на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

  • 7 мая
Прошу молитв об упокоении Зои. Аминь!

  • 5 мая
Просьба помолиться о здравии иеромонаха Корнилия 

25-03-2020, 00:28

Сейчас «по любви» детей ставят впереди родителей


оптина пустыньСовременный расцерковленный человек не вмещает подвиг мученичества за Христа – так же, как подвиг Царя Николая II. Все эти святые до конца сохранили верность (от слова «вера») Спасителю, добровольно идя на любые испытания. Только в этом ракурсе можно понять Православие.

Когда читаешь житие Веры, Надежды, Любови и Софии, то просто поражаешься: они молились всю ночь перед мучениями – не чтобы их избежать, а чтобы в них устоять. Чтобы Господь укрепил, дал силы выдержать их и остаться верными. Они понимали, что Бог им дарует готовый венец святости, его только надо суметь стяжать. Вот такое было у них устроение: не к земному прилепление, а к Небесному стремление.
А у нас как сейчас бывает, знаете?

Есть люди, которые даже боятся дать своему ребенку имя мученика. Это, конечно, не Православие – здесь нет ни веры, ни надежды, ни любви, ни Софии – премудрости Божией, которая их порождает. Мы эти главные христианские добродетели часто понимаем совершенно неправильно.

Вот обычно детишек спрашивают: кого ты больше любишь? Меня духовный отец так наставлял, и мы с матушкой своих детей с пеленок учили отвечать: Бога! Потом – Царя и Отечество. А потом – папу, маму, близких и даже врагов. Если бы все вкладывали правильные понятия в своих детей, не обрушилось бы на нас столько бед.

Спрашивают, как воспитать детей? Псалтирь отвечает: На месте злачне, тамо всели мя: на воде покойне воспита мя (Пс. 22, 2). Получается, что родители, исполняя волю Божию, должны дать ребенку то, что ему необходимо для спасения. Чтобы не стяжателем он вырос, а благочестивым работником Божиим. И образование дать ему – т.е. восстановить образ Божий, а не напичкать всякими науками. Хотя и науками хорошо, если они не мешают главному. Именно так воспитала София своих дочерей.

А сейчас «по любви» детей ставят впереди себя. Потом удивляются, почему они растут такие непослушные. Всегда было принято и в Церкви, и в семье, что сначала идет мужчина, потом женщина – за мужем, только потом дети. Да, родители хотят отдать «все лучшее детям», но сами дети об этом не должны знать! И потом – смотря что еще считать лучшим? Вот для Софии лучшим по праву были мученические венцы для своих детей. А у нас сейчас?..

Часто торжественно желают друг другу «всего наилучшего»: счастья, успехов, каких-то радостей, приятностей. А мне батюшка так говорил: не будем обманываться, в земной жизни редко бывает все хорошо, а желай лучше с Божией помощью претерпеть все испытания, какие Господь посылает для спасения души. Опять же – чтобы перенести их с верой, надеждой и любовью. И смиренномудрием – смирением с мудростью – везде эти главные добродетели переплетаются.

Но им надо еще учиться, взращивать их в себе, это нелегкий труд переделывания себя, понуждения. А у нас сейчас наоборот: только стал человек в храм ходить, еще не окреп в вере, не постигнув даже основ ее, начинает учительствовать, по каким-то вопросам сразу «экспертом» себя выдавать.

Настоящие вера, надежда и любовь – это тайна, они глубоко сокровенны, о них без трепета всем подряд не будешь говорить и выказывать, потому что сам еще не окреп в них. Моему старцу, например, в ответ на обличение один такой «благочестивец» выпалил: «Да ты и Христа предашь». Тогда батюшка крестом себя осенил и ответил со смирением: «До конца дней своих буду молиться, чтобы не предать». То есть старец – и то не возлагает упование на себя, а мы?..

Недавно я узнал, что перед праздником 30 сентября по всей Москве развесили афиши: «Светлый концерт». «Звезды» шоу-бизнеса говорят: «Я спою о вере», «Я спою о надежде», «Я спою о любви». Это протестантский подход – эстрадные песни, слащавые воздыхания, елейные слова называть проповедью. Насаждается душевность, а не духовность, и люди, это слушающие, пропитываются духом мiра, в котором нет любви Божией по определению (ср.: 1 Ин. 2, 15). Это не Православие.

Мы, чада Церкви, и то еще не знаем, какие настоящие вера, надежда и любовь. Мы только учимся их понимать. В слове «вера» заложены два основополагающих понятия – доверие и верность. О надежде сказано, что только через нее Бог исполняет нас радостью и миром (ср.: Рим. 15, 13). А когда спросили митрополита Иоанна (Снычева) о любви, он указал на Крест…
Мы же готовы трубить о «любви» всему миру: «Я всех люблю!» Но это прелесть. В Евангелии сказано: «Кто любит Меня, тот заповеди Мои соблюдет» – а вот это уже неудобно, надо что-то соблюдать, кого-то слушаться. «Несмь доволен, да внидеши под кров души моея…» (из молитв ко Святому Причащению) – я еще не имею, не стяжал такой воли, чтобы так желать Святого Причастия. Это святые говорили! «Или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох…» (из утренних молитв). Кто сейчас это вместит?!

Понимаете, у нас в Православии все наоборот, не так, как в мiру. Не богатство, почести, сытость и прочее, что мiр сей проповедует, надо желать своим детям, не цепляться всеми силами за земную жизнь, а думать о спасении души, даже если за это придется пострадать и принять смерть. Сам я до сих пор не дорос до этого, хотя понимаю, что время апостасийное, и очень тяжело привить детям правильное отношение к происходящему: И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (1 Петр. 4, 18). 

Но Господь ставит нас в такие условия, которые с Его помощью мы можем перенести, только просить надо. Раньше в какой-то степени легче было понять, какое решение правильное: вот Христос, вот идол – либо положи сюда кусочек ладана, либо иди на смерть; либо погибель вечная, либо венец мученический. А теперь прельщают, насколько можно, и избранных, т.е. самих православных. Поэтому к святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их премудрой Софии надо молиться еще усерднее, чтобы устоять в добродетелях, им тезоименитых, а все эти вражии козни, современное идолопоклонство и антихристианство уметь распознавать!

Иерей Павел Буров ( г. Москва)
Оптина пустынь
Тот же игумен Марк рассказывал мне следующее о покойном митрополите Московском Макарии: «Когда

Оптина пустынь
Монастырский иеромонах отец Иларий рассказывал мне, что ему приводилось читать об одном мальчике,

Оптина пустынь
В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии,

Оптина пустынь
Возлюбленные братия! Ныне слышали мы во Евангелии, что истинные служители истинного Бога

Оптина пустынь
«Однажды на Страстной неделе я, – рассказывал Иван Александрович, – вижу сон. Снится мне покойный

Оптина пустынь
Прозорливость у святых совсем иначе бывает, ибо у них, по Божией милости, душа очищена от

Оптина пустынь
Гордость – враг всякого прогресса. Гордость как завесой застилает нам доступ к расширению каких бы

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись