на главнуюгде находится?как доехать?просьба помолитьсяпожертвования

  • 14 июля
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о упокоении: Пелагии Владимира Александра Шалвы Лидии. Благодарю!

  • 8 июня
Помолитесь, пожалуйста, об отр. Маргарите, что бы она все ж оказалась в списке поступивших. Что бы Богородица ослабила ей экзамены. Спаси Всех Господи!

  • 8 мая
Очень прошу молитв о здравии Александра!

  • 8 мая
Помолитесь пожалуйста на Проскомидии о упокоении : Владимира Шалвы Симеона Софии Егора Пелагии Клавдии Лидии Наталии Петра Александра Тамары Ивана Елизаветы Егора Георгия (Юрия) Валентина Андрея Игоря Галины Георгия Михаила Надежды (Абиричева) Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие - крещёные православные. Самоубийц нет. Шалва - православное грузинское имя. Спаси вас Господи.

  • 8 мая
ОЧЕНЬ ПРОШУ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ Р.Б.ОЛЬГИ

  • 7 мая
Здравствуйте! Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром (который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину). Благодарю!

  • 7 мая
Необходимы молитвы за болящую Эмилию. Заболела вирусом.

  • 7 мая
Помолитесь пожалуйста о болящей Валентине.

2-09-2020, 00:04

За вольные сласти в юности – невольные болезни в старости


оптина пустынь св прав Иоанн Кронштадтский

«От Всеблагого Бога – только благое происходит, а не злое, и самая болезнь твоя есть благо. А ты ропщешь, малодушествуешь, унываешь: терпи, благодари. За вольные сласти в юности – невольные болезни в старости»

(Д2:45)

Благодать Божия и Промысл Божий есть единое действие Любви Первообраза к Своему образу.

Благодать – это «благая сила Божия, даруемая человеку верующему во имя Иисуса Христа или Святую Троицу, очищающая, освящающая, просвещающая, вспомоществующая в делании добра и удалении от зла, утешающая и ободряющая в напастях, скорбях и болезнях, споручительствующая в получении вечных благ, уготованных Богом на Небесах избранным Его» (X: 342–343).

Благодать содействует человеку победить его греховные привычки и помогает ему преобразиться. Силой Благодати гордый, самолюбивый, завистливый становится смиренным, доброжелательным, кротким, самоотверженным; безразличный к святой Церкви – усердным исполнителем её предписаний; сребролюбивый – нестяжателем; жестокий – сострадательным и проч. Человек становится иным «по возрождающей, претворяющей и обновляющей силе Благодати» (X: 343). Что было бы, если бы нам не подавалась Благодать Божия, если бы она не пришла после содеянного нами греха и не расположила бы грешника «к покаянию и слезам? Что, если бы только собственными усилиями предоставлено было получать её? О, окаянные мы человеки были бы тогда, редкий, редкий кто мог бы избавиться от бремени грехов, ибо природа наша вообще ленива к усиленным трудам, особенно в духовной жизни, и без помощи, без сильного облегчения и услаждения духовных трудов, отказались бы от них, бросили бы дело своего спасения. Теперь же Премудрый Бог и Благостный Отец то облегчит и усладит наше духовное бремя, то иногда отягчит его для нашего испытания, для научения нас терпению и изнурению своей лукавой, погибельной плоти, мудро сменяя одно другим, – и дело нашего спасения, благодаря Богу, всегда возможно, не слишком трудно и весьма часто приятно для нас» (Д: 217–218). Потому-то святой Иоанн и свидетельствует: «Всё благое для меня и во мне -Господь; сам я – нравственное ничто, паче же – зло, как и Господь мой говорит: "Без Мене не можете творити ничесоже” (Ин. 15, 5)" (Д: 758). «Как удобно и скоро может спасать нас Господь. Мгновенно, неожиданно, неприметно. Часто днём я бывал великим грешником, а вечером после молитвы отходил на покой оправданным и паче света убелённым Благодатью Святого Духа, с глубочайшим миром и услаждением на сердце! Как легко Господу спасти нас и в вечер нашей жизни, при закате дней наших! О, спаси, спаси, спаси меня, Преблагий Господи, приими мя во Царствие Твоё Небесное! Всё возможно Тёбе» (Д: 94–95).

В изобилии действие Благодати Божией проявляется в служении священника, как носителя апостольской харизмы. «Я ничто, – говорит святой Пастырь, – но по Благодати Священства, чрез преподавание Божественного Тела и Крови, делаюсь вторичным или третичным виновником исцеления болезней; чрез меня Благодать Духа возрождает к пакибытию младенцев, совершает в Таинстве Евхаристии Тело и Кровь Иисуса Христа, соединяет верных с Божеством; чрез меня решит и вяжет грехи человеческие, затворяет и отворяет Небо, подаёт душеспасительные советы, правила и проч. О, как досточтим сан священства! Братия, видите ли сколько благодеяний изливает на вас Творец и Спаситель чрез священников» (Д: 434).

Дары Благодати подаются по милости Божией, и по той же милости получивший их призывается к действию. «Что я принесу Тебе, Господи, за вся благая Твоя, ими же непрестанно меня ущедряеши? -с пастырской преданностью обращается к Самому Богу Батюшка. – Единую веру мою, ибо дел не имам оправдающих мя, ничто же бо благо сотворих пред Тобою. Но и вера моя есть Твой же дар; обаче Твоя от Твоих приносимое Тебе приими. Ибо всё – Твоё, и все мы – Твои; Ты совершеннейший Первообраз наш, мы образы неизреченной Твоей славы» (Д: 262). И в другом случае заявляет: «Даров Господних не должно удерживать в себе, но изливать на других; образец – природа: солнце не удерживает в себе одном свет, но изливает его на землю и на луну. Особенно пастыри не должны света своего или, лучше, Божьего удерживать в себе, но обильно изливать свет своего ума и знания на других» (Д: 334). Да не будут получаемые нами дары Благодати праздными. «Даждь им, Господи, – молится отец Иоанн, – движение спасительное и полезное. Сотвори сие во всех. Да умножатся таланты Твои, Господи, собственной деятельностью каждого из нас» (Д: 353–354).

Особый дар Благодати подается в Святых Тайнах Тела и Крови Христа Спасителя, потому и отношение к нему особо почтительное и ответственное. «Святые Таины называются Божественными Дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны». Господь вместо того, чтобы наказать нас за наши беззакония, в Своих «Святых Тайнах подаёт нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей». Если же Господь подаёт нам туне и ежедневно для вкушения «Свои Божественные Таины, то не должны ли мы неотложно давать туне, даром тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду – тем, которые просят их у нас? И как можем мы негодовать на тех, которые даром едят хлеб наш, когда мы сами вкушаем даром бесценное и бессмертное брашно Тела и Крови Господней?» (Д: 565).

Опытно познав неоценимую пользу действий Благодати Божией, святой Иоанн скорбит, что многие живут вне ее, не сознавая её важности и необходимости. Живут они, занятые погоней за скоротечными земными удовольствиями, а «Благодати Божией в сердцах своих не имеют, этого бесценного сокровища христианского, без которого христианин не может быть истинным христианином и наследником Царствия Небесного» (X: 344).

«Промысл Божий, – по определению святителя Филарета, митрополита Московского († 1867), – есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям» (Катихизис). Это определение отражает в полноте и наставления отца Иоанна.

Действия Промысла Божия проявляются в благодеяниях Божиих, которые могут казаться и радостными, и скорбными, но все они ведут к одной цели – исправлению, а значит – спасению.

Святой Пастырь художественно описывает благодеяния Божии к человеку – великие благодеяния к нему, невзирая на его неблагодарность. Как бы от имени Бога отец Иоанн говорит: «Я чрез всё угождаю вам: Я сотворил вас» великими, для вас засветил солнце, луну, звезды; сотворил землю с её красотами; разлил воздух для дыхания; дал огонь для ваших нужд; дал различную пищу и питие; «Я умудрил вас делать многоразличные ткани для одеяния вашего и дал материалы для него; Я дал вам злато, сребро, медь и другие металлы в недрах земных для монеты и для изделий ваших; Я собрал вас в благоустроенные общества; дал вам, наконец, Единородного Сына Своего на смерть, отдал Его, с Его изволения... Церковь на земле под Его главенством устроил. Вы же что для Меня сделали и делаете? Чем воздаёте за вся благая Моя? Забвением Меня, неблагодарностью предо Мной, отвержением Меня, презрением законов Моих!» (Д: 200–201).

От многоразличных наших греховных привязанностей Господь и уводит соответственно многими способами – испытаниями: одного – потерей денег, другого – пожаром, наводнением, болезнью самого или родных и проч. «Всех испытывает всяко, да... откроет в каждом его слабые, болезненные стороны сердца и научит каждого исправлять себя. Весьма у многих "душу проходит оружие, яко да откроются от сердец их помышления их” (Лк. 2, 35). Потому, какой бы ни случился убыток из твоего имения, верь, что на то есть воля Господня и говори: "Господь даде, Господь отъят; яко Господеви изволися, тако быст: буди имя Господне благословенно” (Иов. 1, 21)" (Д: 201).

С чувством благодарности за спасительную десницу Божию святой Иоанн свидетельствует: «Господь – жизнь в смерти моей, сила в немощи моей, свет во тьме моей, радость в скорби моей, дерзновение в малодушии моём, спокойствие в смятении моём, благопослушество в молитве моей, слава в бесчестии моём и избавление от бесчестия моего. Дивно, могущественно, скоро заступает и спасает Он меня в бедах и теснотах моих, в увлечениях моих. Когда я взываю к Нему о спасении своём – невидимые враги бегут от меня после пакостей своих внутри меня, и я обязательно познаю над собой За вольные сласти в юности – невольные болезни в старости(Д: 611). Если Господь не оставляет Своим Промыслом травку, цветок, листочек, то неужели оставит нас? «О, убедись всем сердцем каждый человек в том, что верен Господь Сам Себе в Своём Промысле о всякой, даже малейшей Своей твари. Уразумей, что каждой твари невидимо присущ Творец... Чем Бог не веселит нас, Своих тварей? Даже цветочками... Будем... и сами на Его любовь к нам отвечать своими любящими сердцами» (Д: 92). Святой Пастырь призывает полностью положиться на Промысл Божий и не печалиться при утере чего-либо видимого, временного – для верующего единственная и всегдашняя радость – Господь. «Положися на Него совершенно, – призывает Батюшка, – Он знает, как тебя провесть безбедно чрез настоящую жизнь и привести к Себе – в вечное Своё Царство. От недостатка упования на Промысл Божий происходят и многие, и большие огорчения: уныние, ропот, зависть, скупость, сребролюбие или страсть к накоплению денег и вообще имущества, чтобы стало их на лета многа, чтобы есть, пить, почивать, веселиться... Мы как христиане, как "приснии Богу и сожители святым” (Еф. 2, 19), весь живот наш Христу Богу предадим, со всеми скорбями, болезнями, печалями, радостями, скудостью и довольством» (Д: 362–363).

Положиться на Промысл Божий – то же, что покориться воле Божией. И святой Иоанн это подчёркивает и продолжает: «Когда ты хочешь быть и всеусильно стараешься быть безболезненным и здоровым, а между тем остаёшься болен, говори: "Да будет воля Твоя”. Когда предпринимаешь что, а предприятие не удаётся... когда делаешь добро другим, а тебе платят злом... Когда ты хочешь спать, а у тебя бессонница, говори: "Да будет воля Твоя”. Вообще, не раздражайся, когда что-либо делается не по твоей воле и научись во всём покоряться воле Отца Небесного. Ты хотел бы, чтобы не было с тобой искушений, а между тем тебя враг ежедневно томит ими, разжигает тебя, утесняет всячески – не раздражайся, но говори: "Да будет воля Твоя”» (Д: 775). Не следуй своей воле ни на одно мгновение, а следуй воле Божией, «которая есть любовь ко всем... и святость наша» (Д: 475). «Не попусти, Господи, ни на мгновение, чтобы я творил волю врага Твоего да моего – диавола, но чтобы я творил непрестанно волю Твою единую, Бога и Царя моего: Ты един, истинный Царь мой, Имже цари царствуют; даждь мне повиноваться Тебе, благоговеть пред Тобой всегда искренно и твёрдо» (Д: 358).

Без Благодати Божией, без Промысла Божия невозможно побороть ни одного греха, ни одной страсти. «Посему, – учит святой Пастырь, – проси всегда помощи у Христа Спасителя своего. Он для того и пришёл в мир, для того пострадал, умер и воскрес, чтобы во всём помогать нам, чтобы спасать нас от греха и от насилия страстей, чтобы очищать грехи наши, чтобы подавать нам в Духе Святом силу к деланию добрых дел, чтобы просвещать нас, укреплять нас, умиротворять нас. Говоришь: "Как спастись, когда на каждом шагу грех стоит и на всякую минуту грешишь?” На это ответ простой: "На всяком шагу, на всякую минуту призывай Спасителя, помни о Спасителе и спасёшься, и других спасешь”».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Оптина пустынь
Брать взаймы - начало лжи, случай к неблагодарности, вероломству, клятвопреступлению. какая

Оптина пустынь
Сейчас очень в моду вошло курение с использованием кальяна. Внешне он привлекателен тем, что как

Оптина пустынь
Вспомним здесь и то ужасное событие, о котором пишет блаженный Иероним, что в ночь, когда от

Оптина пустынь
Но через несколько времени оба ее сына, по неисповедимым судьбам Божественного Промысла, умирают,

Оптина пустынь
Если будешь осуждать людей, то не придут к тебе слезы и умиление. Хорошо вспомнить прошлые свои

Оптина пустынь
Звери были архиереи иудейские, а с ними книжники и фарисеи, которые скрежетали на Него своими

Оптина пустынь
Живя неподалеку от Малороссии (нынешней Украины), вздумал он со своими сыновьями завести в своем

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

 

 

© 2005-2018   Оптина пустынь - живая летопись