиерею, во-вторых, собратьям клирикам и, конечно же, мирянам. Нельзя оставаться равнодушными, когда видим такое дерзкое беззаконие. Надо обращаться к настоятелю и требовать прекратить нарушать положенное чинопоследование богослужения. Ведь часто причиной такого отступления становится невежество. Кто-то из священников думает, что логично сокращать ектению об оглашенных, потому что, к примеру, в данный момент в храме нет оглашенных, готовящихся ко Крещению. Но и автобусы останавливаются на всех остановках, независимо от того, выходят ли пассажиры.

Логика не всегда уместна там, где имеет место Божественное устроение. Вспомните еретика Ария, который своей логикой изобрел ересь. Он как бы рассуждал, что если есть Рождество Христово, то логично предположить, что было время, когда Христа не существовало. Но в том-то и дело, что логика здесь неуместна, и Рождество Сына Божия было лишь Его вочеловечением. Вот так изобретаются ереси.

Дерзать же сокращать Божественную Литургию на основании собственной логики способен лишь гордец, мнящий себя выше Святых Отцов. Да что там Отцов – выше Бога, установившего порядок Тайной Вечери (Божественной Евхаристии). А что для нас, христиан, главное в деле спасения? Конечно же, смирение.

Смысл ектении об оглашенных заключается не только в том, чтобы выводить из храма оглашенных, то есть некрещеных, но и в том, чтобы молиться за них. Здесь Церковь молится о тех, кто еще не принял Крещение, о наших родственниках, знакомых, о младенцах, которые только что увидели белый свет. И кто осмелиться отменить сугубую церковную молитву об этих душах?

19-е правило Лаодикийского Собора гласит: «Подобает, во-первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приидут под руку, и отидут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третию с возглашением исполняти. Посем уже мир подавати, и когда пресвитеры дадут мир епископу, тогда и мирянам мир взаимно подавати, и тако совершати Святое Приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтар, и тамо приобщатися».

Этот древний порядок совершения Божественной Литургии подтверждают и авторитетнейшие толковники священных канонов Православной Церкви Зонара, Аристин и Вальсамон. Они сообщают, что после чтения Священного Писания, поучительного слова епископа, всегда совершаются прошения за оглашенных, кто еще не принял Крещения. За первым прошением следует молитва верных о некрещеных.

Надо сказать, что данный порядок молитвословий появился не в 14 столетии, а еще у первых христиан. В VIII главе Апостольских постановлений мы встречаем описание последования Литургии священномученика Климента. Здесь упоминание о четырех ектениях, которые совершаются после чтения Евангелия. Далее уже начинается приготовление ко Святому Причастию.

Святитель Иоанн Златоуст по данному вопросу пишет следующее: «Так, церковный закон побуждает верующих молиться и за не посвященных еще в Таинства веры. Когда диакон говорит: «об оглашенных усердно помолимся», он делает не что иное, как возбуждает весь народ верных к молитвам о них, хотя оглашенные еще и чужды верующим, так как не принадлежат еще к Телу Христову, еще не имеют общения в Таинствах, еще отделены от стада духовного. Если же о них должно молиться, то тем более мы должны молиться о наших членах. Для того и говорит: усердно помолимся, чтобы ты не отринул их как чуждых, не забыл как чужестранцев. Они еще не получили заповеданной и данной Христом молитвы, еще не стяжали дерзновения, но имеют нужду в помощи посвященных в Таинства. Они еще стоят вне царских чертогов, далеко от священной ограды. Поэтому они и высылаются, когда приносятся те страшные молитвы. Поэтому диакон и приглашает тебя молиться за них, чтобы они сделались твоими членами, и не были уже чужестранными и отчужденными».

Однако есть некоторые, кто умышленно сокращает Божественную литургию, прикрываясь термином «литургическое творчество». От таких волков в овечьей шкуре необходимо бежать как можно скорее и дальше. Таковых побуждает к сокращению Литургии стремление подражать папистам, у которых от Литургии даже названия не осталось.

Под предлогом «любви» и «снисхождения», дабы не утруждать своих последователей, латиняне в своей получасовой мессе развлекают желающих «причаститься» игрой на музыкальных инструментах, а затем подносят облатки, которые они кощунственно называют «телом Христа».

Желание привести и нашу Божественную Литургию к такому вот формализму, чтобы впоследствии соединить несоединимое, – Православие с латинской ересью, исходит сегодня от Константинопольского патриарха Варфоломея. Именно по его инициативе раскольническая секта ПЦУ (православная церковь Украины) 5 декабря 2019 года приняла решение об отмене чтения тропаря третьего часа на Евхаристическом каноне и об отмене ектении об оглашенных в тех храмах, где нет готовящихся к Крещению людей. Надо сказать, что сам Варфоломей давно уже приказал своим клирикам упразднить ектению об оглашенных.

Это нововведение имеет дурной запах обновленчества и может погубить души людей. Поэтому не следует приобщаться на тех службах, где священник упорствует в вопросе упразднения ектении об оглашенных.

По материалам православных сайтов
Оптина пустынь
В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над

Оптина пустынь
Был в Оптиной один брат, который часто докучал старцу отцу Леониду, чтобы дозволил ему носить

Оптина пустынь
Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в "Слове на день явления иконы Божией Матери в

Оптина пустынь
Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и

Оптина пустынь
«Вера — это талант, данный Богом».  «Смирение — неугасимая, угодная Богу свеча!»

Оптина пустынь
Был во дни старца отца Леонида один брат, который часто изъявлял ему сильное желание мученичества.

Оптина пустынь
«Не позволяйте себе ни слышать, ни говорить о чем- либо не полезном для душ ваших». «Соблюдай


<
sokolov
19-06-2023 21:27
Информация к комментарию
Полностью с вами соглашусь, примерно неделю назад был разговор у нас в компании на эту же тему.

<
elenamorEa
19-06-2023 21:27
Информация к комментарию
Все мне можно, но не все полезно, - говорит святой Апостол. Дай, Господи, разуметь!

<
vikasobol
20-06-2023 04:10
Информация к комментарию
Можно ли не быть манипулируемым? Да. Для этого нужно повиноваться нашему Господу. У нас есть центр, из которого мы получаем инструкции; у нас есть ставка, распоряжениям которой мы повинуемся; у нас есть Господь, воли которого мы ищем в любой — особенно трудной и напряженной — ситуации. Поэтому христианин не должен смотреть на ближних своих со страхом, или с яростью — он должен с доверием смотреть на небо, где Христос сидит одесную Бога, и задаться вопросом «что повелишь мне делать, Господи?» «Что могу сделать для испуганных и озлобленных людей вокруг меня?»

<
Egorwms
08-08-2023 03:07
Информация к комментарию
Святые Оптинские старцы, молите Бога о грешной и недостойной душе моей, помогите во всех моих делах.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись