на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 16 февраля
Просьба помолиться об упокоении новопреставленной Людмилы.

  • 16 февраля
Прошу помолиться за меня, Иоанна, разрешения долгов и найти большую сумму денег!

  • 14 февраля
Прошу молитв о р.Б. Ольге. о помощи в поиске работы.О болящей р.Б.Людмиле. Спаси Господи за ваши молитвы.

  • 13 февраля
Прошу молитв об упокоении Алексея.Аминь!

  • 13 февраля
Слезно прошу ваших молитв об исцеление почек у моего маленького сыночка Дмитрия.

  • 12 февраля
Помолитесь пожалуйста о р.б. Наталии, чтобы я не потеряла работу и семью, чтобы все разрешилось мирно, да простят меня люди, которым я причинила боль. Простите ради Бога, я раскаиваюсь.

  • 11 февраля
Здравствуйте Батюшки! Помолитесь пожалуйста за болящего младенца Михаила!Он родился на середине срока с большими патологиями, сосуды гол. мозга полопались, образовались огромные кисты.1/3 мозга не функционирует, и ещё много проблем со здоровьем. Ребенок крещён, состояние крайне тяжёлое.Помогите, очень прошу!!!Спаси Господи!(мама Ольга).

  • 11 февраля
О здравии телесном Димитрия.

10-10-2010, 11:30

ИСТОРИЯ С НАПЕРСНЫМ КРЕСТОМ


Оптина ПустыньПри жизни Преподобного старца Амвросия одно время был правящим архиереем в Калужской губернии архиепископ Григорий. Этот благостный и монахолюбивый Владыка настолько очень внимателен к трудам и подвигам Старца Амвросия.

В то время на старчество было двоякое мнение – одни его высоко ценили, другие поносили и считали прелестью.   

Но владыка Григорий был человеком рассудительным и понимал великое значение старчества страждущему человечеству и особенно почитал старца Амвросия.

Однажды владыка Георгий (было это в 1870 году) представил старца к редкой в то время награде - золотому наперсному кресту, который и получен был старцем Амвросием по почте 13-го сентября того же года.

Получение наперсного креста было неожиданностью для Старца, и как описывает составитель жития преподобного Амвросия архимандрит Агапит (Беловидов), Батюшка Амвросий растерялся. «С краскою в лице, с навернутыми на глазах слезами, считая себя по смирению недостойным такой награды, он долго не решался надевать

присланный ему крест. Но, наконец, усиленные просьбы множества Старцевых почитателей заставили его подчиниться общеустановленному церковному порядку».

Вот как принимал награды святой.

Похвала для него была лишь поводом для слез, чтобы оплакивать грехи. Какое смирение! Какое отрешение от земной славы, которая поедает сердца многих людей, и к которой стремятся многие люди, потерявшие здравый смысл спасения во Христе!

Опубликовал Михаил Корнеев

Оптина пустынь
«Господи, благослови! Я, р. Б. Н., в паломнической поездке в Оптину пустынь побывала в

Оптина пустынь
– Ты вот кофе распиваешь, а твой муж на Охте жену хоронит. Мать с дочерью, конечно, не могли

Оптина пустынь
Искус вещь хорошая и самая полезная. Бывших в искусе и апостол похваляет, глаголя: Искушени быша,

Оптина пустынь
Совершенно иная картина в том случае, когда человек проявляет нетерпение в скорбях и искушениях:

Оптина пустынь
Схимнические подвиги преподобного Макария были скрыты не только от мира, но и от любящей его

Оптина пустынь
Напрасно ты думаешь, что люди от скорбей погибают. Напротив, из Священного Писания видим, что

Оптина пустынь
Дочь одного пресвитера в Кесарии Палестинской пала и научена была своим соблазнителем оклеветать


<
Мария К
10-10-2010 21:32
Информация к комментарию
Смирение старца притягивало к нему огромное количество людей. Вот и мы, живем спустя ста с лишним лет, после его блаженной кончины, а любим его как родного, верим в его  молитвы. Преподобне Отче наш, Амвросие, моли Бога о нас!

<
anna_bol
10-10-2010 21:37
Информация к комментарию
Действительно! Как будто нет границ у времени. Вы абсолютно точно подметили Мария. Я столько раз задумывалась над этим, что же такого в Батюшке Амвросии. Ведь сколько старичков ходит по земле. И в метро можно встретить и на улице, а такого чувства к ним не ощущаешь. Потому что человек, видимо, способен любить в ближнем Бога. А где смирение - там и Бог. 

<
Мария К
10-10-2010 21:42
Информация к комментарию

Старец завещал читать псалтирь как книгу, в которой собраны необходимые для очищения души молитвы.


<
anna_bol
10-10-2010 21:44
Информация к комментарию
А я к сожалению, редко читаю псалтирь. Все суета, суета. Правда, это не оправдание.  

<
mihsa
10-10-2010 21:47
Информация к комментарию
Значит, старец был не всегда послушен? Раз не принял крест сразу. 

<
Мария К
10-10-2010 21:50
Информация к комментарию
Что-то Вы не поняли о чем речь идет. Он не упрямился, он просто считал себя недостойным, как некогда святой Иоанн Златоуст тоже считал себя недостойным принять священный сан, и даже уклонился. Но потом за послушание принял.  

<
Validol
10-10-2010 21:55
Информация к комментарию
Послушание имеет свойство рассуждения, брат. Потому что послушание есть и бесов в аду и у латинян есть послушание беспрекословное своему папе римскому. Но такое послушание нельзя считать добродетелью и оно не спасительно. Так во всяком случае пишут святые отцы.  

<
mihsa
10-10-2010 22:00
Информация к комментарию
Ну, и как же определить послушание? Если вещде приходится сулшаться и на работе и дома жену. Везде от тебя требуют послушания. А я вот вчера, грешен, пивка тяпнул и не стал слушаться жену. Да, ну ее с ее занудством. Сделай то, сделай это. А мне, честно сказать по горло эти послушания. Я ей говорю что жена должна слушаться мужа, а она - я тебя слушаюсь, но в домашних делах будь добр подчиняться мне. Так и поссорились. а тут еще теща вмешалась с нравоучениями. Да, ну их.        

<
Мария К
10-10-2010 22:01
Информация к комментарию
Помоги же Вам Господи!

<
Validol
10-10-2010 22:04
Информация к комментарию
Ни! Жинка мужа слухаться довжна. А так что это за семья? Конечно, и от мужа многое зависит. Я не говорю, что надо бить. Надо смирение проявить где-то, где-то уступить, тогда и польза будет.     

<
mihsa
10-10-2010 22:05
Информация к комментарию
Да, устал я смиряться. Пилит и пилит каждый Божий день. Хоть из дома уходи.

<
Validol
10-10-2010 22:06
Информация к комментарию
Сварливая жена - это крест. 

<
Мария К
10-10-2010 22:11
Информация к комментарию

К женщине нужен подход. Подарите ей что-нибудь, похвалите, приласкайте. Нам многого не надо. Смирение ведь порождает смирение. Вон как Батюшка Амвросий. Ему дали награду, а он заплакал. И слезы были не радости а покаяния. Чувство своего недостоинства.

Подобное часто бывает, когда мы о ближнем говорим незаслуженно, тогда нередко эти слова для него становятся поводом к осознанию своего недостоинства и вызывают чувство покаянное.


<
mihsa
10-10-2010 22:13
Информация к комментарию
А я читал, что похвала вредна. И старцы Оптинские говорили поговоркой: "Кто меня хвалит, тот меня валит. 

<
Мария К
10-10-2010 22:15
Информация к комментарию
Да я же не о той похвале, которая губит душу. Я говорю о добром слове, которое умиляет и приводит к покаянию. Особенно, когда это слово исходит от человека, к которому питаешь доверие и любовь.  

<
Validol
10-10-2010 22:16
Информация к комментарию
В патерике где-то описывается случай, когда старец отзывался добрым словом о нерадивом монахе и этим сподвиг его к подвигам и спас его душу.   

<
Daniil
10-10-2010 22:20
Информация к комментарию
Вообще такое наставление встречается у преподобного Исаака Сирина, книгу которого оптинцы очень любили. только я имею ввиду первый том, который был издан еще до революции. 

<
Validol
10-10-2010 22:21
Информация к комментарию
А что Вы думать считаете насчет второго тома, который перевел нынешний глава ОВЦС митрополит Иларион Алфеев? 

<
Daniil
10-10-2010 22:23
Информация к комментарию
Этот том обсуждался как-то среди духовенства и профессоров академии. Так что большего ничего не скажу. Лично я предпочитаю не читать сомнительные книги.  

<
mihsa
10-10-2010 22:25
Информация к комментарию
Простите, не знаком с этим трудом, в чем там загвоздка? 

<
Daniil
10-10-2010 22:30
Информация к комментарию
Многие уверены, что часть текстов не принадлежит перу преподобного Исаака. Ведь собирал рукописи некий католик Себастьян Брок и видимо он ошибся. И по недоумению поместил некоторые главы неизветсного орегиниста, который утвержадет теорию всепрощения. Она заключается в том, что рано или поздно Бог всех простит и все спасутся.     

<
Validol
10-10-2010 22:33
Информация к комментарию
Я помню, тогда и о. Сергий Рыбко написал якусь писулю по этому поводу. Правда, она как-то была легковесная, хотя справедливо написал, что ересь есть ересь и ее вставлять во второй том преподобного Исаака не стоило.  

<
Daniil
10-10-2010 22:35
Информация к комментарию
Ну, вот Вы сами и ответили на свой вопрос. 

<
mihsa
10-10-2010 22:36
Информация к комментарию
Как-то с вами поговрил и легче стало. Что там мои семейные проблемы по сравнению с мировой революцией :)

<
Validol
10-10-2010 22:39
Информация к комментарию
Ну и слава Богу! Смирение - это дело хорошее. А главное важное. Как Батьки Оптинские Старчики наши говорили. "Есть Смирение - есть все, а нет смирения ничего нету". Потерпить жинку, Бог даст образумится.   

<
mihsa
10-10-2010 22:40
Информация к комментарию
Благодарю за доброе слово. Помогай и Вам всем Господь. 

<
Validol
10-10-2010 22:42
Информация к комментарию
Нема за шо! Славо Богу!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись