на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

23-08-2020, 00:17

Исповедь может быть трудной, жгучей операцией


оптина«Нужно непрестанное покаяние, непрестанное к себе внимание в духе веры... непрестанное исправление, непрестанное подвизание себя вперёд, непрестанное совершенствование себя»

(П: 80)

Человек, заражённый грехом и окружённый миром зла, но, оставаясь образом Божиим, стремится вырваться из этих оков. Его христианская душа «жаждет покаяния, как врачевства, как мертвая – жизни, как палимая зноем грехов – прохлады, как больная – врачевства и исцеления» (П: 49).

Покаяние, данное нам, нашей немощи, безмерным человеколюбием Божиим – «есть отрицание, осуждение греха, война с грехом от всего сердца и помышления, словом и делом,., отвращение от него, попрание всей прелести и привлекательности его, глубочайшая ненависть к нему, как к безобразию, смраду, безумию и нелепой вражде против Бога и против себя, против собственного блага» (П: 56).

Важной составляющей частью покаяния является исповедь – «сердечная, глубокая, полная» (X: 284). Тот, кто даёт полный отчёт о своих мыслях и делах на исповеди, не устрашится держать ответ и на последнем всеобщем Суде Христовом. Таинство Покаяния для того и установлено Спасителем, чтобы чрез него – это земное «судилище» – очиститься, исправиться и таким образом подготовиться к непостыдному, доброму ответу на Небесном Страшном Суде (X: 284).

Исповедь может быть трудной, жгучей операцией, но именно она пролагает путь к здравию. А это значит, что на исповеди надо «без утайки все свои срамные дела духовнику открыть, хотя и больно, и стыдно, позорно, унизительно. В противном случае рана остаётся неизлечимой и будет болеть и ныть, и подтачивать душевное здравие, закваской останется для других душевных немощей или греховных привычек и страстей. Священник – врач духовный; покажи ему раны, не стыдись, искренно, откровенно, с сыновней доверчивостью: ведь духовник – твой отец духовный, который должен любить тебя больше твоих родных отца и матери, ибо Христова любовь выше плотской, естественной любви, – за тебя он должен дать ответ Богу. Отчего жизнь наша стала так нечиста, исполнена страстей и греховных навыков? Оттого, что весьма многие скрывают свои душевные раны или язвы, оттого они и болят, и раздражаются, и нельзя к ним приложить никакого врачевства» (X: 285–286).

Чтобы быть духовно здравым, надо «выплакать» или «выстрадать» свои грехи (Д 1: 239). Если этого не сделаешь «не выплачешь своего греха или не раскаешься в нём – ...в сердце возникает нудящее стремление ко всем страстям; беды окружат тебя со всех сторон» (Д 1: 246). Грех не только поражает духовно, но убивает «и физическую жизнь». Кто из плакавших о своих «грехах не замечал, – ставит вопрос Батюшка, – что до плача во время греха они страдали душевно и телесно, лицо их испадало и внутренности были как бы пробиты гвоздями, а после плача, после слёз, с которыми выходят обыкновенно скверны сердечные, тело было свободно и легко, как перо, а лицо цвело румянцем радости и спокойствия?» (Д 1: 664).

Тайна очищения от грехов особенно совершается и ощущается в храме Божием. «Благоговей же к месту, где совершается очищение твоих душевных скверн, – призывает Батюшка, – где ты примиряешься с Богом, где получаешь истинную жизнь духа. Сколько раз Господь подавал мне, – свидетельствует он о себе, – здесь очищение грехов моих, без которого я не мог бы наслаждаться дарами Божиими – величайшим даром жизни, дарами мира и радости и благами вещественными. Слава Тебе, Иисусе, Сыне Божий, Ты – "очищение о гресех наших” (1Ин. 4, 10), не о наших же точию, но и всего мира!» (Д 1: 306).

От тлеющего во грехах человека требуется постоянное внимание к своим помыслам и волевым движениям, вера в скорослышащего Спасителя и надежда на его милость, «неотпадающая» – крепкая любовь к Нему, борьба с врагами спасения а при борьбе непрестанная молитва. И Господь, видя немощь кающегося, но и его устремление к всесильному Небесному покровительству, поможет, защитит, помилует и спасёт (П: 51, 56–57).

Каяться нужно во всяком грехе и каяться часто – после всякого падения. «Кто не кается и не радит о покаянии, тот крайне запускает своё сердечное поле и даёт усилиться в нём всяким греховным плевелам, закосневает во грехах, трудным делает себе покаяние и исправление» (П: 58–59). Пал – восстань – и спасёшься. «Какая благость Господня безмерная! – восклицает отец Иоанн. – Какое беспредельное милосердие! Какое удобство ко спасению! Владыка не отвергает грешника до последнего издыхания. Знает Господь нашу немощь, поползновенность ко всякому греху с самого младенчества; знает и злоухищрение врагов бесплотных, прельщающих нас ко греху и долготерпит нам, ожидая покаяния, борьбы и исправления, и дел благих. Не вознерадите» (П: 57–58). Расскажите Всеблагому Господу о своих греховных язвах и недугах, вспомните их и просите у Него «озарения сердечного, просвещения, познания их, воздыхания, слёз» – и получите «богатство милости исцеления, здравия, мира, тишины и свободы, и благодерзновения, ибо Врач Небесный всегда готов миловать и врачевать нас, смягчать и обвязывать раны наши душевные» (П: 59).


Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Оптина пустынь
Брать взаймы - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. какая

Оптина пустынь
Сейчас очень в моду вошло курение с использованием кальяна. Внешне он привлекателен тем, что как

Оптина пустынь
Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от

Оптина пустынь
Но через несколько времени оба ее сына, по неисповедимым судьбам Божественного Промысла, умирают,

Оптина пустынь
Если будешь осуждать людей, то не придут к тебе слезы и умиление. Хорошо вспомнить прошлые свои

Оптина пустынь
Звери были архиереи иудейские, а с ними книжники и фарисеи, которые скрежетали на Него своими

Оптина пустынь
Живя неподалеку от Малороссии (нынешней Украины), вздумал он со своими сыновьями завести в своем


<
VoHak
14-09-2020 22:33
Информация к комментарию
Коснулось сердца и душа отогрелась. Благодарю.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись